Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аврора

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

парадокс написал(а):

1924 году был отремонтирован и радикально перевооружён - устаревшие 6" пушки на нем заменили на новые русские 130-мм орудия с выдающимися для того времени характеристиками.

Если точнее - 152-мм пушки не "заменили", поскольку их уже не было, а просто сразу на пустующие места поставили новые.

Там вся идея была в том, что "Аврора" стала учебным кораблем. И не в последнюю очередь поэтому, в качестве артиллерии на нее поставили именно 130-мм орудия, которыми массово вооружались новые эсминцы.

Причем, насколько помню по довоенным фото - даже без щитов.

32

А что касается внутренних помещений - то с тех пор, как я себя помню (а я жил в доме прямо напротив "Авроры"), вся центральная часть бывших казематов и помещений команды (под главной палубой) была переделана в музей, для чего в них были вырезаны и выброшены нафиг все внутренние переборки.
И многое было не на своих "родных" местах - например, не было радиорубки, и пр.

33

Ну, был крейсер, а теперь ММГ. Всё нормально, просто продолжение темы ММГ вообще. ММГ штыка, ММГ пистолета, ММГ винтовки, ММГ крейсера, ММГ вождя...

Я помню статьи на эту тему ещё во время оно. Писали что во время "реконструкции" кроме половины корпуса и внутренних помещений испарилась ещё и значительная часть коллекции музея. Тоже, в общем, закономерно.

34

JPaganel написал(а):

Ну, был крейсер, а теперь ММГ.

Когда он "был" крейсером?

Уже до революции он был учебным кораблем.
Эту функцию учебного корабля ему снова вернули после революции. Какое-то время она еще плавала, но затем "из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после очередного ремонта в 1933-1935 годах стала несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок".
30 лет для корабля - большой срок.

Так что какой там крейсер, о чем Вы?

Причем, сразу после войны ее снова подняли и восстановили, наколько это было возможно и целесообразно (ведь в 1948 году были и более важные задачи). При этом, поскольку все равно уже Аврора не могла ходить своим ходом, с нее  сняли гребные винты, все котлы, все машины (кроме средней, оставленной в качестве учебного пособия для нахимовцев). Кстати, эта единственная сохранившаяся машина и сейчас должна быть на своем месте (кто будет на экскурсии - проверьте, мне тоже интересно! Ее должно быть видно через открытые световые люки.)

35

Кстати, вот нашел фотографии машинного отделения с той самой кормовой машиной:

http://gallery.greedykidz.net/macros/Jo … ewsIndex=0

36

NLPepper написал(а):

30 лет для корабля - большой срок.

А фиг его знает. ПЛ, заказанные еще при царе (голланды)  воевали во время ВОВ. Мож было в "Авроре" что-то не то в конструкции?

37

Всеволод написал(а):

Мож было в "Авроре" что-то не то в конструкции?

Госдеп, сцуко, подгадил.

38

Всеволод написал(а):

NLPepper написал(а):

    30 лет для корабля - большой срок.

А фиг его знает.

30 лет для корабля того периода -это ОЧЕНЬ большой срок.  Имхо средний возраст между спуском и спиской был лет 10-15.

39

NLPepper написал(а):

Когда он "был" крейсером?

В девичестве.  :crazyfun:

На самом деле это не принципиально. Просто весьма показательно отношение к своей истории. Это из той же оперы что сабли с ломаными клинками и просверленые патроны в музеях. Те же американцы расшиблись бы в лепёшку чтобы вернуть кораблю первозданный вид. У нас в городе есть клуб исторической бронетехники на военной базе Форт Снеллинг. Она у них вся ездит. Никто от танка дно не отпилил и не заменил фанерой несмотря на возраст.

40

JPaganel написал(а):

NLPepper написал(а):

    Когда он "был" крейсером?

В девичестве.

Аврора Крейсер будет последней неэмигрирововшей еврейкой.

41

JPaganel написал(а):

Те же американцы расшиблись бы в лепёшку чтобы вернуть кораблю первозданный вид.

Да уж...
Сколько американских крейсеров того времени сохранилось?

42

Dmitry написал(а):

Сколько американских крейсеров того времени сохранилось?

"USS Olympia"
Филадельфийские верфи, там же где и "Варяг" (тот самый) строился.
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Olympia_(C-6)
http://uploads.ru/i/F/J/D/FJDWj.jpg

Правда они сейчас ищут спонсора на $10мил капитальный ремонт.

43

андим написал(а):

Dmitry написал(а):

    Сколько американских крейсеров того времени сохранилось?

"USS Olympia"

То-то и оно что не густо. Один крейсер и остался. Стоит и гниёт. О броненосцах даже и говорить нечего.
Федеральному правительству на это начхать.

Отредактировано Dmitry (2012-06-09 20:50:53)

44

Во первых, у американцев с легендарными крейсерами вообще швах. Ну не стрелял тут крейсер по Белому Дому. Если вам уж так надо разжевать, добавьте в мой пост слова "если бы они себе поставили задачу держать легендарный крейсер". Примеров же других исторических артефактов которые содержатся в состоянии как минимум близком к оригиналу вместо того чтобы отпилить половину и выгрести внутренности полно.

Во вторых, при чём тут правительство? Пора бы уже избавиться от этих советских пережитков. Вышеупомянутый кружок любителей бронетехники существует на общественных началах. И на музеи добровольные пожертвования собирают.

45

JPaganel написал(а):

не стрелял тут крейсер по Белому Дому

Пока не стрелял - нужно беречь.

46

JPaganel написал(а):

Во первых, у американцев с легендарными крейсерами вообще швах. Ну не стрелял тут крейсер по Белому Дому. Если вам уж так надо разжевать, добавьте в мой пост слова "если бы они себе поставили задачу держать легендарный крейсер".

Хех. Этот крейсер был флагманом Дьюи. Куду-уж легендарней...можно сказать флагман Колонизации.

JPaganel написал(а):

Во вторых, при чём тут правительство? Пора бы уже избавиться от этих советских пережитков. Вышеупомянутый кружок любителей бронетехники существует на общественных началах. И на музеи добровольные пожертвования собирают.

Болезный, вы-бы хоть поинтересовались национальными музеями, и музеями спонсироваными федералами, перед тем как ерунду нести. Например Аир + Спейс, Интрепид, итд.

47

Dmitry написал(а):

Болезный, вы-бы хоть поинтересовались национальными музеями, и музеями спонсироваными федералами, перед тем как ерунду нести. Например Аир + Спейс, Интрепид, итд.

То что они есть вовсе не значит что федеральное правительство обязано иметь такой интерес.

48

андим написал(а):

Правда они сейчас ищут спонсора на $10мил капитальный ремонт.

Вот-вот, очень схожая история.

С 1906 г. учебный корабль. Совершала плавания с гардемаринами в Атлантике. В 1910 г. с «Олимпии» были сняты башни главного калибра, замененные носовым и кормовым 127-мм орудиями. В марте 1912 г. списана в резерв, разоружена и превращена в плавучий склад при торпедной базе в Чарлстоне (Южная Каролина).

И современное состояние - тоже:

В 1957 г. превращена в корабль-музей с восстановлением первоначального облика. Находится на мемориальной стоянке в Филадельфии. С 1996 г. экспонат военно-морского музея (Independence Seaport Museum). Начиная с 2000 года всё острее поднимался вопрос о сохранности корабля — памятника военно-морской истории США и одного из последних оставшихся в мире бронепалубных крейсеров. В феврале 2010 г. администрация музея объявила, что «Олимпии» необходим срочный дорогостоящий ремонт корпуса с помещением в док, на который у музея нет средств. Без ответа остались и обращения за финансовой помощью к спонсорам. В случае отсутствия ремонта «Олимпия» может затонуть в ближайшие три года.

Вся разница - что Олимпия не была потоплена во время 2МВ (в отличие от Авроры). И поэтому благополучно дожила до 1957 года. А Аврору восстанавливали аж в 1948 году, когда после войны и других дел хватало по горло.

А сегодня они фактически в том же положении, в котором Аврора была в 84 году.

Заодно отмечу: когда пишут "с восстановлением первоначального облика", то мало кто из читающих (кроме морских специалистов) понимают, что к этому времени из "родных" деталей корпуса, машин и вооружения осталось - кот наплакал. А значит, процентов на 80 этот крейсер - новодел. Поскольку, в отличие от реставрации "Победы" М-21 выпуска 1945 года, для которой можно в качестве "спонсора" использовать еще 2 таких же "Победы", у которых сгнили другие детали - для крейсера постройки 18 века "спонсоров" не найти.

Отдельный вопрос - сохранение исторических кораблей вообще. В СССР не было для этого другой системы, кроме государственной.
Частной инициативы в этом вопросе не существовало, а у государства никогда не хватало на это денег.
И, например, многие мечтали сохранить "Киров" (от которого в итоге оставили только носовые башни).
Чудо, что уцелел ледокол "Красин".
Содержать на плаву корабль - недешевое дело. А платить за вход тысячу рублей - мало кто согласится. Такая вот задачка...

Отредактировано NLPepper (2012-06-09 22:36:23)

49

NLPepper написал(а):

В случае отсутствия ремонта «Олимпия» может затонуть в ближайшие три года.

Жаль будет если не восстановят.  Я на этом корабле раз десять был и с удовольствием ещё пойду.

50

NLPepper написал(а):

Чудо, что уцелел ледокол "Красин"

кстати- в фантастическом состоянии

51

JPaganel написал(а):

То что они есть вовсе не значит что федеральное правительство обязано иметь такой интерес.

Ну да. Зачем нужны федерального уровня национальные парки, зачем нужен федерального уровня департамент парков который следит как-то за национальными памятниками?
Узкая групка энтузиастов справится. :cool:

52

андим написал(а):

Жаль будет если не восстановят.  Я на этом корабле раз десять был и с удовольствием ещё пойду.

Лучше пару ракет построить или подарить 10 миллионов какой-то очередной Джамахерии. :yep:

53

NLPepper написал(а):

И, например, многие мечтали сохранить "Киров"

Как насчет "авианосцев" Адмирал Горшков, Варяг и Минск? :)

И уж всенепременно Кузнецова - никто не утопил больше своих самолетов!  :)

Отредактировано Foxbat (2012-06-10 05:02:53)

54

Foxbat написал(а):

никто не утопил больше своих самолетов!

Один самолет это что,очень много?