Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » История забытого мотоцикла. Паннония.


История забытого мотоцикла. Паннония.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Кто не знает "венгерского вороного" - именно так вопрошают знатоки моделей, уходящих в раздел антиквариата. Именно так в СССР прозвали знаменитый венгерский мотоцикл. Причина проста - в СССР поступали в абсолютном большинстве именно черного цвета Паннонии. Надо заметить, что мотоцикл и без того выглядел потрясающе: кроме черного цвета ее величие подчеркивала блестящая окантовка, и потому мотоцикл выглядел словно красивый парадный мундир, или вороной конь, украшенный красивыми уздечками. Почему в нашу страну ехали только черного цвета - остается загадкой. Но модель имела также и вишневый и голубой цвета, а "Люксы" даже были красного цвета, перемешанным со слоновой костью.

История забытого мотоцикла. Паннония.

http://www.sashamoto.ru/files/pannonia_t5_-68.jpg

http://www.sashamoto.ru/files/pannonia_1290020936.jpg

http://www.sashamoto.ru/files/panonia_2.jpg

http://www.sashamoto.ru/files/sprzedam_motocykl___panonia_1_147457.jpg

История ее создания проста: после войны, в разрушенной стране рассчитывать на удачное производство дорогой техники было нельзя, и потому, завод "Чепель" в Будапеште взялся за производство недорогой техники, среди которой оказались и мотоциклы. Благо, завод был раньше авиационный, и оборудование позволяло экспериментировать. "Чепель" выпустил не одну модель мотоциклов и мотороллеров, однако, в середине 50-х конструкторы создали особый мотоцикл, названный "Паннония". В том, что эта модель может долго просуществовать, многие замечали уже тогда - мотоцикл был не только простым в управлении и в сборке, но и на вид эстетически красивым. Сегодня до сих пор байкеры из различных клубов продолжают ездить по закоулкам нашей страны в надежде найти и купить хоть что то из того мотоцикла.

http://s1.uploads.ru/t/8Rfx4.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Eobrg.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HTEY4.jpg

Как уже говорилось, мотоцикл был простым в сборке: одноцилиндровый, двухтактный двигатель, собранный воедино с коробкой из "двойного" алюминиевого картера. Двойной - из-за способа его разборки - как у ореха. Мотор имел чугунный цилиндр, коленвал прессованный, и немудреный картер с сетчасто-маслянным фильтром. Продувка была двухканальная петлевая. Передача была цепная, но в начале на 250-кубовых применяли шестеренную. Четыре скорости в коробке ничем не отличались от обычных. В общем, все до банального просто. Пожалуй, еще один немаловажный момент - цепь передачи на "Паннонии" была закрыта, в отличии от большинства моделей тех времен. Также стоит упомянуть и дуплексную раму, которая позволяла прекрасно ощущать дорогу. Еще можно упомянуть и тот факт, что на "Паннонии" присутствовали и другие новшества того времени. Например, маятниковая подвеска заднего колеса, и "полноступичные" тормозные барабаны - они имели ширину по всей ступице. Довольно простое электрооборудование очень нравилось не только венграм, но и нашим мотоциклистам.

Самым известной моделью этой серии у нас была "Паннония 250 ТЛФ". Мощность двигателя колебалась, но со временем установилась на 18 л. с. Еще один хороший момент - бензин потреблял почти любой, начиная от Б-70, продолжая А-72, и заканчивая А-76. Возможно кто еще помнит такие марки топлива. "Всеядность" дополнялась отсутствием прокладки между цилиндром и его головкой. Такой момент позволял не думать о нужной, но часто повреждаемой детальки.

Еще один не менее важный момент - топливный бак. В своем классе "Паннония" имела самый большой топливный бак - 18 литров. Потому, с запасом хода проблем обычно не возникало.

К недостаткам следует отнести так и не модернизированную переднюю вилку, у которой отсутствовала гидравлическая система амортизаторов. Для зажигания по прежнему использовалась магдино маховика, от которого уже много кто отказался. Ну и колеса так и остались 19-дюймовые (остальные стали приобщать 16-дюймовые). Хотя, последнее скорее нужно отнести к плюсам. Дело в том, что на грунтовой дороге такие колеса не так трясли, как 16-дюймовки.
В целом мотоцикл вышел очень удачным. Особенно если вспомнить, что конструкторы не поленились придумать замочки на боковых ящиках и траверсе руля. Мотоцикл имел и боковую и откидывающийся упор. Отдельная тема - внешняя красота. Для этой темы может не хватить целой главы - именно так конструкторы подошли к внешнему виду мотоцикла - желание украсить перемешанное с отсутствием перебора в этом моменте.

Имела вариант с боковым прицепом и объемом 350 кубиков и даже больше. Прицеп, с учетом модели мотоцикла стал очень легким - не более 70 кг.

http://www.sashamoto.ru/node/1322

продолжение с фото http://retro-panonia.narod.ru/Istoriya/Foto/

2

Помню, помню...

3

И что на Украине было богато Де Люкс? Я видел "вживую" один раз в жизни - очень ухоженный, окрас заводской не с рубином, а со спелой вишней, решётка на двигателе окрашена в цвет щитка - слоновая кость. Очень приятная, любимая хозяином техника!

Отредактировано Erich Weisse (2012-07-31 17:20:03)

4

Erich Weisse написал(а):

было богато

багато

Меньше, чем Яв, но было.

5

Ну дык, думаю, и снабжение то было получше и магазинов "Альбатрос" и "Берёзка" - побольше.
На моей памяти был один "валютный"  Запорожец из Берёзки, так он кучу простых Жигулей пережил и перебегал!

6

Erich Weisse написал(а):

"Альбатрос" и "Берёзка" - побольше.

В Киеве "Каштан", "Альбатрос" в Одессе.

7

У соседа из 5 подъезда был такой. С коляской. Потом он коляску снял, так ездил. Потом я у него колпачки с шин скрутил, х/з зачем - к велосипеду они не подходят, это мне лет 10 было. Щас стыдно.

8

Дык, а скока дней в году в Ваших местностях  мотосезон?   :)))

9

Был у меня такой мотоцикл (как на фото №2).
По сравнению с Ява-250 приемистость хуже, на ходу очень жесткий…
Зажигание от магдины, довольно канительное.
Шестнадцать л.с. для него было явно маловато.

10

Видел в далёком детстве один такой. Чёрного цвета, с коляской.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » История забытого мотоцикла. Паннония.