Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Во Внуково сел самолет...


Во Внуково сел самолет...

Сообщений 181 страница 210 из 306

181

Ironic написал(а):

Точно два.

Спасибо, а то диссонанс случился... :)

182

Перепощу.
2007 год. ТУ-204 из Турции возвращается во Внуково.
И выкатывается, т.к. не смогли оттормозиться.
Все живы.

Вывод - в пилоты нынче набирают по объявлениям.

"В 08 ч 28 мин 19 с экипаж доложил о готовности к посадке.
Скорость полета на глиссаде составляла 265 км/ч и превышала рекомендованную РЛЭ (235 км/ч) для данного посадочного веса.
На бортовом магнитофоне, перед пролетом БПРМ зафиксирована информация: "Да, я торможение отключаю". В процессе опроса члены экипажа не могли ответить, кому принадлежит данная фраза.
На предпосадочной прямой, после пролета БПРМ и на посадке КВС постоянно комментировал процесс пилотирования: "Еще добавим, давай, давай"; "Все нормально"; "Вниз чуть-чуть"; "Хорошо"; "Не отпускай, помаленьку". Данные подсказки дают право предполагать, что пилотирование при заходе и на посадке осуществлял второй пилот-стажер, что является нарушением требований ППЛС Ту-204 АК "Авиалинии-400".
Анализируя действия экипажа, комиссия установила, что для данного типа ВС отсутствует единый документ, определяющий порядок взаимодействия и технологию работы членов экипажа, особенно при различных вариантах пилотирования на этапе захода на посадку. Действия членов экипажа на различных этапах полета и при эксплуатации различных систем самолета изложены в части первой и в части второй РЛЭ самолета Ту-204, что не способствует четкому их усвоению, укреплению взаимодействия и технологической дисциплины.
В 08 ч 29 мин 29 с самолет приземлился на удалении 640 м от входного торца ИВПП на приборной скорости 250 км/ч. В момент приземления был включен малый реверс; интерцепторы и воздушные тормоза выпустились автоматически.
Через 3 с после приземления, после опускания передней опоры шасси, на удалении 870 м от входного торца ИВПП, на скорости 240 км/ч вступила в работу автоматическая система торможения.
На скорости 220 км/ч КВС приступил к торможению тормозными педалями, отключив тем самым систему автоматического торможения.

Примечание: При включенной системе автоматического торможения подобные действия предусмотрены (РЛЭ, п. 8.9.4 (32) лишь в том случае, если "...на индикаторе многофункциональном ИМ - 2 в кадре ДВ/СИГН не высвечивается текст зеленого цвета АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение отсутствует".
При опросе бортинженер заявил, что текст зеленого цвета АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ высвечивался на индикаторе ИМ - 2.
На удалении 1100 м от начала ИВПП, на скорости 200 км/ч экипаж включил максимальный реверс.
Выключение максимального реверса было произведено вторым пилотом-стажером без команды КВС (спустя 6 с после его включения) на удалении 1400 м от начала ИВПП и путевой скорости 160 км/ч (согласно РЛЭ предусмотрено выключение максимального реверса на скорости 120 км/ч).
В нарушение технологии работы, определенной п. 4.7.1.3 РЛЭ Ту-204:
- отсчет скорости выполнял бортинженер, что не входит в его обязанности;
- второй пилот-стажер самостоятельно, без команды КВС, установил рычаг управления реверсом (РУР) в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР;
- второй пилот-стажер, без команды КВС: "Доложить УВД", в процессе пробега самостоятельно начал докладывать диспетчеру УВД о посадке самолета (данный доклад предусмотрен после освобождения ВПП);
- второй пилот-стажер, занятый радиообменом с диспетчером УВД, при достижении скорости 120 км/ч не доложил: "Скорость 120 км/ч";
- КВС, не получив доклад: "Скорость 120 км/ч", не дал команду: "Малый реверс".
При достижении скорости 100 км/ч интерцепторы и воздушные тормоза автоматически убрались в штатном режиме.
Малый реверс был выключен на удалении 2050 м от начала ВПП на скорости 90 км/ч (согласно РЛЭ рекомендуется выключать на скорости не менее 50 км/ч). Команда КВС на выключение малого реверса не зафиксирована на бортовом магнитофоне.
На удалении 2000 м от начала ИВПП на МСРП-А-02 перестала регистрироваться разовая команда "Включение основной подсистемы торможения". Согласно Заключению ОАО "Туполев", это произошло в результате того, что "...на скорости 98 км/ч режим автоматического торможения был отключен принудительно. Перед принудительным отключением режима автоматического торможения, на скорости 103 км/ч было прекращено торможение от педалей, которые потом кратковременно обжимались на 1 с в момент отключения автоматического торможения, затем обжималась правая педаль левого летчика на 1 с, после чего педали были отпущены полностью. Учитывая, что сигнал "Основная система включена" выдается блоком БУПТ-24М еще в течение 2-х с после выключения режимов и еще 2-х с при обжатии правой тормозной педали левого летчика, суммарное время неприменения торможения составило 19 с".
В рассматриваемом случае принудительное отключение режима автоматического торможения было выполнено экипажем с нарушением требований РЛЭ Ту-204, согласно которым (п. 4.7.1.2-8) режим автоматического торможения колес должен выключаться на скорости руления (50 км/ч). После принудительного отключения режима автоматического торможения экипаж не пользовался тормозными педалями в течение 19 с, вероятно предполагая, что работает автоматическая система торможения.
На опросе каждый из членов экипажа отрицал факт выключения им режима автоматического торможения. В процессе опроса комиссии не удалось также установить принадлежность фраз, зафиксированных на бортовом магнитофоне, изложенных ниже по тексту данного анализа.
Вероятно, почувствовав отсутствие торможения, один из членов экипажа выразил беспокойство: "Затормози, она не тормозится". На что был получен ответ: "Она не тормозится, скользкая полоса то, ноль четыре". Этот диалог свидетельствует о том, что экипаж в это время не контролировал высвечивание на ИМ-2 зеленого табло АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ и давление в парах колес по ИМ-1 в кадре ТОРМ. При опросе второй пшют-стажер заявил, что он не смотрел на ИМ-1 и ИМ-2, в то время как согласно п. 4.7.1.3 РЛЭ Ту-204 он обязан контролировать выключение автоматического торможения (если оно использовалось). Данный факт еще раз свидетельствует о неудовлетворительном знании требований РЛЭ и отсутствии технологической дисциплины у членов экипажа.
Лишь за 570 м до конца ВПП, на скорости 95 км/ч последовала рекомендация: "Сейчас попробуй, она будет тормозиться". Кем и кому была адресована данная рекомендация, комиссия установить не смогла из-за низкого качества записи, представленной в комиссию на компьютерном диске после произведенной в ГЦБП ВТ перезаписи с бортового магнитофона.
Вслед за этой рекомендацией, одновременно с сигналом о нажатии тормозных педалей, на МСРП-А-02 начала регистрироваться разовая команда "Включение основной подсистемы торможения" и появился сигнал о наличии давления в тормозах колес. Неприменение экипажем тормозов в течение 19 с привело к увеличению дистанции пробега на 470 м.
КВС после обжатия тормозных педалей некоторое время (в интервале 218-228 сек от момента приземления) поочередно ослаблял обжатие сначала левой, затем правой тормозной педали, чем уменьшал эффективность торможения. Анализ внутрикабинных переговоров в этот период дает основание предполагать, что взаимодействие в экипаже и организующая роль КВС в тот момент отсутствовали, о чем говорит выписка из записи бортового магнитофона:
- "Не тормозится".
- "Поставь на ручное".
- "Что делать?".
- "Давай малый реверс врубим".
Все эти переговоры велись при отсутствии каких-либо команд со стороны КВС.
За 150 м до конца ИВПП были практически полностью обжаты обе тормозные педали. КВС (по его объяснению) за 20 м до конца ИВПП повторно включил максимальный реверс двигателей на время = 6 с и сразу же выключил без выдержки РУР на упоре промежуточного реверса.
Согласно Заключению ОАО "Туполев", при таких действиях по выключению максимального реверса в течение 5 с сохраняется повышенная положительная тяга (в момент повторного выключения реверса на МСРП-А-02 зарегистрирован рост приборной скорости).
Самолет выкатился за пределы ИВПП по курсу посадки на 43 м.
По заключению комиссии, причиной выкатывания ВС за пределы ИВПП явилось сочетание следующих факторов:
- низкий уровень взаимодействия и технологической дисциплины в экипаже;
- отсутствие требовательности со стороны КВС по недопущению нарушений технологической дисциплины в экипаже;
- выключение максимального реверса на скорости более установленной РЛЭ на 40 км/ч;
- выключение малого реверса на скорости более рекомендованной РЛЭ на 40 км/ч;
- преждевременное выключение режима автоматического торможения в совокупности с отсутствием действий экипажа по использованию торможения с помощью тормозных педалей в течение 19с;
- запоздалое решение на повторное включение реверса;
- неграмотные действия КВС при выключении реверса после повторного его включения (перевод РУР в выключенное положение без задержки на промежуточном упоре) в результате чего на некоторое время (около 5 с) реализовалась повышенная прямая тяга двигателей.

183

http://www.vesti.ru/doc.html?id=997459&cid=8

Чартерный рейс в Чехию привез россиян на новогодние каникулы. Как говорят пассажиры, взлет в Москве прошел без происшествий. А вот приземлялись жестко.

"Нас ударило о взлетную полосу. Удар был очень сильный, люки открылись, и ударило. Человека даже зацепило", — вспоминает пассажир Виктор Воеводов.

похоже

Jinn написал(а):

Вывод - в пилоты нынче набирают по объявлениям.

184

Петрович написал(а):

Кстати в жигулю уже был кран регулирующий усилие торможения задних колёс в зависимости от загруженности авто.

Это и у Москвича было 412.

185

ХСС написал(а):

специально для Яши, по поводу говна
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_пот … Boeing_737

специально для ХСС:

Всего выпущено 737 -  7320шт.
Всего потеряно - 170 шт.
их них потеряно по терроризму или повреждения на земле - 15шт.
т.е. потери в воздухе или при посадке/взлете - 155шт.
т.е. потери - 2,1178%

Всего выпущено Ту-204 - 72шт.
Всего потеряно - 2 шт.
т.е. потери - 2,7777%

т.е. российское говно все же опасней.
Опасней на 31%

186

Зануда написал(а):

Всего выпущено 737 -  7320шт.
Всего потеряно - 170 шт.
их них потеряно по терроризму или повреждения на земле - 15шт.
т.е. потери в воздухе или при посадке/взлете - 155шт.
т.е. потери - 2,1178%

Тут еще такой момент с этим самолетом - большое их количество были проданы, исчерпав свой нормальный ресурс, в дикие страны типа России.

Так что надо еще учитывать налет конкретной рамы. 

Я как-то летел на таком - компании Пулково.  Такого старого самолета я отродясь не видел - выбитые ковры и вонь в туалете.  Ту-204 такого возраста просто еще нет.

187

Я не вычел из статистики еще самолеты, потерянные из-за столкновениями  двигателей и птиц.

188

Еще более разителен тот факт что из 7300 сделаных самолетов, 5500 еще летает.  Это феноменальный результат, учитывая что первые полетели в 1968 году! 

Для сравнения - Ту-204 летает всего 17 лет.

189

Foxbat написал(а):

Я как-то летел на таком - компании Пулково

Любите риск?

190

Ursvamp написал(а):

Foxbat написал(а):

    Я как-то летел на таком - компании Пулково

Любите риск?

Какой там люблю... кинули меня.   Билеты брал отсюда, на Finn Air, откуда мне было знать что эти полеты, якобы финнов, обслуживаются компанией Пулково?

191

Зануда написал(а):

специально для ХСС:

Всего выпущено 737 -  7320шт.
Всего потеряно - 170 шт.

взял первую попавшуюся машину
для сравнения с 204 найдите данные по аирбасу

737 можете сравнить с ил62
и кого угодно, хоть dc2, сравните с 18

давайте сравним линейку боинга с линейкой илов, и выясним, чьё говно говнистей
но это так, к слову

просто достаёт, если честно, что любое событие приводится к одному выводу- рашка говно, причём в основном взгляд с другого угла
ладно богом обиженные, на них можно не обращать внимание, но многих помню по ганзе, было интересно читать пусть даже в чём-то и не согласен
здесь же, чем дальше тем больше, идёт к соревнованию "кто сильнее обосрёт соседа", независимо от темы
давайте уж счётчик сделаем пиндосы/рашка(совок) и баллы накручивать будем
да, евреев забыл упомянуть
печально это

192

Всеволод написал(а):

Их три.

У меня 2-х томник 1988 года.

193

Этот случай с ТУ - показатель состояния отрасли в целом.
Конструктивное сомнительное решение, технологический брак производства и т.д.
Сколько надо разбить самолетов, чтобы прекратили полеты и и начали модернизацию, если это кривая конструкция и кривые руки  сборщиков?

Россия скатилась в яму.
Пиздоболы говорят о "вставании с колен", а по факту - мы все там же, если не ниже.
И когда признаем, что сидим в говне по уши, вот тогда и начнем  из него вылезать.
Поскольку пока не поймешь где ты, невозможно начать движение вперед.

194

Foxbat написал(а):

Какой там люблю... кинули меня.   Билеты брал отсюда, на Finn Air, откуда мне было знать что эти полеты, якобы финнов, обслуживаются компанией Пулково?

:O Аааа разве, на иллюминаторах, не были видны решетки, и стюардессы , были не в фуфайках с балалайкой к руках ?

195

Laborant написал(а):

У меня 2-х томник 1988 года.

Мы ж про "Основы конструирования"? На прошлой работе трехтомник был, на этой тоже.

196

Ironic написал(а):

Кстати, не удивлюсь, что сделали это во исполнение каких-нибудь (международных) требований по безопасности полетов...

Т.е. на всей остальной российской технике, летающей за рубеж, эта система есть и работает? Только на Ту-204 через задницу?

197

ХСС написал(а):

737 можете сравнить с ил62

Речь не об Ил-62.
Речь о Ту-204.

198

Зануда написал(а):

Сколько надо разбить самолетов, чтобы прекратили полеты и и начали модернизацию, если это кривая конструкция и кривые руки  сборщиков?

Так А.Ю. сказал, чем больше, тем лучше. Количественная статистика рулит. Сделали сто самолетов, за год разбили 20 по одной и той же причине - отлично, дефект выявлен, можно устранять. На единичных экземплярах это сложнее, надо проверять и перепроверять, выискивать плавающие дефекты. Морока, короче.

199

ХСС написал(а):

да, евреев забыл упомянуть

Просмотрел всю тему,еврейского следа не нашел. Видимо как обычно,в нагрузку :)

200

Всеволод написал(а):

Мы ж про "Основы конструирования"?

Ага, про него. Сейчас посмотрел - 88 год издавался в 2-х томах http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=470687 , содержание 3-х томника глянул - 2-й том на два растянули http://techliter.ru/load/spravochniki/s … /47-1-0-59

201

На Ту-204 три системы торможения - основная, резервная и стояночный тормоз.
Основную можно активизировать либо после обжатия стоек (концевики), либо после раскрутки колес до скорости 150 км/ч.
Резервная вроде как включается без всяких "после".
По РЛЭ, если произошел отказ и основной и резервной системы, можно тормозить стояночным тормозом.
Так что ручник есть, даже два.

202

Sorin написал(а):

стюардессы , были не в фуфайках с балалайкой

Стюардессы это у них.
У нас вертухаи с автоматами.

203

Авария Ту-204 не связана с состоянием взлетной полосы, заявили в МАК
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 … frommail=1

204

так

Зануда написал(а):

Речь не об Ил-62.
Речь о Ту-204.

(62 можно заменить на 96)
или

Зануда написал(а):

Этот случай с ТУ - показатель состояния отрасли в целом.
Конструктивное сомнительное решение, технологический брак производства и т.д.
Сколько надо разбить самолетов, чтобы прекратили полеты и и начали модернизацию, если это кривая конструкция и кривые руки  сборщиков?

Россия скатилась в яму.

как там в оригинале, либо трусы, либо крестик

Idalgo написал(а):

Просмотрел всю тему,еврейского следа не нашел. Видимо как обычно,в нагрузку :)

кстати  без них никуда

начиная с горбачева отрасль засунули в жопу, ебн и иже с ним углубили
насчёт

Зануда написал(а):

"вставании с колен"

не понимаю идиому, но за последнее время делаются попытки выправить положение, только к сожалению,  на остатках старых заделов
хотя надо признать, что в жопе не только авиация, но дальше начнется уголовно наказуемый призыв

Зануда написал(а):

когда признаем, что сидим в говне по уши, вот тогда и начнем  из него вылезать

кто конкретно признает?
Вы или путин?
путин вряд ли признает, тк он скорее в шоколаде

Всеволод написал(а):

Так А.Ю. сказал, чем больше, тем лучше. Количественная статистика рулит. Сделали сто самолетов, за год разбили 20 по одной и той же причине - отлично, дефект выявлен, можно устранять. На единичных экземплярах это сложнее, надо проверять и перепроверять, выискивать плавающие дефекты. Морока, короче.

на опытных машинах практически нереально выявить всё, особенно учесть возможность установки "восстановленных" узлов при чеках

205

Зануда написал(а):

Авария Ту-204 не связана с состоянием взлетной полосы, заявили в МАК

Эксплуатантам Ту-204 разаслана новая инстрккция о действии при посадке с отказавшим реверсом тяги...
Похоже что они включили реверс, а получили дополнительную тягу вперед...

Пока поняли, пока убрали РУДы...

206

ХСС написал(а):

кстати  без них никуда

начиная с горбачева отрасль засунули в жопу, ебн и иже с ним углубили
насчёт

Ну понятно,очередной вариант воды в кране. :)

207

Jinn написал(а):

Стюардессы это у них.
У нас вертухаи с автоматами.

Правда ? :O  В меню , небось  корка чорного хлеба  и стопарь  разведенного спирта  в салоне VIP персон , остальным только по почкам   ;)

208

ХСС написал(а):

на опытных машинах практически нереально выявить всё, особенно учесть возможность установки "восстановленных" узлов при чеках

Если нет возможности делать как надо, то нехер соваться.  Не можешь играть с Фирсовым - сиди дома, не гробь людей.  А ныть что у кого-то получается а у тебя нет - противно слушать.

209

Foxbat написал(а):

Если нет возможности делать как надо, то нехер соваться

чтоб золотой миллиард жил спокойно...

210

Всеволод написал(а):

Т.е. на всей остальной российской технике, летающей за рубеж, эта система есть и работает? Только на Ту-204 через задницу?

Более-менее достоверно могу сказать, что на старых 204-100 не было блокировки от датчиков обжатия, а только информация об обжатии, по которой пилот и принимал решение о начале перекладывания реверса и начале торможения ногами, а на этих 204-100В такая блокировка появилась (если вообще причиной она, я пока не знаю). Аналогичное происшествие было 20 декабря в Толмачево, там выкатывание на 300 метров за полосу, с 60 пассажирами. И опять тот же тип, и та же авиакомпания. Поэтому в равной степени возникают вопросы и по конструкции, и по состоянию ЛА, и по обслуживанию на земле, и по действиям пилотов. Возможно, наземному технику нужно помыть заскорузлые руки (или не забыть сбить лед с датчиков), возможно - пилоту после взлета со снежной каши чуть дольше не убирать шасси, чтоб их обдуло хорошенько, возможно - тому же пилоту при посадке чуть быстрее (а у него порядка 30 секунд пробега по ВПП при посадочной скорости) понять, что реверс не активируется, основные тормоза не работают, и что пора тормозить руками (стояночным тормозом), пусть и ценой порванных покрышек.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Во Внуково сел самолет...