Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Выживание. Туризм. Перевал Дятлова » Выживание методом попрошайничества


Выживание методом попрошайничества

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Попрошайничество существовало на протяжении многих веков.
На первых порах племенного состояния славян, попрошайничеством занимались люди, которых племя из своих рядов выталкивало по той или иной причине (нарушил племенные нормы, воровство, трусость в бою и пр.).
С появлением государственности, развитием торговли, ремесла, формированием семейных отношений появляются слои населения, которые по той или иной причине остаются вне общества (немощные старики, калеки, не имеющим семьи, пристанища и пр.).
Люди порой начинали нищенствовать не потому, что неожиданно впадали в нужду, а потому, что это было выгоднее, чем своим трудом зарабатывать на хлеб.
Постоянно среди попрошаек произошло расслоение. <Блаженные> - раздавали все свое имущество и добровольно несли крест терпения и смирения <Христа ради>.
<Юродивые> прорицатели, ясновидцы, вразрез с нынешними представлениями, отнюдь не сумасшедшие. Чаще всего они симулировали безумие. <Немощные> - слепые, старые, настоящие душевнобольные, все те, кто не мог добывать на пропитание иначе как милостыней. <Гулящие> - те, кто бродяжничал в собственное удовольствие или скрывался от властей.
Формы попрошайничества. В городе, в основном ,формы попрошайничества носят традиционный характер. На облюбованном месте располагается попрошайка. Рядом , на коленях или на груди прикрепляется мотивированное обоснование, почему просящий вынужден собирать подаяние: на рынке, монах в рясе просит подать на строительство храма (но благословения батюшки у него не было, да и угол он выбрал не самый светлый), а бравый однорукий попрошайка просит подать на приобретение протеза, старенькие бабушки просто пишут: <Подайте Христа ради>, детишки о больной мамке и т.д. Рядом баночка для сбора мелочи или открытая ладонь. Часто привлекаются к помощи домашние животные. Сенбернар с печальным взглядом рядом с безруким хозяином вызывает не меньшее сострадание, чем сам хозяин, кошка в руках девочки, маленькая безмолвная собачка в руках престарелой пенсионерки призваны помочь хозяйкам в сборе подаяния.

Отделение человека от общества заставляло его искать пути выживания. Происходило это опытным путем. Сбор съедобных растений, охота были связанными с сезонами , снабжавшими человека едой, одеждой. Постепенно эмпирическим путем он пришел к попрошайничеству, которое позволяло не голодать в любое время года.

Расширение базы попрошайничества по географическому положению, количественному росту попрошаек свидетельствует о том, что попрошайки имеют доход, позволяющий им иметь определенный прожиточный минимум для своего выживания.

Взято  с http://forum.guns.ru/forummessage/151/1068408-0.html
Любопытно мнения участников и с этого форума

2

Весьма познавательна  на мой взгляд статья «Социокультурный анализ  попрошайничества на примере города Владивостока.»

……….Место попрошаек в иерархии общества. В новом российском обществе активно протекают процессы социальной дифференциации, появляются новые промежуточные группы. История общества свидетельствует, а реальная данность подтверждает, что тенденцией развития социальной структуры является ее постоянное усложнение, возникновение новых общностей в зависимости от уровня технико-технологического базиса. Сопоставляя социальные общности экономически развитых стран и России, заметно, что эволюция в социальной структуре России во многом совпадает с общемировыми тенденциями.
Так, в России формируется правящий класс (высшие государственные служащие, крупные бизнесмены), обретают контуры класс производственных и непроизводственных работников (рабочие, низшие служащие, растет численность среднего класса, объединяющего мелких предпринимателей, интеллигенцию, служащих, служащих среднего звена.
Вместе с тем в России усиливается социальное неравенство, происходит поляризация населения, расширяется маргинальный слой за счет малообеспеченных низших слоев общества. Попрошайничество охватывает все более широко самый низший люмпен-маргинальный слой общества.
Этот процесс имеет две стороны. С одной, попрошайничество позволяет выживать довольно значительному слою населения России, с другой, паразитирование на экономически сильных слоях общества вызывает привыкание к такому образу жизни, разложение и деградацию личности. В конечном итоге общество несет значительные потери от существования попрошайничества.

3. Виды попрошайничества. С появлением человека, уже на стадии грудного возраста, появляется желание есть, пить.
Не умея говорить, ребенок плачем просит  необходимое для его жизни. Мать угадывает его желание и дает все необходимое. После первых слов «мама», «папа» появляется в лексике ребенка слово «дай». Родители дают необходимое, не требуя ничего в ответ. Так появляется попрошайничество в чистом виде. С возрастом ребенок еще по инерции просит что-то у детей в детском саду, в школе. Но постепенно приходит понимание, что чужие люди не обязаны ему давать что-либо.
Появляется  чувственный опыт, что  попрошайничество   не совсем хорошее явление , так как дети начинают активно попрошайку дразнить: «Попрошайка – шайка» и т.п. Появляется с опытом понимание, что попрошайничество не является ее положительным качеством, и с возрастом оно проходит.
Однако, на смену попрошайничеству в чистом виде уже приходит другой вид попрошайничества, который квалифицируется как игра. «Дай мне», а взамен я дам что-то тебе. Это вид попрошайничества существует уже на бытовом уровне продолжительное время в детском , подростковом, юношеском периоде жизни. Постепенно, совсем исчезает.
Жизненные условия существования бывают разные, в ходе которых могут проявиться различные факторы, приводящие к элементарному голоданию, нищете, при отсутствии средств  к существованию. Человек ищет выход из этого положения и вспоминает о попрошайничестве.
Теперь уже попрошайничество появляется как решение экономических проблем, как бизнес и является средством для утоления голода, борьбой за свое существование.
Но при любом  виде попрошайничества, оно паразитирует на окружающем обществе, эксплуатирует тех, кто участвует в производстве общественного продукта.
……..
http://www.proza.ru/2009/04/01/228

3

У нас только что попрошайки перевесили в выборах и смяли производителей благ.

4

Это чисто на уровне менталитета. Экономически и стратегически выгодно не попрошайничать, а заняться чем нибудь более прибыльным.
Нормальный человек будет думать в этом направлении. Попрошайка это уже тот, кому ничего не нужно. Его хотелки на уровне выпить, уколоться и забыться.
Поэтому нужно четко разделять попрошаек и всех остальных. Эти группы не перемешиваются.

както так.

з.ы. извините, первый пост здесь еще в трезвом состоянии.
непорядок, ща исправлю  :dontknow:

5

Болтовик написал(а):

извините, первый пост здесь еще в трезвом состоянии.
непорядок, ща исправлю

На здоровье ! http://radikale.ru/data/upload/fb1a9/fb1a9/909a2fca49.gif


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Выживание. Туризм. Перевал Дятлова » Выживание методом попрошайничества