Негров в Москве всегда было дофига.
И встречных, и поперечных, и попутных.
Запомнилась другая "первая встреча".
Зима. Питер. 82-83 г.
Мы готовимся к какому-то ралли типа "Невское кольцо", или "Невская застава" - не помню уже.
Наверху случилась непонятная оплошность - нас поселили в интуристовский гостинничный комплекс Ольгино в пригороде Ленинграда.
Не только нас, а вообще всю гонку - экипажи, механиков, и представителей команд.
Представителей разместили в центральном кирпичном корпусе с рестораном, а прочих - на парковой территории гостиницы в небольших деревянных бунгало в перемежку с финскими интуристами, которые спасались в Питере от своего сухого закона.
Машины мы прямо у бунгало этих и парковали.
Снега было много.
Еловую аллею, от бунгало до корпуса с рестораном, спортивные машины быстро раскатали в глубокую колейную и ухабную снежную кашу.
Ну и морозец, как раньше всегда был - с утра до минус двадцати, наверное.
Еду я на Волге-техничке от своего бунгало к главному корпусу по этой разбитой парковой дорожке.
Еду быстро - снег шуршит по днищу, машину кидает в колеях по всей ширине дороги так, что двери иногда опираются о метровый снег обочин. Почти бобслейный желоб.
Елки красивые по краям...
Половину пути до ресторана уже одолел, как вдруг замечаю впереди фигуру - легкие желтые спортивные штаны, бело-желтая полосатая футболка, и все.
А за бортом минус двадцать.
Фигура попутная, и настолько пьяная, что походку её не списать ни на колеи, ни на снежную кашу по колено.
И деться из желоба фигуре некуда - справа-слева снежная стена по пояс.
А мне останавливаться не комфортно - хоть задний мост и с блокировкой, но тронуться с места будет очень не просто.
Фин обернулся, опознал во мне попутку и замахал руками, как машут кораблю с необитаемого острова.
Затем качнулся спиной вправо и уселся задницей в снег, пробив себе нишу в сугробе обочины.
И проголосовал, вытянув руку с оттопыренным большим пальцем.
Останавливаюсь у клиента.
Он выдергивает себя из снега, подтянувшись за ручку двери, пьяно и радостно улыбается своему везению - зубы от холода стучат, губы синие...
Там вся эта дорожка метров двести, но откуда он на нее вышел...?
Попутчик через стекло показал рукой в сторону главного корпуса с рестораном, и еще показал мне как надо есть ложкой.
Я ему тоже махнул - Садись, мол...
Фин еще глубже залез в сугроб что бы открыть дверь, открыл, и начал меняться в лице, теряя радостную пьяную улыбку и трезвея глазами.
Я полночи провел на снегу под боевой машиной в борьбе со всякими поломками и неполадками после тренировки.
А в техничке отогревался, и в ней-же грел инструмент что бы пальцы не прилипали к металлу ключей - снял со стеклопластиковой чаши правого сиденья чехол, вытащил подушку, и все грязные замасленные железки туда и складывал.
Сиденье спортивное, глубокое, с развитыми стенками боковой поддержки...
И вся эта его поверхность покрыта где пленкой, а где и приличным консистентно-песочно-масляным слоем.
Услужливо скидываю из чаши ключи на коврик под ноги...
Фин в нерешительности изучает пассажирское место, решается, пальчиками опирается на стенки боковой поддержки и устраивается над чашей на весу, как гимнаст на брусьях.
Наверное он и уголок бы исполнил, но место не позволяло.
Иностранец замер в стойке на руках, победно улыбнулся мне и скомандовал - Гоу!
Машина шла плавно только на этапе трогания.
Медленно я бы там не проехал.
Диагональные колеи диктовали свою траекторию и боковые ускорения.
В стойке на руках фин продержался метров пять...
Не скажу, что сиденье после этой поездки стало сильно чище - штанишки иностранца были из тонкого материала, и много впитать не могли, но в спорте любой результат работает на результат.
Остановились у входа в ресторан.
Все, говорю ему, приехали, финиш.
Со спины фин выглядел как настоящий гонщик после тяжелого марафона.
Спасибо не сказал - они к нам тогда в основном пить приезжали, а не говорить.
Отредактировано Jinn (2012-06-24 22:40:39)