Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Закон об оскорблении чувств НЕверующих. Проект )))


Закон об оскорблении чувств НЕверующих. Проект )))

Сообщений 31 страница 60 из 773

31

Mar написал(а):

полная духовная деградация.

Я люблю духовную деградацию и не люблю религиозное мракобесие. Так что каждому - свое.

32

sgt написал(а):

Я люблю

Это, уже другая тема камрад  :) . В смысле про .......любовь .  ;) Согласитесь   :glasses:

Отредактировано Sorin (2012-09-30 12:02:20)

33

Sorin написал(а):

Это, уже другая тема камрад   . В смысле про .......любовь .   Согласитесь

Не соглашусь. Мне, в принципе, похеру судьба России, хотят быть авторитарным православным пакистаном - да нет проблем, пусть будут, им самим жить. Единственное, что я хочу - бетонную стену на границе и скупо выдаваемые визы.

34

sgt написал(а):

Мне, в принципе, похеру судьба России,

Правда?  :)
Кстати об ,ну в обшем то опере  ;)

ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ

Опера в четырех актах (десяти картинах) с прологом

Либретто С. Прокофьева (по К. Гоцци)

Действующие лица:

Король Треф

Принц, его сын

Принцесса Клариче

Леандр, первый министр

Труффальдино, человек, умеющий смешить

Панталоне, приближенный короля

Маг Челий, покровительствует королю

Фата Моргана, покровительствует Леандру
бас

тенор

контральто

баритон

тенор

баритон

бас

сопрано

Линетта

Николетта

Нинетта
}
принцессы в апельсинах
контральто

меццо‑сопрано

сопрано

Кухарка

Фарфарелло, дьявол

Смеральдина, арапка

Церемониймейстер

Герольд
хриплый бас

бас

меццо‑сопрано

тенор

бас

   

Десять чудаков, трагики, комики, лирики, пустоголовые, чертенята, медики, придворные.

Действие происходит в вымышленном государстве.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Первая комическая опера Прокофьева создана в 1919 году, в период пребывания композитора за рубежом. Но замысел ее связан с театральными впечатлениями дореволюционной России, где в поисках новых ярких форм спектакля делались попытки возродить искусство старинной итальянской комедии масок. В 1914—1915 годах Вс. Мейерхольд издавал журнал «Любовь к трем апельсинам». Его название было заимствовано из широко известной сказки Карло Гоцци (1720—1806), созданной в традициях народного театра масок. В первом номере этого журнала К. Вогак, Вс. Мейерхольд и В. Соловьев опубликовали вольную сценическую обработку этой сказки. Молодого композитора в ней привлекли поэтичность вымысла, жизнеутверждающая основа народной фантастики, остроумное смешение сказки, шутки, сатиры. Необычной была сценическая часть, сочетающая три разных плана действия. Первый — сказочные персонажи: Принц, Труффальдино. Второй — подземные силы, от которых они зависят: Маг Челий, Фата Моргана. И, наконец — Чудаки, комментирующие развитие интриги.

Прокофьев сам разработал либретто оперы. Ее партитура была завершена к октябрю 1919 года. Премьера состоялась 30 декабря 1921 года в Чикаго. 18 февраля 1926 года постановку «Любви к трем апельсинам» осуществил ленинградский Академический театр оперы и балета; в 1927 — Большой театр Союза ССР в Москве.

СЮЖЕТ

Представители различных театральных жанров сражаются на гусиных перьях. Трагики требуют «высоких трагедий, философских решений, мировых проблем»; комики жаждут «бодрящего, оздоровляющего смеха»; лирики мечтают о «романтической любви, цветах, луне, нежных поцелуях»; пустоголовые хотят «фарсов, ерунды, двусмысленных острот». Десять чудаков гигантскими лопатами разгребают ссорящихся и объявляют о начале «настоящего, бесподобного» представления.

Король Треф в отчаянии. Его сын, наследный Принц, болен ипохондрической болезнью. Медики считают пациента безнадежным. Но Король вспоминает о чудотворной силе смеха. При дворе объявляется начало веселых праздников.

Горячую заинтересованность в судьбе героев проявляют волшебники: добрый Маг Челий и злая Фата Моргана. За кабалистическим занавесом происходит символическая игра в карты; Челий проигрывает.

Племянница Короля, Клариче, мечтает наследовать престол. Это по ее указке первый министр королевства, Леандр, осуществляет гнусную измену, подготавливая медленную смерть Принца. Леандр кормит королевского отпрыска трагической прозой, запекает в пищу зловредные стихи. Узнав, что при дворе появился весельчак Труффальдино, Клариче требует от Леандра решительных действий. По его мнению, Принцу нужен опий или пуля.

Между тем Труффальдино тщетно пытается рассмешить больного. Тот и слышать не хочет ни о каких развлечениях. Даже комический танец Труффальдино не может отвлечь наследника от мыслей о болезни и лекарствах. Потеряв терпение, Труффальдино взваливает сопротивляющегося Принца на плечи и отправляется с ним на праздник.

Одно за другим следуют веселые представления. Дерутся на дубинах уродцы с огромными головами. Пьяницы и обжоры, толкаясь и перегоняя друг друга, устремляются к фонтанам с пищей и вином. Принц остается безучастным. Случайно его внимание привлекла потасовка между Труффальдино и Фатой Морганой, одетой жалкой старухой. Принц издает неуверенное «Ха, ха, ха!» Постепенно его смех становится громче, раскатистей, радостней. Все придворные, глядя на Принца, содрогаются от неистового хохота. В гневе подымается Фата Моргана и заклинает Принца влюбиться в три апельсина. Принц приходит в неописуемое волнение. Им овладевает желание немедленно отправиться на поиски апельсинов. В качестве спутника он берет с собой Труффальдино. Дьявол Фарфарелло, вооружившись мехами, дует им в спину. Маг Челий с волнением следит за осуществлением безрассудного предприятия Принца. Добрый волшебник тщетно пытается устрашить его предстоящими испытаниями. Принц непреклонен. Челий вручает ему волшебный бантик и предупреждает, что апельсины можно открывать только у воды.

Преодолевая страх и робость, путешественники устремляются к кухне злой великанши Креонты. Им преграждает путь грозная кухарка. Труффальдино удается заинтересовать ее волшебным бантиком, а Принц тем временем похищает три апельсина.

В знойной пустыне Принц и Труффальдино изнемогают от усталости — апельсины выросли и стали очень тяжелыми.

Принц засыпает, а Труффальдино решает полакомиться апельсиновым соком. Один за другим он разрезает два апельсина. Из них появляются белые девушки, которые на глазах растерявшегося забавника умирают от жажды. Труффальдино в ужасе убегает.

Просыпается Принц. Ему не терпится узнать, что содержит в себе апельсин. Выходит третья девушка. Она признается Принцу, что давно любит его и ждет освобождения. Подобно своим сестрам, Нинетта умоляет дать ей напиться. Выручают чудаки. Они выставляют на сцену ведро воды. Принцесса спасена. Принц отправляется во дворец, чтобы предупредить короля. Тем временем арапка Смеральдина с помощью волшебной булавки превращает принцессу в крысу.

За кабалистическим занавесом Маг Челий и Фата Моргана ожесточенно спорят о судьбе своих героев. Спор переходит в потасовку. Трудно предвидеть, кто в ней победит. Вновь приходится вмешаться чудакам. Они заманивают Фату Моргану в высокую башню и запирают ее. Теперь Маг Челий может выручить своих любимцев.

В тронной зале королевского дворца все готово к обручению. Вдруг придворные замечают огромную крысу. Челий заклинает ее вновь превратиться в принцессу Нинетту. Открывается предательство Клариче, Леандра и арапки Смеральдины. Король решает казнить изменников. Они пытаются спастись бегством и попадают в преисподнюю Фаты Морганы. Придворные славят Короля и счастливых влюбленных — Принца и Принцессу.

МУЗЫКА

«Любовь к трем апельсинам» — одна из самых веселых и жизнерадостных опер XX века. Быстрая смена разнохарактерных и вместе с тем рельефно очерченных эпизодов создает непрерывный ток музыки, увлекательный ритм спектакля.

Звонкая фанфара возвещает о начале веселого представления. В стремительном темпе проносится разноголосый хор трагиков, комиков, лириков, пустоголовых. В оркестре комично повторяется один и тот же звук, призывая к всеобщему вниманию.

Торжественно и скорбно, хотя и не без иронии, звучит тема королевского величия, рисующая удрученное состояние правителя. Хор-скороговорка суетящихся и перебивающих друг друга медиков завершается жестоким приговором: «Непреодолимое ипохондрическое явление». В ответ раздаются стенания Короля, которому вторит Панталоне. Изящная скерцозная тема сопровождает выбегающего вприпрыжку Труффальдино. Затаенно в басах извивается тема Леандра, рельефно передавая его вкрадчивую кошачью повадку.

Устрашающие звучания низких духовых инструментов, подобные завываниям адских вихрей, открывают вторую картину. Оглушительные аккорды сопутствуют появлению Мага Челия и Фаты Морганы. Пронзительный вой чертенят усиливает фантастический колорит.

В третьей картине первого акта возникает образ экстравагантной, резкой в движениях Клариче, отдающей нетерпеливые приказания Леандру. Маршеобразные ритмы пронизывают ее обличительную речь «Действовать с такою флегмою». Испуганный Леандр, словно подергиваясь от нервного тика, отвечает ей ариозо «Я его кормлю».

Развернутые симфонические эпизоды определяют динамическое развитие второго акта. Комичен начальный танец Труффальдино. Но в ответ раздаются лишь стоны Принца. Издалека доносится жизнерадостный, полный неукротимой энергии марш, получивший большую известность как самостоятельный концертный номер; его упругая поступь становится все отчетливее, дерзкая труба, раскатистая дробь барабанчика рисуют приближение праздничного шествия. Марш словно призывает покончить с нытьем и апатией, обратиться к действенному и радостному приятию жизни.

Во второй картине композитор мастерски живописует комедийную сцену боя неуклюжих уродов на королевском празднестве. На многократном повторении одного и того же «взбегающего» мотива строится эпизод всеобщего хохота. Радость придворных выливается в темпераментном танце, который лихо звучит у медных духовых инструментов. Резким контрастом служит заклятье Фаты Морганы, призванное устрашить необычностью созвучий, оглушительными оркестровыми эффектами. От состояния завороженности Принц переходит к решительным действиям: в ариозо «Мое вооружение» пародируется его заносчивая воинственность (в сопровождении возникает ритм скачки). Полную растерянность Короля выражают взволнованные реплики «Ты подымаешь руку на отца».

Таинственно звучит тремоло басовых инструментов в начале третьего акта, характеризуя магическое кружение Челия, вызывающего Фарфарелло. В ритме тарантеллы проносится стремительное полетное скерцо, предваряющее вторую картину; красочные оркестровые тембры, легкие отрывистые звучания придают музыке дерзновенного похода Принца неуловимо призрачный оттенок.

Основное место в третьей картине занимают лирические эпизоды. Они покоряют одухотворенностью, тонкой поэтичностью, оттеняя атмосферу шуток, веселых чудачеств, преобладающую в опере. Лирические эпизоды связаны с появлением принцесс — «белых девушек», находившихся в апельсинах. Их скорбные фразы «Дай мне пить», выражающие мольбу и страдание, становятся все короче, отрывистей, чем достигается эффект постепенного угасания жизни. Восторженным чувством проникнуто признание Принца «Принцесса, Принцесса, я ищу тебя». Взволнованный порывистый характер имеет его ария «Сил не было, чтоб удержать».

В четвертом действии фантастическим колоритом отмечена сцена перебранки Челия и Фаты Морганы. Шутливый оттенок имеет хор чудаков. Оркестровый эпизод погони за злодеями и здравица в честь Короля и новобрачных завершают оперу.

Это познавательно

35

Mar написал(а):

полная духовная деградация. Это если о Западной Европе говорить

Нам до такой "деградации" духовность из грязи тянуть вверх еще лет сто.

36

Ironic написал(а):

Я, конечно, понимаю, что я скучен, но я повторюсь: атеизм - это не неверие, атеизм - это, как минимум, вера в то, что Б-га нет, или, как максимум, борьба с теми, кто верит в то, что Б-г есть. Иными словами, атеисты - это те же верующие, только в другое...

Я, вообще-то, писала о другом. Я ничего не имею против православных верующих, как и против атеистов. Сама я (писала об этом многократно) агностик. Но никто не должен навязывать свои взгляды другим. Россия - это декларируется конституцией - светское государство. Наказывать можно за оскорбление личное, а не вообще "чувств". "Чувства" - достаточно эфемерная субстанция. Невозможно трактовать однозначно.
У меня есть один интернетовский друг - учитель из Софии. Человек творческий, умный собеседник, либерал, добрый, отзывчивый человек.  При этом православный. Не фиктивно, как многие у нас, а по-настоящему: постится, придерживается всех строгих правил. Свою веру никому не навязывает. Стал верующим в начале 90-х, когда заболел раком. Я к нему отношусь с большим уважением. Еще аналогичный пример - Юрий Семенович. Вы все его хорошо знаете. То есть можно быть глубоко верующим человеком, но при этом доброжелательно относиться к людям иных вероисповеданий, атеистам или агностикам. Только такие отношения должны приветствоваться в многоконфессиональной стране.
В светской стране не должно быть религиозных государственных праздников. Что в Рождество должны отмечать 20 миллионов российских мусульман? А буддисты, иудаисты, атеисты?

37

Нора

+100500!  :flag:

38

В русских народных сказках собрания Афанасьева поп всегда обжора, мошенник, скряга и т д. Правда в финале остается в дураках.
Видно испокон века попов не особо жаловали.

Отредактировано goust (2012-09-30 12:34:19)

39

Mar написал(а):

60% населения РФ считают себя православными. Нравится это атеистам или нет, но демократия - это власть большинства.

Кого Вы относите к православным? Тех, кто на Пасху красит яйца и печет куличи? :) Я это тоже иногда делаю. Просто дань традиции. При этом и мацу ем. :) Сколько людей у нас придерживаются всех постов, исповедуются, причащаются?

40

Всеволод написал(а):

Так тоже все давно придумано.

Войнович. "Москва 2042.
А ведь - 30 лет назад писал, и как в воду глядел!!!

41

Нора написал(а):

То есть можно быть глубоко верующим человеком, но при этом доброжелательно относиться к людям иных вероисповеданий, атеистам или агностикам. Только такие отношения должны приветствоваться в многоконфессиональной стране.

Как говорил один мой профессор, порядочным человеком сможно быть и без религии.

42

goust написал(а):

В русских народных сказках собрания Афанасьева поп всегда обжора, мошенник, скряга и т д. Правда в финале остается в дураках.
Видно испокон века попов не особо жаловали.

Почитайте и восточные  например  где присутствует Ходжа́ Насредди́н — фольклорный персонаж мусульманского Востока и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок. Будете откровенно удивлены и их отношению к духовенству

43

sgt написал(а):

Я люблю духовную деградацию и не люблю религиозное мракобесие. Так что каждому - свое.

Я к мракобесию отношу только религиозный фанатизм. Но и воинствующий атеизм - тоже. :)

44

Нора написал(а):

Я к мракобесию отношу только религиозный фанатизм. Но и воинствующий атеизм - тоже

+1 ;)

45

Sorin написал(а):

Будете откровенно удивлены и их отношению к духовенству

Так читал и арабские и азиатские сказки, и там та ж канитель просматривается. Видно духовенство повсеместно употребляет влияние в личных целях.

46

Нора написал(а):

Кого Вы относите к православным? Тех, кто на Пасху красит яйца и печет куличи? :) Я это тоже иногда делаю. Просто дань традиции. При этом и мацу ем. :) Сколько людей у нас придерживаются всех постов, исповедуются, причащаются?

Православие - это не посты и куличи, или ежедневное посещение храма. Если человек верит в Бога, признает Христа, сам себя считает православным и об этом заявляет - логично исходить из того, что так оно и есть, даже если его вера находится во младенческом состоянии.

Поэтому по опросам большинство осуждает Pussy Riot и признают приговор справедливым. Либералам это не нравится, но тут они расходятся с большинством населения.

Кстати, если можно разрешить оскорбление по религиозному принципу, потому что оскорбляется группа, а не отдельная личность, то почему тогда надо запрещать оскорбление по национальному ? Это ведь тоже самое. Пусть либералы выступят за разрешение фашизма, например, а что - это же право свободного человека ?

Отредактировано Mar (2012-09-30 12:46:39)

47

Всеволод написал(а):

Ironic написал(а):
Иными словами, атеисты - это те же верующие, только в другое...

Ессно. Как и коммунисты.
Неверующие - это агностики...

Агностики - тоже по-своему верующие (пишу о себе :) ).

48

ScrewDriver написал(а):

Когда религиозное мракобесие опять приведет человечество в пещеры - очень жаль, что уже не будет в живых тех, кто начинает это сейчас. А то отлично можно было бы им того... в мучеников их, по религиозным мотивам превратить.

Не будет пещер. По крайней мере, если и будут, то не для всех.

Миллионы лет назад человека не было, а были обезьяны. БОльшая часть обезьян так и осталась обезьянами, но некоторые эволюционировали в людей.

С людьми будет то же самое: подавляющее большинство останется жить в болезнях, грязи, убожестве и нищете, но некоторые образуют новый вид, представители которого будут умнее, сильнее и лучше человека. Огораживаясь от царящих повсеместно лжи и интеллектуального разложения, создавая вокруг себя и, главное, своих детей атмосферу рационального познания, уверенности и силы, мы увеличиваем вероятность того, что именно наши далёкие потомки поднимутся выше по эволюционной лестнице, что именно мы оставим после себя что-то лучшее, нежели бряцающих автоматами фанатичных болванчиков.

49

"Я  учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?

Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя;  а вы  хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?

Что такое обезьяна в  отношении  человека?  Посмешище  или мучительный  позор.  И  тем  же  самым  должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.

Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.

Даже мудрейший среди  вас  есть  только  разлад  и  помесь растения  и  призрака.  Но разве я велю вам стать призраком или растением?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Сверхчеловек -- смысл земли. Пусть же ваша  воля  говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!

Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте  тем,  кто  говорит  вам  о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.

Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!

Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер,  и вместе  с  ним  умерли  и  эти хулители. Теперь хулить землю -- самое  ужасное  преступление,  так  же   как   чтить   сущность непостижимого выше, чем смысл земли!

Некогда  смотрела  душа  на  тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, -- она хотела видеть  тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.

О,   эта  душа  сама  была  еще  тощей,  отвратительной  и голодной; и жестокость была вожделением этой души!

Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и  грязь  и жалкое довольство собою?

Поистине,  человек  -- это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он -- это  море,  где может потонуть ваше великое презрение."

Ф. Ницше. Так говорил Заратустра.

50

Mar написал(а):

Православие - это не посты и куличи, или ежедневное посещение храма. Если человек верит в Бога, признает Христа, сам себя считает православным и об этом заявляет - логично исходить из того, что так оно и есть, даже если его вера находится во младенческом состоянии.
Поэтому по опросам большинство осуждает Pussy Riot и признают приговор справедливым. Либералам это не нравится, но тут они расходятся с большинством населения.
Кстати, если можно разрешить оскорбление по религиозному принципу, потому что оскорбляется группа, а не отдельная личность, то почему тогда надо запрещать оскорбление по национальному ? Это ведь тоже самое. Пусть либералы выступят за разрешение фашизма, например, а что - это же право свободного человека ?

Вот что говорят сами служители православной церкви:
"Насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев) напомнил, что христианин – это по определению человек, признающий догматы Христианства. "Или вы христиане или нет. Церковь говорит однозначно – вы христиане, если верите во Христа и принимаете те догматические принципы, которые приняты. Если вы этого не признаете, вы – не христиане. Быть христианином и не верить в Воскресение, в тоже время признавая переселение душ – это не Христианство. Мы просто не можем говорить, что такой человек является христианином по своим убеждениям. Поэтому, когда в пастырской практике приходится сталкиваться с подобными случаями, то мы объясняем, конечно, что просто верить во что-то не значит верить во Христа. Если человек верит во что-то, в некую силу, то это не означает его веры во Христа", – сказал он.
"Если человек считает, что он может быть одновременно христианином – и мусульманином или кем-то ещё, то, безусловно, такого человека принять в Церковь мы не можем. Мы можем подвести человека к выбору, показать ему все детали, но выбор, безусловно, человек должен сделать. Иначе это уже профанация, таким образом мы приходим не к Христианству, а к какому-то непонятному культу", – заключил он.
Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина иеромонах Лука (Степанов) считает, что проблему "богословия шведского стола" можно решить только ликвидацией религиозной безграмотности. "Нужно поставить целью ликвидацию всеобщей религиозной безграмотности, которая к сожалению, является одной из главных примет нашего времени. Действительно, в душах и умах современных людей, в том числе и крещеных в Православной Церкви, царит эклектика и неразбериха. И это касается всех слоев населения. Поэтому необходимо всеобщее религиозное просвещение", – подчеркнул он. "А опереться в деле всеобщего религиозного просвещения можно на кафедры теологии, которые должны появиться и уже появляются в наших университетах", – добавил иеромонах".

Я согласна с наблюдением иеромонаха. Только считаю, что выбор, во что верить или не верить, человек должен сделать без навязывания "религиозного просвещения" со стороны Церкви. Почувствует, что православие ему близко духовно, сам начнет читать Библию и посещать службы. А сколько людей осуждает "пусек", на самом деле трудно сказать. Среди всех моих знакомых подавляющее большинство считает, что это мелкое хулиганство, за которое в тюрьму не сажают. Полностью поддерживает действия властей только один. Вы - второй.  :D   
Что Вы относите к оскорблениям по национальному признаку? Если еврея назовут ж..., это оскорбление. Но это личное оскорбление. Из того же ряда, когда женщину называют б..., мужчину п..., кавказца черно... и т.д. Когда устраивают погромы по национальному или религиозному признаку, это не оскорбление, а преступление.

51

Mar написал(а):

полная духовная деградация. Это если о Западной Европе говорить

С чего ты взял,что нереллигиозность равна духовной деградации?

52

Нора написал(а):

Я согласна с наблюдением иеромонаха. Только считаю, что выбор, во что верить или не верить, человек должен сделать без навязывания "религиозного просвещения" со стороны Церкви.

Пусть делает выбор, на то и свобода. Но если человек сделал выбор и верит, почему он должен терпеть оскорбления - пляски на амвоне, спиливание крестов и т.д. ? Речь в законопроекте идеи не об ограничении выбора, а в ограничении права безнаказанно глумиться над выбором, оскорблять людей по религиозному принципу.

Нора написал(а):

Что Вы относите к оскорблениям по национальному признаку? Если еврея назовут ж..., это оскорбление. Но это личное оскорбление. Из того же ряда, когда женщину называют б..., мужчину п..., кавказца черно... и т.д

А если не одного человека, а всех  этой нации? Да еще прийти в синагогу, сплясать там, сломать менору, порвать свиток Торы и т.п. ? Почему никто из Pussy Riot и других представителей "современного искусства" не хочет этого попробовать и посмотреть на реакцию ? Спонсоры не велят ? :)

Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому очень важно соблюдать нормальные отношения между национальностями и религиями. Поэтому и нужно пресекать оскорбления по этим критериям. Иначе может  возникнуть даже гражданская война.

Отредактировано Mar (2012-09-30 16:03:22)

53

Idalgo написал(а):

С чего ты взял,что нереллигиозность равна духовной деградации?

Наблюдения. Свято место пусто не бывает. На Западе можно наблюдать, что место Бога заменяет культ потребления и получения удовольствий. В СССР вместо Бога был всегда живой Ленин и единственно правильное учение о жизни.

54

glas_naroda написал(а):

Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер,  и вместе  с  ним  умерли  и  эти хулители. Теперь хулить землю -- самое  ужасное  преступление,  так  же   как   чтить   сущность непостижимого выше, чем смысл земли!

:) Как писал Пелевин:

"Бог умер. Ницше.
Ницше умер. Бог."

55

Mar написал(а):

Наблюдения.

Видимо неверные наблюдения. Кмк достаточно воспитания и образования. А то вон некоторые,осободуховные,которых в атеизме не обвинишь,уже призывают к педофилии.

56

Mar написал(а):

На Западе можно наблюдать, что место Бога заменяет культ потребления и получения удовольствий.

Ой (с) парадокс
Можно подумать,что в РФ это не возведено в культ той же прослойкой,что и на западе :)

57

Idalgo написал(а):

Можно подумать,что в РФ это не возведено в культ той же прослойкой,что и на западе

Ну да, в РФ это тоже усиленно внедряется. А как было дело ? Отняли Бога, повесили портрет Ильича и велели теперь поклоняться ему, а также в мавзолей мумию положили для большего эффекта. Но со временем стало ясно, что это все не то, и как-то не получается полностью заменить. Тут-то и подоспели джинсы, кока-кола, а потом они и вытеснили Ильича, СССР рухнул. Теперь есть, с одной стороны, попытки идти дальше по пути джинс и кока-колы, только более навороченных, а с другой - вернуть Бога. Вот первые атакуют вторых, в т.ч. и акциями вроде Pussy Riot и Femen.

Отредактировано Mar (2012-09-30 16:30:30)

58

Mar написал(а):

если человек сделал выбор и верит, почему он должен терпеть оскорбления

.Самый могущественный салафитский имам Египта, Ясир Борхами выступил по египетскому ТВ с требованием понизить легальный брачный возраст для девочек до 14 лет.

Выступая в теледебатах по данному вопросу, Борхами напомнил, что пророк Мухаммед считал возможным выдавать замуж девятилетних, а в Коране ясно написано, что девочек нужно выдавать с того возраста, когда они способны зачать.

Борхами заявил: "Можно выдавать девочек замуж начиная с возраста 9-10 лет".

Mar написал(а):

Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому очень важно соблюдать нормальные отношения между национальностями и религиями. Поэтому и нужно пресекать оскорбления по этим критериям. Иначе может  возникнуть даже гражданская война.

59

ХСС написал(а):

Выступая в теледебатах по данному вопросу, Борхами напомнил, что пророк Мухаммед считал возможным выдавать замуж девятилетних, а в Коране ясно написано, что девочек нужно выдавать с того возраста, когда они способны зачать.

Не совсем понятно, какое отношение простой диспут в Египте имеет отношение к России. :) Сейчас брак регулируется мирскими законами. Отказать снижать брачный возраст - это не оскорбление.

60

Sorin написал(а):

Правда?

:yep:  Почему должно быть иначе?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Закон об оскорблении чувств НЕверующих. Проект )))