естественно
самокритично..
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О школьном образовании
естественно
самокритично..
самокритично..
конечно
спорить с тобой бессмысленно, вот я и самоустранился
ты не выиграл спор, а потерял партнёра по дискуссии
наслаждайся дарне
он с любой хуйнёй согласится, лишь бы она была твоей
выучить логику — это сильно
В сверхновейшее время принято говорить: круто. Это гораздо лучше маскирует путаницу между "выучил" и "способен пользоваться".
ты не выиграл спор, а потерял партнёра по дискуссии
я в общем то и не собирался ничего выигрывать.
я в общем то и не собирался ничего выигрывать.
конечно
и ты опять прав
но
ты ................... потерял партнёра по дискуссии
отчего бы это?
отчего бы это?
День тяжелый? Или магнитные бури...
День тяжелый? Или магнитные бури...
считай как тебе проще
Из педулища, что ли?
Хуже. Из педколледжа. Вела еще и философию нескольких видов, кроме Платона ничего не знала в принципе.
в школе????
В одной из десятка, которые сменил, были предметы под названием "этика", "шахматы", и "логика". Одна из первых в РФ гимназий, 1991 год.
Одна из первых в РФ гимназий, 1991 год.
Это скорее исключение, подтверждающее правило.
В конце 80-х школы получили (по новым законам) право самостоятельно вводить в программу новые предметы, сверх установленной программы. Чем некоторые и воспользовались, для поднятия престижа.
Что касается "Логики" при Сталине, то это тема известная, ее обсуждали еще на Ганзе.
Примерно в 47-48 годах был принят целый пакет постановлений ЦК КПСС, о совершенствовании школьного образования.
И в числе прочего в программу были введены такие предметы, как логика и психология.
Чтобы их преподавать, были нужны учителя - а их не хватало.
Поэтому в пожарном порядке были открыты спецфакультеты при педвузах, Университетах, институтах культуры, на которых готовили преподавателей для институтов, по ускоренной программе, поскольку их тоже не хватало.
А а уже потом - они должны были готовить школьных учителей психологии и логики в обычных педучилищах и техникумах, и на курсах переподготовки.
Сами понимаете, процесс это не мгновенный. Кому повезло - те и учились в школах, где учителя логики и/или психологии были. А большинство так и не дождались.
А с приходом Хрущева эта программа была тихонько свернута, а факультеты психологии в Вузах - расформированы.
Вот и мне вспоминается, что в аттестате дедовой сестры тети Гали логики не было (в отличие от конституции). Вероятно, до Читы сия благодать не докатилась. Хотя поклясться не могу, года два его в руках не держал.
Хотя... Она ж 1930 года рождения. Просто не успела. Такие мелочи Андрей Юрьич забывает.
Отредактировано Всеволод (2012-12-14 19:45:48)
Че бы такого вспомнить в его стиле? А, в современной российской школе офигенно сильная математика. Обычная контрольная в старших классах - три задачи из сборника вступительных в университет, тех, что в СССР на вступительном экзамене давали 5 задач на 5 часов. В школе их решают 3 за 40 минут (на "отлично").
Такие мелочи Андрей Юрьич забывает.
Дык молодой ишшо, не понимает между где-то было и где-то небыло. Логику-то ему ж не преподули.
Че бы такого вспомнить в его стиле?
Ну, в данном случае он скорее прав, чем нет.
Это ведь факт, что идея включить в советскую школьную программу логику и психологию появилась и начала выполняться именно при нем (и вряд ли без его одобрения, если не вообще по его инициативе).
Другое дело, что А.Ю., как всегда, где-то утрировал, а где-то недоговорил...
Отредактировано NLPepper (2012-12-14 20:05:41)
Логику-то ему ж не преподули.
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводи(с)МВЛ, кажись. У нас в школе на стене висело.
Примерно в 47-48 годах ............... были введены такие предметы, как логика и психология.
А с приходом Хрущева эта программа была тихонько свернута
то есть не при сталине а короткое время после войны - лет 6-7
то есть с 30 лет (с 17 по 47 никому эта логика и нафиг не нужна была)
в том числе и сталину на протяжении с 24 по 47
то есть не при сталине
Простите, не понял.
Вы годы правления Сталина, надеюсь, знаете?
то есть с 30 лет (с 17 по 47 никому эта логика и нафиг не нужна была)
Очень глубокое наблюдение. Никаких возражений.
Вы годы правления Сталина, надеюсь, знаете?
естественно
но если сталин был у власти 29 лет (с 24-го по 53-й) из которых только в последние 6 лет ему понадобилась логика - то как-то странно говорить про его время целиком.
тогда уж - в последние 6 лет правления сталина.
то как-то странно говорить про его время целиком.
А кто говорил про время целиком?
тогда уж - в последние 6 лет правления сталина.
И опять никаких возражений.
Вы не допускаете, что даже Сталин мог учиться на своих ошибках?
Или иметь долгосрочные планы, которым помешала война? Что было необходимо и возможно в конце 40-х, могло восприниматься лишней тратой времени и средств в 20-х?
Например, как Вы оцениваете шансы обучить логике и психологии детей деревенской бедноты, которых в России было большинство? И на которых до 17 года вовсе не были рассчитаны те самые гим назии?
А 30 лет спустя - это уже было второе (если не третье) поколение советских школьников, чьи родители по крайней мере уже умели читать и писать.
И опять же - НТР уже на носу.
Второй вероятной причиной могло быть столкновение с Европой и Америкой, наглядно продемонстрировавшее сравнительный уровень образования в СССР и за его пределами. А также - и науки.
Требовалось срочно принимать меры.
И, наконец, третий вариант, пусть не самый лестный для Сталина, но который тоже идет ему в "плюс": ему просто прежде не докладывали, что есть такой полезный предмет.
А когда доложили - он тут же понял его важность, и приказал принять необходимые меры.
Возможно и сочетание всех трех факторов.
Вы не допускаете, что даже Сталин мог учиться на своих ошибках?
допускаю, почему же
например, что он в 1947 году думал что проживёт ещё лет 20-30
как Вы оцениваете шансы обучить логике и психологии детей деревенской бедноты
если такая цель была, то логику ввели бы сразу после 1917 для всех, а не через 30 лет после этого
так что не думаю, чтобы именно такая цель была
а то заботясь о детях бедноты, взяли и отменили логику у всех
А кто говорил про время целиком?
а кто говорил - при сталине изучали логику?
это некорректно
поэтому я и уточнил, что лишь в его последние годы.
если такая цель была, то логику ввели бы сразу
Какая цель?
Изучить логику?
Такой цели просто не может быть (на государственном уровне).
Целью может быть - получить некий среднестатистический уровень образования. В котором что арифметика, что физика, что логика - занимают свое место.
Например, бессмысленно преподавать квантовую физику тому, кто еще не ознакомился с десятичными дробями.
А равно - и тому, кто после школы не будет управлять ничем сложнее трактора.
Трактор - тоже сложная штука, но квантовая физика к нему абсолютно неприменима.
Примерно то же и с логикой. Бессмысленно ее преподавать тому, кто еще не освоил, скажем, неправильных дробей, а голова занята завтрашней дойкой. Предмет должен как минимум иметь подготовленную почву в мышлении ученика.
Между прочим, нам в старших классах тоже преподавали логику. Правда, математическую. Я осознал этот удивительный факт только спустя годы, когда получил возможность осознать и сравнить все ипостаси логики - от математической логики и булевой алгебры (она впоследствии преподавалась и в институте), и до теории доказательств и психологии.
А в школе она просвистела мимо, не оставив никакого полезного следа.
Вот в ВУЗах ее, возможно, имело бы смысл преподавать.
а кто говорил - при сталине изучали логику?
это некорректно
поэтому я и уточнил, что лишь в его последние годы.
Совершенно согласен!
Другое дело, что А.Ю., как всегда, где-то утрировал, а где-то недоговорил...
Другое дело, что А.Ю., как всегда, где-то утрировал, а где-то недоговорил...
Какая цель?
Изучить логику?
Цитирую Вас
обучить логике и психологии детей деревенской бедноты
но поскольку
заботясь о детях бедноты, взяли и отменили логику у всех
то
не думаю, чтобы .... такая цель была
Цитирую Вас
NLPepper написал(а):обучить логике и психологии детей деревенской бедноты
Не прокатит.
У меня не было слова "цель".
У меня было слово "шансы".
Не прокатит.
У меня не было слова "цель".
У меня было слово "шансы".
и что это меняет?
ну хорошо раз вам это ТАК важно -
этого шанса лишили и НЕ детей деревенской бедноты, одновременно не дав их (шансов) и этим самым детям деревенской бедноты.
следовательно
не думаю, чтобы .... такая цель была
и что это меняет?
ну хорошо раз вам это ТАК важно -
этого шанса лишили и НЕ детей деревенской бедноты, одновременно не дав их (шансов) и этим самым детям деревенской бедноты.
Их лишили не только этого шанса. Их лишили еще и Закона Божьего, а также греческого и латыни. Ужос какой!
Вообще же после Гражданской войны отсутствие в программе логики было самой меньшей из проблем школьного образования.
И уж точно - не главной целью большевиков.
В 1914 году в РИ численность учащихся начальных и средних школ (это и гимназии, и реальные училища, и земские школы) составляла 8,7 млн. учащихся.
К середине 20-х годов численность учащихся (как и самих школ, и учителей) упала в полтора раза по сравнению с 14 годом. И восстановилась до этого уровня только к концу 30-х.
Зато к 39-40 году было уже порядка 30 млн, включая начальные, неполные, и средние школы.
Соответственно, студентов было в 1914 году 120-150 тыс, а в 40-41-м - порядка 800 тыс.
(Понятно, что нужно сделать поправку на изменение территории, но порядок величины понятен).
Так что отсутствие одного предмета было далеко не самой главной проблемой образования в СССР.
А вот когда остальные проблемы более-менее были решены - дошла очередь и до нее.
(Увы, ненадолго). И уже в этот раз было понятно, почему логику и психологию похерили: это уже точно был политический заказ.
И вот почему.
Когда я в 1993 году учился на офицерских классах, нам впервые включили в учебную программу психологию, логику и риторику.
И у меня в группе был один офицер из политработников (он закончил военно-политическое училище).
Так вот он очень удивлялся - зачем, мол, вам все это преподают? Вы же все офицеры, неужели не изучали этого в училищах - я же, говорит, изучал?
И никак не мог поверить, что ни в одном другом училище (кроме военно-политических) в СССР этих предметов не было.
А тот факт, что они были в военно-политических училищах - говорит о том, что их важность наверху прекрасно понимали.
Но - не для всех.
Например, как Вы оцениваете шансы обучить логике и психологии детей деревенской бедноты, которых в России было большинство? И на которых до 17 года вовсе не были рассчитаны те самые гим назии?
Ровно так же, как физике, химии или математике. Особенно после того, как в 1942 году (в наших краях) позакрывали начальные четырехклассные школы, которые были в каждой более-менее значимой деревне, даже в той же любимой мной Тамбовке в 40 дворов. Учителей на фронт, учительниц в райцентр. Основная масса неграмотных в области именно от этих времен.
Вот чтой-то мне подсказывает, что втолковать пареньку от сохи основы психологии не сильно сложнее, чем анализ математических функций, ньютоновскую механику или периодическую систему.
Отредактировано Всеволод (2012-12-15 05:45:54)
Например, бессмысленно преподавать квантовую физику тому, кто еще не ознакомился с десятичными дробями.
А равно - и тому, кто после школы не будет управлять ничем сложнее трактора.
Трактор - тоже сложная штука, но квантовая физика к нему абсолютно неприменима.
90% городских школьников даже при т. Сталине после школы не управляли ничем сложнее станка (сложная штука, на уровне трактора) или кухонной плиты. Но образование для них было более доступным.
Мама летом ездила в Голландию, искренне умилялась ихней системе школьного образования. Когда еще в 12 лет, после общего тестирования, закладывается: кто идет в ПТУ, кто в гимназию. И учат совершенно по-разному.
Советская власть пришла к тому же в форме системы ФМШ, физматклассов, спецшкол. Ибо средний уровень он и есть средний: для тракториста/станочника избыточен, для будущего инженера/ученого недостаточен.
Их лишили еще и Закона Божьего, а также греческого и латыни. Ужос какой!
да
по моему мнению исключение из программы этих предметов не улучшило качество образования
странно что вы этого не заметили
мои дети изучали в школе Закон Божий (по католической программе) и основы латыни (кроме немецкого, английского, французского и русского (дома).
это не мешало ни спорту, ни тисканью с девицами, ни сабантуям с приятелями.
Закон Божий - это определённого вида история, а латынь совсем не самая плохая основа для романских языков.
не главной целью большевиков
если Вы внимательно читали историю КПСС, то наверное заметили бы, что после революции у большевиков вообще было мало конкретных целей.
то есть говорить о желании преподать что-либо широким массам бедноты можно только при большом желании поспорить
никак не мог поверить, что ни в одном другом училище (кроме военно-политических) в СССР этих предметов не было.
так это хорошо, что он изучал
плохо что не все изучали
и до 1947 и после 1953
так это хорошо, что он изучал
плохо что не все изучали
Вот мы и возвращаемся к тому, с чего начали: ИВС предпринял попытку вернуть.
Но не успел довести до конца.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О школьном образовании