Система питания и выхлопа
В систему питания входят: топливный бак, топливопроводы, топливный насос, карбюратор. воздухоочиститель. впускной трубопровод. Топливный бак 14 неразборной конструкции. изготовлен из листовой освинцованной (с двух сторон) стали. Нижняя часть - Корпус и верхняя часть - крышка сварены между собой по фланцу шовной сваркой. Топливный бак на автомобиле расположен в проеме багажника, опирается на его отбортовку своим фланцем через уплотнительную резиновую прокладку и крепится болтами. Заборная трубка топливного бака изготовлена из стальной омедненной трубки и припаяна к фланцу 16 твердым припоем. На нижнем конце трубки закреплен фильтр 44 с фильтрующей сеткой. Фланец заборной трубки крепится к топливному баку винтами. Разъем уплотняется резиновой бензомаслостойкой прокладкой. Аналогичным методом крепится и фланец датчика 15. Топливопровод 13, изготовленный из медной трубки диаметром 6 мм, проложен от топливного бака по нижней поверхности основания кузова, а в передней части кузова по щиту передка. Крепится топливопровод стальными скобами через резиновые прокладки. Топливопровод соединяется с заборной трубкой и топливным насосом резиновыми шлангами. Система питания на автомобиле негерметичная: полость топливного бака сообщается с атмосферой через лабиринт в пробке 17 топливного бака. Наливная горловина топливного бака выведена через отверстие в задней панели багажника и уплотнена резиновой эластичной манжетой. Указатель уровня топлива 37 состоит из датчика 15 и приемника 43. Датчик указателя уровня топлива представляет собой реостат, смонтированный внутри металлической коробки, которая вставлена в отверстие топливного бака. Один конец обмотки реостата соединен с "массой", а другой с обмотками катушек приемника указателя. На верхнем конце стержня поплавка укреплен ползун реостата. Ползун не изолирован от "массы", поэтому в зависимости от уровня бензина в баке ползун полностью или частично выводит из цепи сопротивление реостата. Приемник состоит из двух катушек, расположенных под углом 90 одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек установлен на оси железный якорек со стрелкой, перемещающейся по шкале прибора. Обмотка левой катушки включена последовательно в цепь батарея реостат, а обмотка правой катушки параллельно реостату. Когда 6ак пуст, поплавок опущен вниз, а ползун реостата находится в крайнем правом положении (сопротивление реостата выключено). При этом ток по обмотке правой катушки не идет, так как ползун реостата соединен с "массой", а проходит через обмотку левой катушки, в результате чего якорь под действием магнитного поля поворачивается в сторону левой катушки, и стрелка указателя становится против цифры О шкалы прибора. При наполнении бака поплавок поднимается и перемещает ползун реостата, включая тем самым сопротивление. Ток начинает проходить и по правой катушке, в результате чего в ней возникает магнитное поле, и якорь поворачивает стрелку указателя уровня топлива в правую сторону. В этом случае положение якоря, а следовательно и стрелки указателя, определяется совместным действием магнитных полей обеих катушек. При полном баке почти весь ток проходит по правой катушке, и стрелка на приборе займет положение против буквы "П". Воздухоочиститель состоит из корпуса 18 с патрубком 22 для входа воздуха, крышки 21 корпуса и фильтрующего элемента 19. Корпус с патрубком и крышкой изготовлены методом штамповки из листовой стали. В корпус воздухоочистителя воздух поступает по гибкому рукаву - шлангу 10, приемный конец которого может быть надет на патрубок 9 при отборе воздуха из подкапотного пространства или на патрубок воздухозаборника 8 при отборе воздуха с температурой, близкой к температуре наружной поверхности выпускной трубы двигателя. Подача в карбюратор подогретого воздуха применяется только в период осенне-зимней эксплуатации автомобиля для исключения образования льда в воздушных каналах карбюратора. Фильтрующий элемент воздухоочистителя представляет собой бумажную гофрированную ленту, торцы которой закреплены в крышках. Бумага элемента имеет сквозные поры с размерами сторон 0.01...0.03 мм. Воздухоочиститель крепится сверху на карбюраторе К-126Н одним винтом, разъем уплотняется резиновой прокладкой, вторая точка крепления - при помощи кронштейна, связывающего патрубок воздухоочистителя с двигателем. На карбюраторе 2140-1107010-40 (ДААЗ-2140-20) воздухоочиститель И крепится четырьмя гайками на шпильках карбюратора через формованную резиновую прокладку и металлическую усилительную пластину, а его крышка тремя барашковыми гайками (карбюратор 2140- 1107010-40 стал устанавливаться на автомобилях с июня 1985 года). Топливный насос 17 диафрагменного типа двухклапанный с независимым от привода рабочим ходом диафрагмы приводится в действие от эксцентрика 26 распределительного вала двигателя через рычажный механизм. Топливный насос состоит из корпуса 39. головки 35 и крышки 33. Изготовлены они методом пресс-литья из цинкового сплава. В корпусе расположены рычаг 28 привода Гобразной формы, возвратная пружина рычага, рычаг 40 с валиком ручной подкачки топлива и уплотнителя 37 штока 38 диафрагмы. Диафрагма, собранная из прорезиненной ткани в двухслойный пакет, зажата по периферии между колпачком и головкой. Середина диафрагмы плотно зажата между двумя стальными шайбами на конце штока. В головке топливного насоса имеются две камеры: всасывающая и нагнетательная с клапанами соответствующего назначения и сетчатый (из латунной сетки) фильтр 32. Клапаны топливного насоса пластинчатого типа с резиновым уплотняющим элементом, поджатым спиральной пружинкой. Седло клапана выполнено в виде двух концентричных поясков. Головка топливного насоса закрыта крышкой, которая крепится к ней двумя винтами. Разъем уплотняется резиновой прокладкой. Система выпуска отработавших газов предназначена для снижения уровня шума при выпуске отработавших газов из двигателя до уровня, соответствующего действующим международным нормам. На автомобиле применена двухступенчатая система выпуска, состоящая из основного глушителя 1 и дополнительного глушителя 4. Уровень шума выпуска газов снижается в глушителях из-за выравнивания колебаний давления газов при прохождении их через перегородки с отверстиями и расширительные камеры, а также из-за поглощения переменного давления в звукопоглощающих материалах и специальных резонаторах. Выпускной трубопровод 7 отлит из серого чугуна, прикреплен шпильками с помощью фланцев к правой боковой плоскости головки блока цилиндров. Разъем уплотняется прокладками из графито-асбестового полотна с металлическим каркасом. Приемная труба 6 состоит из двух стальных патрубков, приваренных к общему фланцу. Посредством этого фланца приемная труба крепится к выпускному трубопроводу тремя шпильками 45 с латунными гайками 46. Разъем уплотняется плоской прокладкой 47 из графито-асбестового полотна с металлическим каркасом. Дополнительный глушитель 4 неразборной конструкции, состоит из двух симметричных, штампованных из листовой стали, частей, сваренных между собой по фланцу шовной электросваркой. По принципу работы глушитель прямоточный. Для исключения шумового излучения от корпуса глушителя его поверхность в средней части с наружной стороны покрывается асбестовым листом, который удерживается стальной накладкой. Дополнительный глушитель не имеет отдельной подвески и крепится на патрубках приемной трубы и основного глушителя стяжными хомутами 3. Основной глушитель 1 по конструкции корпуса аналогичен дополнительному глушителю и отличается только размерами. По принципу работы глушитель прямоточный с пятью демпфирующими пространствами и тремя перфораторами, расположенными на трубах в среднем пространстве. Глушитель крепится к полу кузова двумя резиновыми ремнями 2 и одним резиновым ремнем, зацепленным за задний патрубок.
1
Глушитель.
Комментарий.
В систему питания входят: топливный бак, топливопроводы, топливный насос, карбюратор. воздухоочиститель. впускной трубопровод. Топливный бак 14 неразборной конструкции. изготовлен из листовой освинцованной (с двух сторон) стали. Нижняя часть - Корпус и верхняя часть - крышка сварены между собой по фланцу шовной сваркой. Топливный бак на автомобиле расположен в проеме багажника, опирается на его отбортовку своим фланцем через уплотнительную резиновую прокладку и крепится болтами. Заборная трубка топливного бака изготовлена из стальной омедненной трубки и припаяна к фланцу 16 твердым припоем. На нижнем конце трубки закреплен фильтр 44 с фильтрующей сеткой. Фланец заборной трубки крепится к топливному баку винтами. Разъем уплотняется резиновой бензомаслостойкой прокладкой. Аналогичным методом крепится и фланец датчика 15. Топливопровод 13, изготовленный из медной трубки диаметром 6 мм, проложен от топливного бака по нижней поверхности основания кузова, а в передней части кузова по щиту передка. Крепится топливопровод стальными скобами через резиновые прокладки. Топливопровод соединяется с заборной трубкой и топливным насосом резиновыми шлангами. Система питания на автомобиле негерметичная: полость топливного бака сообщается с атмосферой через лабиринт в пробке 17 топливного бака. Наливная горловина топливного бака выведена через отверстие в задней панели багажника и уплотнена резиновой эластичной манжетой. Указатель уровня топлива 37 состоит из датчика 15 и приемника 43. Датчик указателя уровня топлива представляет собой реостат, смонтированный внутри металлической коробки, которая вставлена в отверстие топливного бака. Один конец обмотки реостата соединен с "массой", а другой с обмотками катушек приемника указателя. На верхнем конце стержня поплавка укреплен ползун реостата. Ползун не изолирован от "массы", поэтому в зависимости от уровня бензина в баке ползун полностью или частично выводит из цепи сопротивление реостата. Приемник состоит из двух катушек, расположенных под углом 90 одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек установлен на оси железный якорек со стрелкой, перемещающейся по шкале прибора. Обмотка левой катушки включена последовательно в цепь батарея реостат, а обмотка правой катушки параллельно реостату. Когда 6ак пуст, поплавок опущен вниз, а ползун реостата находится в крайнем правом положении (сопротивление реостата выключено). При этом ток по обмотке правой катушки не идет, так как ползун реостата соединен с "массой", а проходит через обмотку левой катушки, в результате чего якорь под действием магнитного поля поворачивается в сторону левой катушки, и стрелка указателя становится против цифры О шкалы прибора. При наполнении бака поплавок поднимается и перемещает ползун реостата, включая тем самым сопротивление. Ток начинает проходить и по правой катушке, в результате чего в ней возникает магнитное поле, и якорь поворачивает стрелку указателя уровня топлива в правую сторону. В этом случае положение якоря, а следовательно и стрелки указателя, определяется совместным действием магнитных полей обеих катушек. При полном баке почти весь ток проходит по правой катушке, и стрелка на приборе займет положение против буквы "П". Воздухоочиститель состоит из корпуса 18 с патрубком 22 для входа воздуха, крышки 21 корпуса и фильтрующего элемента 19. Корпус с патрубком и крышкой изготовлены методом штамповки из листовой стали. В корпус воздухоочистителя воздух поступает по гибкому рукаву - шлангу 10, приемный конец которого может быть надет на патрубок 9 при отборе воздуха из подкапотного пространства или на патрубок воздухозаборника 8 при отборе воздуха с температурой, близкой к температуре наружной поверхности выпускной трубы двигателя. Подача в карбюратор подогретого воздуха применяется только в период осенне-зимней эксплуатации автомобиля для исключения образования льда в воздушных каналах карбюратора. Фильтрующий элемент воздухоочистителя представляет собой бумажную гофрированную ленту, торцы которой закреплены в крышках. Бумага элемента имеет сквозные поры с размерами сторон 0.01...0.03 мм. Воздухоочиститель крепится сверху на карбюраторе К-126Н одним винтом, разъем уплотняется резиновой прокладкой, вторая точка крепления - при помощи кронштейна, связывающего патрубок воздухоочистителя с двигателем. На карбюраторе 2140-1107010-40 (ДААЗ-2140-20) воздухоочиститель И крепится четырьмя гайками на шпильках карбюратора через формованную резиновую прокладку и металлическую усилительную пластину, а его крышка тремя барашковыми гайками (карбюратор 2140- 1107010-40 стал устанавливаться на автомобилях с июня 1985 года). Топливный насос 17 диафрагменного типа двухклапанный с независимым от привода рабочим ходом диафрагмы приводится в действие от эксцентрика 26 распределительного вала двигателя через рычажный механизм. Топливный насос состоит из корпуса 39. головки 35 и крышки 33. Изготовлены они методом пресс-литья из цинкового сплава. В корпусе расположены рычаг 28 привода Гобразной формы, возвратная пружина рычага, рычаг 40 с валиком ручной подкачки топлива и уплотнителя 37 штока 38 диафрагмы. Диафрагма, собранная из прорезиненной ткани в двухслойный пакет, зажата по периферии между колпачком и головкой. Середина диафрагмы плотно зажата между двумя стальными шайбами на конце штока. В головке топливного насоса имеются две камеры: всасывающая и нагнетательная с клапанами соответствующего назначения и сетчатый (из латунной сетки) фильтр 32. Клапаны топливного насоса пластинчатого типа с резиновым уплотняющим элементом, поджатым спиральной пружинкой. Седло клапана выполнено в виде двух концентричных поясков. Головка топливного насоса закрыта крышкой, которая крепится к ней двумя винтами. Разъем уплотняется резиновой прокладкой. Система выпуска отработавших газов предназначена для снижения уровня шума при выпуске отработавших газов из двигателя до уровня, соответствующего действующим международным нормам. На автомобиле применена двухступенчатая система выпуска, состоящая из основного глушителя 1 и дополнительного глушителя 4. Уровень шума выпуска газов снижается в глушителях из-за выравнивания колебаний давления газов при прохождении их через перегородки с отверстиями и расширительные камеры, а также из-за поглощения переменного давления в звукопоглощающих материалах и специальных резонаторах. Выпускной трубопровод 7 отлит из серого чугуна, прикреплен шпильками с помощью фланцев к правой боковой плоскости головки блока цилиндров. Разъем уплотняется прокладками из графито-асбестового полотна с металлическим каркасом. Приемная труба 6 состоит из двух стальных патрубков, приваренных к общему фланцу. Посредством этого фланца приемная труба крепится к выпускному трубопроводу тремя шпильками 45 с латунными гайками 46. Разъем уплотняется плоской прокладкой 47 из графито-асбестового полотна с металлическим каркасом. Дополнительный глушитель 4 неразборной конструкции, состоит из двух симметричных, штампованных из листовой стали, частей, сваренных между собой по фланцу шовной электросваркой. По принципу работы глушитель прямоточный. Для исключения шумового излучения от корпуса глушителя его поверхность в средней части с наружной стороны покрывается асбестовым листом, который удерживается стальной накладкой. Дополнительный глушитель не имеет отдельной подвески и крепится на патрубках приемной трубы и основного глушителя стяжными хомутами 3. Основной глушитель 1 по конструкции корпуса аналогичен дополнительному глушителю и отличается только размерами. По принципу работы глушитель прямоточный с пятью демпфирующими пространствами и тремя перфораторами, расположенными на трубах в среднем пространстве. Глушитель крепится к полу кузова двумя резиновыми ремнями 2 и одним резиновым ремнем, зацепленным за задний патрубок.
1 Глушитель.
2 Ремни креплений глушителя к кузову.
3 Хомут.
4 Дополнительный глушитель
5 Хомут крепления приемной трубы.
6 Приемная труба глушителя.
7 Выпускной трубопровод.
8 Патрубок воздухозаборника.
9 Патрубок забора холодного воздуха.
10 Шланг подачи воздуха в карбюратор.
11 Воздухоочиститель.
12 Шланг вентиляции масляного картера.
13 Топливопровод.
14 Топливный бак.
15 Датчик указателя уровня топлива.
16 Фланец заборной трубки топливного бака.
17 Пробка топливного бака.
18 Корпус воздухоочистителя.
19 Элемент фильтрующий.
20 Вставка демпфирующая глушителя шума впуска.
21 Крышка корпуса воздухоочистителя.
22 Патрубок шланга подвода воздуха.
23 Патрубок шланга вентиляции картера.
24 Патрубок дополнительного шланга вентиляции.
25 Уплотнительная прокладка.
26 Эксцентрик распределительного вала.
27 Штанга привода топливного насоса.
28 Рычаг привода.
29 Пружина рычага.
30 Диафрагма
31 Клапан впуска топлива.
32 Фильтр.
33 Крышка головки.
34 Клапан выпуска топлива.
35 Головка насоса.
36 Пружина диафрагмы.
37 Уплотнитель штока диафрагмы.
38 Шток привода диафрагмы.
39 Корпус топливного насоса.
40 Рычаг ручного привода топливного насоса.
41 Аккумуляторная батарея.
42 Выключатель зажигания.
43 Приемник указателя уровня топлива в баке.
44 Фильтр приемной трубки.
45 Шпилька.
46 Гайка.