Отец рассказывал:
Году в 1960 был он в маршруте в Северной Карелии.
Он и двое рабочих (студенты).
А места были такие, что за время двухнедельного маршрута, людей (человека) встретили 1 раз.
Иногда ночевали в охотничьих избушках.
Правила в этих избушках всегда были такие - под потолком в тряпочку завёрнутые всегда висели на верёвочке спички береста и соль.
Дрова в углу, дверь открыта (медведь всё равно сломает, так что нафиг подпирать).
На русской (финнской, карельской) печке что-нибудь, чтобы укрыться ночью
Ну вот в той избушке это были старые лосиные шкуры.
Переночевали, пошли дальше.
А через два дня встретили того самого человека.
Домина на берегу реки
Живёт одна тётка лет 50
Самаа зверей стреляет, сама мясо солит, сама плавни из реки выуживает-сушит.
Соль, патроны ей по реке 2 раза в год речники завозят.
Суровая такая тётка.
Отцу лет 25, студентам его около 20-ти
Вечером вызывает она его на крыльцо:
Т - Слушай паря, вы два дня назад там-то ночевали?
О - Да, ночевали
Т - Кто-то из твоих ребят шкуры взял. Нехорошо это. Мужики обидеться могут.
О - Да вы что, хорошие ребята, студенты
Т - Я не знаю, хорошие они или какие, но шкуры пусть вернут. Если не вернут - пусть первыми по тропке идут, советую тебе
Отец вызвал ребят, объяснил обстановку.
Ребята божатся, что шкур не брали
Отец им сказал, что обыскивать рюкзаки он не будет, но дальше по маршруту они будут идти первыми ибо на пулю из самострела (с леской через тропу) ему напарываться ни к чему.
Наутро шкуры лежали на крыльце.
Отец спросил тётку, не нужно ли шкуры обратно отнести? (с ужасом представляя себе выход из маршрута на 4 дня позже), но тётка сказала, что мол не надо - мужики занесут на место.
На том и распрощались с ней
----------------------------------------------------
Вот я и подумал - как лучше, по закону или так вот?