Точно два.
Спасибо, а то диссонанс случился...
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Во Внуково сел самолет...
Точно два.
Спасибо, а то диссонанс случился...
Перепощу.
2007 год. ТУ-204 из Турции возвращается во Внуково.
И выкатывается, т.к. не смогли оттормозиться.
Все живы.
Вывод - в пилоты нынче набирают по объявлениям.
"В 08 ч 28 мин 19 с экипаж доложил о готовности к посадке.
Скорость полета на глиссаде составляла 265 км/ч и превышала рекомендованную РЛЭ (235 км/ч) для данного посадочного веса.
На бортовом магнитофоне, перед пролетом БПРМ зафиксирована информация: "Да, я торможение отключаю". В процессе опроса члены экипажа не могли ответить, кому принадлежит данная фраза.
На предпосадочной прямой, после пролета БПРМ и на посадке КВС постоянно комментировал процесс пилотирования: "Еще добавим, давай, давай"; "Все нормально"; "Вниз чуть-чуть"; "Хорошо"; "Не отпускай, помаленьку". Данные подсказки дают право предполагать, что пилотирование при заходе и на посадке осуществлял второй пилот-стажер, что является нарушением требований ППЛС Ту-204 АК "Авиалинии-400".
Анализируя действия экипажа, комиссия установила, что для данного типа ВС отсутствует единый документ, определяющий порядок взаимодействия и технологию работы членов экипажа, особенно при различных вариантах пилотирования на этапе захода на посадку. Действия членов экипажа на различных этапах полета и при эксплуатации различных систем самолета изложены в части первой и в части второй РЛЭ самолета Ту-204, что не способствует четкому их усвоению, укреплению взаимодействия и технологической дисциплины.
В 08 ч 29 мин 29 с самолет приземлился на удалении 640 м от входного торца ИВПП на приборной скорости 250 км/ч. В момент приземления был включен малый реверс; интерцепторы и воздушные тормоза выпустились автоматически.
Через 3 с после приземления, после опускания передней опоры шасси, на удалении 870 м от входного торца ИВПП, на скорости 240 км/ч вступила в работу автоматическая система торможения.
На скорости 220 км/ч КВС приступил к торможению тормозными педалями, отключив тем самым систему автоматического торможения.
Примечание: При включенной системе автоматического торможения подобные действия предусмотрены (РЛЭ, п. 8.9.4 (32) лишь в том случае, если "...на индикаторе многофункциональном ИМ - 2 в кадре ДВ/СИГН не высвечивается текст зеленого цвета АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение отсутствует".
При опросе бортинженер заявил, что текст зеленого цвета АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ высвечивался на индикаторе ИМ - 2.
На удалении 1100 м от начала ИВПП, на скорости 200 км/ч экипаж включил максимальный реверс.
Выключение максимального реверса было произведено вторым пилотом-стажером без команды КВС (спустя 6 с после его включения) на удалении 1400 м от начала ИВПП и путевой скорости 160 км/ч (согласно РЛЭ предусмотрено выключение максимального реверса на скорости 120 км/ч).
В нарушение технологии работы, определенной п. 4.7.1.3 РЛЭ Ту-204:
- отсчет скорости выполнял бортинженер, что не входит в его обязанности;
- второй пилот-стажер самостоятельно, без команды КВС, установил рычаг управления реверсом (РУР) в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР;
- второй пилот-стажер, без команды КВС: "Доложить УВД", в процессе пробега самостоятельно начал докладывать диспетчеру УВД о посадке самолета (данный доклад предусмотрен после освобождения ВПП);
- второй пилот-стажер, занятый радиообменом с диспетчером УВД, при достижении скорости 120 км/ч не доложил: "Скорость 120 км/ч";
- КВС, не получив доклад: "Скорость 120 км/ч", не дал команду: "Малый реверс".
При достижении скорости 100 км/ч интерцепторы и воздушные тормоза автоматически убрались в штатном режиме.
Малый реверс был выключен на удалении 2050 м от начала ВПП на скорости 90 км/ч (согласно РЛЭ рекомендуется выключать на скорости не менее 50 км/ч). Команда КВС на выключение малого реверса не зафиксирована на бортовом магнитофоне.
На удалении 2000 м от начала ИВПП на МСРП-А-02 перестала регистрироваться разовая команда "Включение основной подсистемы торможения". Согласно Заключению ОАО "Туполев", это произошло в результате того, что "...на скорости 98 км/ч режим автоматического торможения был отключен принудительно. Перед принудительным отключением режима автоматического торможения, на скорости 103 км/ч было прекращено торможение от педалей, которые потом кратковременно обжимались на 1 с в момент отключения автоматического торможения, затем обжималась правая педаль левого летчика на 1 с, после чего педали были отпущены полностью. Учитывая, что сигнал "Основная система включена" выдается блоком БУПТ-24М еще в течение 2-х с после выключения режимов и еще 2-х с при обжатии правой тормозной педали левого летчика, суммарное время неприменения торможения составило 19 с".
В рассматриваемом случае принудительное отключение режима автоматического торможения было выполнено экипажем с нарушением требований РЛЭ Ту-204, согласно которым (п. 4.7.1.2-8) режим автоматического торможения колес должен выключаться на скорости руления (50 км/ч). После принудительного отключения режима автоматического торможения экипаж не пользовался тормозными педалями в течение 19 с, вероятно предполагая, что работает автоматическая система торможения.
На опросе каждый из членов экипажа отрицал факт выключения им режима автоматического торможения. В процессе опроса комиссии не удалось также установить принадлежность фраз, зафиксированных на бортовом магнитофоне, изложенных ниже по тексту данного анализа.
Вероятно, почувствовав отсутствие торможения, один из членов экипажа выразил беспокойство: "Затормози, она не тормозится". На что был получен ответ: "Она не тормозится, скользкая полоса то, ноль четыре". Этот диалог свидетельствует о том, что экипаж в это время не контролировал высвечивание на ИМ-2 зеленого табло АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ и давление в парах колес по ИМ-1 в кадре ТОРМ. При опросе второй пшют-стажер заявил, что он не смотрел на ИМ-1 и ИМ-2, в то время как согласно п. 4.7.1.3 РЛЭ Ту-204 он обязан контролировать выключение автоматического торможения (если оно использовалось). Данный факт еще раз свидетельствует о неудовлетворительном знании требований РЛЭ и отсутствии технологической дисциплины у членов экипажа.
Лишь за 570 м до конца ВПП, на скорости 95 км/ч последовала рекомендация: "Сейчас попробуй, она будет тормозиться". Кем и кому была адресована данная рекомендация, комиссия установить не смогла из-за низкого качества записи, представленной в комиссию на компьютерном диске после произведенной в ГЦБП ВТ перезаписи с бортового магнитофона.
Вслед за этой рекомендацией, одновременно с сигналом о нажатии тормозных педалей, на МСРП-А-02 начала регистрироваться разовая команда "Включение основной подсистемы торможения" и появился сигнал о наличии давления в тормозах колес. Неприменение экипажем тормозов в течение 19 с привело к увеличению дистанции пробега на 470 м.
КВС после обжатия тормозных педалей некоторое время (в интервале 218-228 сек от момента приземления) поочередно ослаблял обжатие сначала левой, затем правой тормозной педали, чем уменьшал эффективность торможения. Анализ внутрикабинных переговоров в этот период дает основание предполагать, что взаимодействие в экипаже и организующая роль КВС в тот момент отсутствовали, о чем говорит выписка из записи бортового магнитофона:
- "Не тормозится".
- "Поставь на ручное".
- "Что делать?".
- "Давай малый реверс врубим".
Все эти переговоры велись при отсутствии каких-либо команд со стороны КВС.
За 150 м до конца ИВПП были практически полностью обжаты обе тормозные педали. КВС (по его объяснению) за 20 м до конца ИВПП повторно включил максимальный реверс двигателей на время = 6 с и сразу же выключил без выдержки РУР на упоре промежуточного реверса.
Согласно Заключению ОАО "Туполев", при таких действиях по выключению максимального реверса в течение 5 с сохраняется повышенная положительная тяга (в момент повторного выключения реверса на МСРП-А-02 зарегистрирован рост приборной скорости).
Самолет выкатился за пределы ИВПП по курсу посадки на 43 м.
По заключению комиссии, причиной выкатывания ВС за пределы ИВПП явилось сочетание следующих факторов:
- низкий уровень взаимодействия и технологической дисциплины в экипаже;
- отсутствие требовательности со стороны КВС по недопущению нарушений технологической дисциплины в экипаже;
- выключение максимального реверса на скорости более установленной РЛЭ на 40 км/ч;
- выключение малого реверса на скорости более рекомендованной РЛЭ на 40 км/ч;
- преждевременное выключение режима автоматического торможения в совокупности с отсутствием действий экипажа по использованию торможения с помощью тормозных педалей в течение 19с;
- запоздалое решение на повторное включение реверса;
- неграмотные действия КВС при выключении реверса после повторного его включения (перевод РУР в выключенное положение без задержки на промежуточном упоре) в результате чего на некоторое время (около 5 с) реализовалась повышенная прямая тяга двигателей.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=997459&cid=8
Чартерный рейс в Чехию привез россиян на новогодние каникулы. Как говорят пассажиры, взлет в Москве прошел без происшествий. А вот приземлялись жестко.
"Нас ударило о взлетную полосу. Удар был очень сильный, люки открылись, и ударило. Человека даже зацепило", — вспоминает пассажир Виктор Воеводов.
похоже
Вывод - в пилоты нынче набирают по объявлениям.
Кстати в жигулю уже был кран регулирующий усилие торможения задних колёс в зависимости от загруженности авто.
Это и у Москвича было 412.
специально для Яши, по поводу говна
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_пот … Boeing_737
специально для ХСС:
Всего выпущено 737 - 7320шт.
Всего потеряно - 170 шт.
их них потеряно по терроризму или повреждения на земле - 15шт.
т.е. потери в воздухе или при посадке/взлете - 155шт.
т.е. потери - 2,1178%
Всего выпущено Ту-204 - 72шт.
Всего потеряно - 2 шт.
т.е. потери - 2,7777%
т.е. российское говно все же опасней.
Опасней на 31%
Всего выпущено 737 - 7320шт.
Всего потеряно - 170 шт.
их них потеряно по терроризму или повреждения на земле - 15шт.
т.е. потери в воздухе или при посадке/взлете - 155шт.
т.е. потери - 2,1178%
Тут еще такой момент с этим самолетом - большое их количество были проданы, исчерпав свой нормальный ресурс, в дикие страны типа России.
Так что надо еще учитывать налет конкретной рамы.
Я как-то летел на таком - компании Пулково. Такого старого самолета я отродясь не видел - выбитые ковры и вонь в туалете. Ту-204 такого возраста просто еще нет.
Я не вычел из статистики еще самолеты, потерянные из-за столкновениями двигателей и птиц.
Еще более разителен тот факт что из 7300 сделаных самолетов, 5500 еще летает. Это феноменальный результат, учитывая что первые полетели в 1968 году!
Для сравнения - Ту-204 летает всего 17 лет.
Я как-то летел на таком - компании Пулково
Любите риск?
Foxbat написал(а):
Я как-то летел на таком - компании Пулково
Любите риск?
Какой там люблю... кинули меня. Билеты брал отсюда, на Finn Air, откуда мне было знать что эти полеты, якобы финнов, обслуживаются компанией Пулково?
специально для ХСС:
Всего выпущено 737 - 7320шт.
Всего потеряно - 170 шт.
взял первую попавшуюся машину
для сравнения с 204 найдите данные по аирбасу
737 можете сравнить с ил62
и кого угодно, хоть dc2, сравните с 18
давайте сравним линейку боинга с линейкой илов, и выясним, чьё говно говнистей
но это так, к слову
просто достаёт, если честно, что любое событие приводится к одному выводу- рашка говно, причём в основном взгляд с другого угла
ладно богом обиженные, на них можно не обращать внимание, но многих помню по ганзе, было интересно читать пусть даже в чём-то и не согласен
здесь же, чем дальше тем больше, идёт к соревнованию "кто сильнее обосрёт соседа", независимо от темы
давайте уж счётчик сделаем пиндосы/рашка(совок) и баллы накручивать будем
да, евреев забыл упомянуть
печально это
Их три.
У меня 2-х томник 1988 года.
Этот случай с ТУ - показатель состояния отрасли в целом.
Конструктивное сомнительное решение, технологический брак производства и т.д.
Сколько надо разбить самолетов, чтобы прекратили полеты и и начали модернизацию, если это кривая конструкция и кривые руки сборщиков?
Россия скатилась в яму.
Пиздоболы говорят о "вставании с колен", а по факту - мы все там же, если не ниже.
И когда признаем, что сидим в говне по уши, вот тогда и начнем из него вылезать.
Поскольку пока не поймешь где ты, невозможно начать движение вперед.
Какой там люблю... кинули меня. Билеты брал отсюда, на Finn Air, откуда мне было знать что эти полеты, якобы финнов, обслуживаются компанией Пулково?
Аааа разве, на иллюминаторах, не были видны решетки, и стюардессы , были не в фуфайках с балалайкой к руках ?
У меня 2-х томник 1988 года.
Мы ж про "Основы конструирования"? На прошлой работе трехтомник был, на этой тоже.
Кстати, не удивлюсь, что сделали это во исполнение каких-нибудь (международных) требований по безопасности полетов...
Т.е. на всей остальной российской технике, летающей за рубеж, эта система есть и работает? Только на Ту-204 через задницу?
737 можете сравнить с ил62
Речь не об Ил-62.
Речь о Ту-204.
Сколько надо разбить самолетов, чтобы прекратили полеты и и начали модернизацию, если это кривая конструкция и кривые руки сборщиков?
Так А.Ю. сказал, чем больше, тем лучше. Количественная статистика рулит. Сделали сто самолетов, за год разбили 20 по одной и той же причине - отлично, дефект выявлен, можно устранять. На единичных экземплярах это сложнее, надо проверять и перепроверять, выискивать плавающие дефекты. Морока, короче.
да, евреев забыл упомянуть
Просмотрел всю тему,еврейского следа не нашел. Видимо как обычно,в нагрузку
Мы ж про "Основы конструирования"?
Ага, про него. Сейчас посмотрел - 88 год издавался в 2-х томах http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=470687 , содержание 3-х томника глянул - 2-й том на два растянули http://techliter.ru/load/spravochniki/s … /47-1-0-59
На Ту-204 три системы торможения - основная, резервная и стояночный тормоз.
Основную можно активизировать либо после обжатия стоек (концевики), либо после раскрутки колес до скорости 150 км/ч.
Резервная вроде как включается без всяких "после".
По РЛЭ, если произошел отказ и основной и резервной системы, можно тормозить стояночным тормозом.
Так что ручник есть, даже два.
стюардессы , были не в фуфайках с балалайкой
Стюардессы это у них.
У нас вертухаи с автоматами.
Авария Ту-204 не связана с состоянием взлетной полосы, заявили в МАК
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 … frommail=1
так
Речь не об Ил-62.
Речь о Ту-204.
(62 можно заменить на 96)
или
Этот случай с ТУ - показатель состояния отрасли в целом.
Конструктивное сомнительное решение, технологический брак производства и т.д.
Сколько надо разбить самолетов, чтобы прекратили полеты и и начали модернизацию, если это кривая конструкция и кривые руки сборщиков?Россия скатилась в яму.
как там в оригинале, либо трусы, либо крестик
Просмотрел всю тему,еврейского следа не нашел. Видимо как обычно,в нагрузку
кстати без них никуда
начиная с горбачева отрасль засунули в жопу, ебн и иже с ним углубили
насчёт
"вставании с колен"
не понимаю идиому, но за последнее время делаются попытки выправить положение, только к сожалению, на остатках старых заделов
хотя надо признать, что в жопе не только авиация, но дальше начнется уголовно наказуемый призыв
когда признаем, что сидим в говне по уши, вот тогда и начнем из него вылезать
кто конкретно признает?
Вы или путин?
путин вряд ли признает, тк он скорее в шоколаде
Так А.Ю. сказал, чем больше, тем лучше. Количественная статистика рулит. Сделали сто самолетов, за год разбили 20 по одной и той же причине - отлично, дефект выявлен, можно устранять. На единичных экземплярах это сложнее, надо проверять и перепроверять, выискивать плавающие дефекты. Морока, короче.
на опытных машинах практически нереально выявить всё, особенно учесть возможность установки "восстановленных" узлов при чеках
Авария Ту-204 не связана с состоянием взлетной полосы, заявили в МАК
Эксплуатантам Ту-204 разаслана новая инстрккция о действии при посадке с отказавшим реверсом тяги...
Похоже что они включили реверс, а получили дополнительную тягу вперед...
Пока поняли, пока убрали РУДы...
кстати без них никуда
начиная с горбачева отрасль засунули в жопу, ебн и иже с ним углубили
насчёт
Ну понятно,очередной вариант воды в кране.
Стюардессы это у них.
У нас вертухаи с автоматами.
Правда ? В меню , небось корка чорного хлеба и стопарь разведенного спирта в салоне VIP персон , остальным только по почкам
на опытных машинах практически нереально выявить всё, особенно учесть возможность установки "восстановленных" узлов при чеках
Если нет возможности делать как надо, то нехер соваться. Не можешь играть с Фирсовым - сиди дома, не гробь людей. А ныть что у кого-то получается а у тебя нет - противно слушать.
Если нет возможности делать как надо, то нехер соваться
чтоб золотой миллиард жил спокойно...
Т.е. на всей остальной российской технике, летающей за рубеж, эта система есть и работает? Только на Ту-204 через задницу?
Более-менее достоверно могу сказать, что на старых 204-100 не было блокировки от датчиков обжатия, а только информация об обжатии, по которой пилот и принимал решение о начале перекладывания реверса и начале торможения ногами, а на этих 204-100В такая блокировка появилась (если вообще причиной она, я пока не знаю). Аналогичное происшествие было 20 декабря в Толмачево, там выкатывание на 300 метров за полосу, с 60 пассажирами. И опять тот же тип, и та же авиакомпания. Поэтому в равной степени возникают вопросы и по конструкции, и по состоянию ЛА, и по обслуживанию на земле, и по действиям пилотов. Возможно, наземному технику нужно помыть заскорузлые руки (или не забыть сбить лед с датчиков), возможно - пилоту после взлета со снежной каши чуть дольше не убирать шасси, чтоб их обдуло хорошенько, возможно - тому же пилоту при посадке чуть быстрее (а у него порядка 30 секунд пробега по ВПП при посадочной скорости) понять, что реверс не активируется, основные тормоза не работают, и что пора тормозить руками (стояночным тормозом), пусть и ценой порванных покрышек.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Во Внуково сел самолет...