вот хороший коментарий -
Дмитрий Лекух рассуждает о малой авиации:
Каждый год с друзьями мы рыбачим на большом и красивом озере на самом севере Карелии. Места там просто какие-то очень правильные, и не только потому, что красивые. Там всё по-светлому: даже змеи, которых в Карелии полно, там не живут.
А вот добираться до тех благословенных и более чем привлекательных в туристическом отношении мест, мягко говоря, - очень непросто. Итак.
Сначала мы сутки с лишним слушаем стук колес поезда Москва -- Мурманск.
А потом ещё полдня добираемся до места стоянки на вездеходе: чаще всего обычной ульяновской «буханке», довольно комфортной, но всё одно задницу растясаешь так, что к концу поездки начинает казаться, что она, простите, квадратная.
А теперь -- к чему это я, собственно.
В «столице» всей этой красоты, в райцентре, в отстоящем довольно далеко от железнодорожных и автомобильных трасс, но вполне себе благополучном благодаря трудолюбию местных жителей посёлке Калевала, есть небольшой, но вполне себе доступный аэропорт.
Только он не функционирует с советских времён.
…Решение, в общем-то, лежало на поверхности и как-то очень странно, что о нём заговорили только теперь.
Дело в том, что в стране – и это знали все профильные специалисты – существует вполне приличный парк малой и средней авиации. Его, видите ли, увлечённые приватизацией всего, что хреново лежит, демократические, либеральные и вообще вполне себе «рукопожатные» чиновники в приснопамятные «свободные 90-е» просто забыли. И оттого, видимо, не «утилизировали» окончательно, сиречь – не уничтожили.
Вот и стоят «на консервации» по всей огромной стране вполне себе годные к работе Ан-2, Ан-24 и Як-40.
Да, вполне себе "морально" устаревшие. Да, требующие капитальной переборки и как минимум "ремоторизации". Но – вполне себе, что называется, живые.
Те же Ан-2, которые, где под чехлами, а где без них, где в ангарах, а где и просто у забора бесполезно простаивают чуть ли не на каждом российском аэродроме, в большинстве своём вполне себе в полном порядке: поменяй движок на современный керосиновый (таких, кстати, полно на рынке, в т.ч. и зарубежных аналогов, и по «бюджетным» ценам), поставь новую электронику, -- они ещё лет по двадцать прослужат совершенно спокойно, несмотря всю свою «моральную устарелость», о которой, сплёвывая через губу, продолжают твердить многочисленные «бизнес-экперты».
А за это время вполне можно будет разработать и запустить в серию «современный аналог»: рынок-то уже «на старых дровах» сформируется. А, значит, запуск такой машины в производство станет оправдан.
Вот.
И именно поэтому лично я, к примеру, очень доволен решением министерства промышленности и торговли Российской Федерации модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок те же самые Ан-2 (в перспективе – и Як-40), начиная с февраля 2013 года.
Потому как это, в том числе, обозначает не только совершенно иное качество жизни для обитателей, допустим, упомянутой Калевалы, но и новые возможности и лично для меня, как человека, искренне увлеченного рыболовным туризмом.
Теперь, к примеру, можно будет и совершенно по-другому исследовать с этой точки зрения -- и Сибирь…