Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Испытания двигателя «Союза» закончились взрывом


Испытания двигателя «Союза» закончились взрывом

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

В подмосковном Сергиевом Посаде при огневых испытаниях произошел взрыв двигателя одной из ступеней ракеты-носителя «Союз».

Инцидент произошел на территории Научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности (бывший НИИХимМаш). Также поврежден испытательный стенд. Жертв нет.

Получивший повреждения двигатель был произведен в Самаре для ракеты-носителя «Союз». На предприятии работает комиссия, которая оценивает ущерб и выясняет причины произошедшего, сообщает «Интерфакс».

НИЦ РКП — головной испытательный центр Роскосмоса по стендовой отработке жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок на различных компонентах топлива, а также испытаниям космических аппаратов в термобаракамере в условиях имитации космоса, исследованиям проблем старта ракет-носителей и стартовых сооружений. На стендах предприятия было проведено более 60 тысяч испытаний ракетных двигателей и двигательных установок.

Неудачное испытание внесло свой штрих в серию космических неудач, которые в последние полтора года переживает российская космонавтика.

http://news.mail.ru/inregions/center/50 … frommail=1

5 декабря 2010 года после старта ракеты-носителя «Протон-М» упали в Тихий океан три навигационных космических спутника «ГЛОНАСС-М», что задержало программу развертывания ГЛОНАСС почти на год. По официальной версии, спутники были потеряны в результате неправильной заправки разгонного блока ДМ-3 (разработчик и производитель — РКК «Энергия).

В то же время, по мнению ряда экспертов, к ракете-носителю “Протон-М” тоже были вопросы, поскольку даже при перезаправке “разгонника” компонентами ракетного топлива больше чем на 1,5 тонны “Протон” должен был вытянуть такую нагрузку на низкую околоземную орбиту.

1 февраля 2011 года после запуска с Плесецка ракеты-носителя “Рокот”, оснащенной разгонным блоком “Бриз-КМ” разработки и производства центра имени Хруничева, на нерасчетную орбиту был выведен военный геодезический спутник “Гео-ИК-2”.

18 августа 2011 года на нерасчетной орбите оказался спутник связи “Экспресс-АМ4”, запускавшийся с помощью ракеты-носителя “Протон-М”, оснащенной разгонным блоком “Бриз-М”. Особенностью данного запуска являлось то, что все три изделия — носитель, “разгонник” и спутник — были разработаны и произведены ГКНПЦ имени Хруничева. Виновником нештатного выведения спутника был назван разгонный блок.

Владимир Нестеров был назначен генеральным директором ГКНПЦ 25 ноября 2005 года распоряжением президента РФ. Он сменил на этом посту Александра Медведева, которого сняли с должности за неудачи с космическим аппаратом “Монитор-Э” и аварийный запуск 8 октября 2005 года с Плесецка, когда из-за ракеты-носителя “Рокот” производства ГКНПЦ был потерян европейский научный спутник “Криосат”.

2

Удивительно не то,что взрывается.
Удивительно то,что что-то все еще летает.

3

Зануда написал(а):

В то же время, по мнению ряда экспертов, к ракете-носителю “Протон-М” тоже были вопросы, поскольку даже при перезаправке “разгонника” компонентами ракетного топлива больше чем на 1,5 тонны “Протон” должен был вытянуть такую нагрузку на низкую околоземную орбиту.

Ересь. Протон работает по жесткой циклограмме, рассчитываемой на конкретный вес полезной нагрузки. Изменение веса при неизменной циклограмме не могло не вызвать отклонения от траектории.

Зануда написал(а):

Неудачное испытание внесло свой штрих в серию космических неудач

Вообще-то говоря неудачное испытание - вовсе не неудача. Испытания, оне для того и производятся чтобы выявить все пропущенные по всевозможным причинам дефекты. Неудача была бы, если бы двигатель с дефектом успешно прошел испытания и жахнул на выводе.

4

Ну и хреново, что взрываются такие вещи.

Где бы почитать про результаты космического экспериманта с движителем, не отбрасывающим массы? То что они были - 100%.

5

Есть у нас тут в соседнем квартале установочка для испытания небольших двигателей в разреженной атмосфере/вакууме. Впечатляет. Установку для движков ракет даже представить страшно.

6

Ursvamp написал(а):

Ну и хреново, что взрываются такие вещи.

Это неизбежно, для этого испытания и придумали. Люди пока все-таки не боги и Абсолютный Контроль Качества совсем без включения изделия им не доступен. У отца на работе например ротор турбины два года назад разорвало, при испытаниях на полные обороты. че-то 40тыс об/мин, кажется. Испытательный стенд накрывался многотонной стальной коробкой - так эта стальная коробка от удара изнутри из коробки в полусферу превратилась. Ну чо, разорвало и разорвало. Бог его знает, где там был дефект в металле. Обломки выкинули и дальше работают.

7

Всеволод написал(а):

Установку для движков ракет даже представить страшно.

Погрузка двигателя:
http://www.khrunichev.ru/img/site/angara281008_3.jpg

Отредактировано ScrewDriver (2012-08-18 11:51:12)

8

А это на выезде:
http://sergiev-posad.ru/www/2011/news/14937-vp004.jpg

Отредактировано ScrewDriver (2012-08-18 11:50:57)

9

Потом оно вьезжает в укрытие и разворачивается соплами вниз:
http://s1.uploads.ru/t/s53TE.jpg

И херачит:
http://s1.uploads.ru/t/lKy8V.jpg

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/286/blocki2.jpg

Отредактировано ScrewDriver (2012-08-18 12:14:25)

10

А, так это оно на чистом воздухе херачит. У нас просто камера вакуумная длиной метров 10, диаметром метра три всего. И машзал, заставленный вакуумными насосами. Центральная магистраль в полметра диаметром.

11

Дык, эти движки ведь не для вакуума предназначены)

Отредактировано Летай (2012-08-18 14:48:38)

12

Ursvamp написал(а):

Где бы почитать про результаты космического экспериманта с движителем, не отбрасывающим массы?

разве что в научной фантастике -  существование подобного автономного движителя противоречит текущему представлению устройства мира...

13

Хотелось бы внести небольшое уточнение к первому посту - взрыва не было, был небольшой пожар.
Да и еще правильное название предприятия - ФКП "НИЦ РКП" - Федеральное казенное предприятие "Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности"

Отредактировано rso (2012-08-20 23:09:24)

14

johnlc написал(а):

разве что в научной фантастике -  существование подобного автономного движителя противоречит текущему представлению устройства мира...

Ну это Вы зря. То что эта штуковина на спутнике была смонтирована - факт. Я сперва за темой следил, и даже вроде как положительные отзывы были. А потом забыл про нее.

Пойду искать.

Ну вот исходник: читать  И ведь контора-то серьезная.

Отредактировано Ursvamp (2012-08-21 02:11:41)

15

-Участник форума НК Z00R: Каковы результаты работы движителя господина Меньшикова, который был установлен на КА «Юбилейный»?

- Мы к этому никакого отношения не имеем. ОАО «ИСС» было вынуждено запустить его как грузомакет, потому что нам дали всего четыре месяца на изготовление спутника -надо было успеть к юбилею. В конечном итоге не успели, но и выкидывать этот «движитель» не стали, проще его было запустить как железку. Судьбу его я не знаю. :(

16

Академик Александров: "Гравицапа" противоречит законам физики

Дословно :   
Академик Евгений Александров
член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН

Валерий Меньшиков сказал в интервью "Времени новостей": "Мы не изобретаем вечный двигатель".

Действительно, попытки реализовать движитель без реакции опоры или отбрасываемой массы не нарушают закон сохранения энергии, зато нарушается столь же фундаментальный закон сохранения импульса. Разработчики движителя это не могут не понимать, но их идеолог Геннадий Шипов считает, что в его теории этот закон не имеет силы. Он ссылается на позитивные результаты, якобы полученные при испытании "гравицапы", нелегально установленной на спутнике "Юбилейный".

Если пройти по указанному им адресу, то попадаешь на интернет-портал "Око планеты", где сказано буквально следующее (20 апреля 2009 г.): "Роскосмос продолжает дело барона Мюнхгаузена. Проводимые Роскосмосом эксперименты в области перспективных движителей, описанных в свое время бароном Мюнхгаузеном, пока не дают результата и потому будут продолжены". Лучше не скажешь!

Да и в интервью Меньшикова нет никаких указаний на действенность многократно включавшегося движителя. Есть только готовность продолжать эту обреченную деятельность в течение последующих 15 лет! Но за чей счет?

Грани.Ру, 06.02.2010

"Инновационный" двигатель, основанный "на новых физических принципах получения тяги", который в ближайшее время будет тестироваться на борту спутника "Юбилейный", нарушает фундаментальный закон сохранения импульса, и разработчики двигателя не могут этого не понимать. Об этом заявил Граням.Ру член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, академик Евгений Александров.

О том, что на спутнике, запущенном в космос в мае 2008 года, планируется произвести тестирование двигателей, рассказал газете "Время новостей" генерал-майор Валерий Меньшиков, заместитель директора Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева и научный руководитель НИИ космических систем имени Максимова.

По словам Меньшикова, "разработаны сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный". "В течение полутора лет отрабатывались новые приборы и системы. Недавно эти эксперименты закончились, и мы наконец смогли приступить к испытаниям своего движителя", - добавил он.

Замглавы ГКНПЦ также рассказал, что создатели двигателя нового типа называют свое детище "гравицапой", используя название устройства для полетов со сверхсветовыми скоростями из фильма Георгия Данелии "Кин-дза-дза". По словам Меньшикова, устройство должно проработать не менее 15 лет, при этом максимальное число включений может достичь 300 тысяч, но "главное сейчас доказать, что оно работает".

Со слов Меньшикова, основой нового способа перемещения является "неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы". При этом его группа трудится "над созданием двигателей на новых принципах получения тяги без выброса массы".

В разных источниках принцип действия подобных устройств описывается по-разному. По одной из версий, "перемещение происходит за счет движения рабочего тела двигателя по траектории, напоминающей торнадо"; по другой - "перемещение подобного устройства осуществляется в результате неравномерного вращения твердого тела при полном отсутствии контакта с окружающей средой". Иногда "гравицапу" именуют также антигравитационным двигателем и связывают эту разработку с теориями так называемых "торсионщиков", разоблачение деятельности которых стало одним из направлений деятельности Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, возглавляемой Эдуардом Кругляковым.

Новая дискуссия вокруг двигателя, разработанного под руководством Валерия Меньшикова, развернулась спустя неделю после того, как спикер Госдумы и председатель высшего совета "Единой России" Борис Грызлов подверг критике работу Российской академии наук, препятствующей, по его мнению, внедрению в нашей стране инноваций. Особенное неудовольствие Грызлова вызвала деятельность Комиссии по борьбе с лженаукой, заставившая его вспомнить "о временах инквизиции". Сам Грызлов при этом является соавтором изобретений скандально известного Виктора Петрика, запатентовал вместе с ним технологию преобразования радиоактивной воды в питьевую, которая легла в основу многомиллиардной государственной программы.

h ttp://grani.ru/Society/Science/m.174440.html

17

4 февраля 2010

http://www.tv.net.ua/news/science/1050622336-na-orbite-vechnyj-dvigatel.html

18

почитал - КМК очередная версия "вечного двигателя" с извечным же результатом...

19

johnlc написал(а):

почитал - КМК очередная версия "вечного двигателя" с извечным же результатом...

Если не найти там попил бабла - тогда непонятно, зачем столько здоровых умных и серьезных мужиков маются детской хней.  Или попил, или работает. Учитывая что про гравитацию ничего толком не известно - теоретически можно наощупь чего-то и открыть новенького. Или ждать когда теория дойдет - тогда уже не наощупь.

20

Ursvamp написал(а):

тогда непонятно, зачем столько здоровых умных и серьезных мужиков маются детской хней.

Дебилы потому что. Кто-то из них нездоров, кто-то неумен, кто-то несерьезен. Этот адский коктейль порождает подобные псевдонаучные ужасы.

Ursvamp написал(а):

Учитывая что про гравитацию ничего толком не известно

Еще Ньютон раскрыл вопрос гравитации чуть менее чем полностью.

21

ScrewDriver написал(а):

Еще Ньютон раскрыл вопрос гравитации чуть менее чем полностью.

Что он раскрыл-то? Ничего . И сейчас только за самый край проблемы ухватились.

22

johnlc написал(а):

существование подобного автономного движителя противоречит текущему представлению устройства мира...

Полноте, эту тему еще Толчин обсасывал до ВМВ, и после много кто. В условиях земли инерциоид - реальность, КПД просто ниже чем даже у Стерлинга и парового. А так, я было подумал про прямоточные электро-магнитные, у них на единицу тяги расход топлива минимальный, просто не работает долго в условиях земли, плазма ж в электро-магнитном поле...

23

Ursvamp написал(а):

зачем столько здоровых умных и серьезных мужиков маются детской хней.

не меншее количество народа до сих пор на полном серьезе проэктируют и даже создают макеты вечных двигателей ...

AllBiBek написал(а):

В условиях земли инерциоид - реальность

сомневаюсь, коли до сих пор нет практической реализации - сие есть  туфта.

24

Ursvamp написал(а):

ScrewDriver написал(а):
Еще Ньютон раскрыл вопрос гравитации чуть менее чем полностью.

Что он раскрыл-то? Ничего . И сейчас только за самый край проблемы ухватились.

Работу потенциального силового поля.

За что там сейчас ухватились? За тёмную энергию? За колебания суперструн?
Это можно как-то испытать уже практически?

25

Ursvamp написал(а):

Что он раскрыл-то? Ничего .

Почитайте, если не в оригинале, то в переводе - "математические начала натуральной философии" Ньютона, а на сладкое - общую теорию относительности. Если Вы действительно считаете, что там можно и нужно что-то добавить - вперед и с песней ;)

26

AllBiBek написал(а):

В условиях земли инерциоид - реальность

Точнее, находясь на ее поверхности и взаимодействуя с ней (например, за счет сил трения и реакции опоры). Это даже дети знают.

27

Ursvamp написал(а):

Если не найти там попил бабла - тогда непонятно, зачем столько здоровых умных и серьезных мужиков маются детской хней.

Да тупо за зарплату. А то ж надо идти улицу мести, а там конкуренция с таджиками.

28

Ursvamp написал(а):

Что он раскрыл-то? Ничего

Вообще-то даже если на уровне физики для 6-го класса - до ..я. Эквивалентность инертной массы и массы тяготения - это вся наша жизнь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Испытания двигателя «Союза» закончились взрывом