Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рассказы о Родине

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Рассказы о Родине— реалистично-аналитический сборник рассказов Дмитрия Глуховского, описывающий современную ситуацию в России. Рассказы о Родине считается самой неожиданной книгой Дмитрия Глуховского, является попыткой рассказать о России глазами нового поколения. «Рассказы в этом сборнике объединены общим миром, идеей. Они о реалиях современной России: о пиарщиках — идеологах нашей жизни, о газе, о выборах, о коррупции. Я считаю, что нам пора заново, без налета цинизма и гламура, определить, в какой стране мы сейчас живем», — рассказал РИА Новости Глуховский

Сюжет

Книга состоит из рассказов, частично связанных между собой сюжетом и героями.

1. From Hell
Ученый-геолог обнаруживает на глубине 3 км под землей Преисподнюю.

2. Чё почём
Под прикрытием строительной компании бизнесмены пускают таджиков на донорские органы.

3. Протез
Рекламация чипов-имплантатов.

4. Панспермия
Про любовь на орбите.

5. Перед штилем
Новое политическое ток-шоу «Мордобой», бои в грязи в прямом эфире.

6. Благое дело
Про одинокого борца с коррупцией. С неожиданной концовкой.

7. Каждому свое
Про потерявшего смысл жизни министра и гуру-лесопила.

8. Главные новости
Прилетевшие на Землю инопланетяне хотят обратиться с посланием к человечеству.

9. Иногда они возвращаются
Про тандем на отдыхе.

10. Utopia
Мечты братка о Париже.

11. Одна на всех
Гос.заказ на ребрендинг Родины.

12. Явление
Про непорочное зачатие.

13. На дне
Про паленую водку (во всем виноват Чубакка).

14. Deus ex Machina
Система ГАС «Выборы». Восстание машин.

15. Не от мира сего
Эвакуация с гибнущей планеты.

16. До и После
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В книге описываются истории, произошедшие в России. Автор описывает в саркастическом стиле жизнь и людей.

Рекомендую  :cool:

2

Дмитрий Глуховский: "Рассказы о Родине" - это волк в овечьей шкуре

МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Книга "Рассказы о Родине", в которой автор культовых постапокалиптических романов "Метро 2033" и "Метро 2034" Дмитрий Глуховский предлагает читателям задуматься не о возможном будущем, а о том, в какой стране мы живем сегодня, выйдет в конце мая, сообщили РИА Новости в издательстве АСТ.

"Рассказы в этом сборнике объединены общим миром, идеей. Они о реалиях современной России: о пиарщиках - идеологах нашей жизни, о газе, о выборах, о коррупции. Я считаю, что нам пора заново, без налета цинизма и гламура, определить, в какой стране мы сейчас живем", - рассказал РИА Новости Глуховский.

Он отметил, что в этой книге предстанет перед читателями в совершенно непривычном амплуа - не как писатель-фантаст, а как реалист-аналитик. По его словам, он созрел для написания подобной литературы идейно и профессионально.

"Я не даю определенных ответов, но предлагаю читателям задуматься над вопросами - какая она, наша Родина, что такое патриотизм по-русски, что такое власть и кто на самом деле управляет нашей страной", - пояснил автор.

Глуховский признался, что книга, начиная с обложки, задумывалась им как провокация.

"Обложка стилизована под пионерские книжки, которые не выходили, наверное, последние лет 40. У многих людей она будет пробуждать ностальгические чувства по беззаботной поре социалистического детства. Но на самом деле эта книга - волк в овечьей шкуре", - заинтриговал писатель.

http://radikale.ru/data/upload/fb1a9/6895e/6a249e7802.jpg

По образованию Дмитрий Глуховский - журналист-международник. Владеет пятью иностранными языками, был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на "Радио России", в телерадиокомпаниях Deutsche Welle и EuroNews, был корреспондентом кремлевского пула на телеканале Russia Today.

В час X я хочу оказаться в метро - Глуховский о подземке10:01 15.02.2010видеоАвтор "Метро-2033" и "Метро-2034" Дмитрий Глуховский спустился с РИА Новости в подземку. Автор бестселлеров поведал о том, что метро означает для человечества.Видео: 1:25 / 6.17МБ 00 Смотреть позжеДобавлено
Дмитрий Глуховский намерен установить рекорд с помощью своих книг15:56 06.11.2009Популярный писатель Дмитрий Глуховский намерен установить два рекорда - в московском книжном магазине "Библио-Глобус" он построит самую высокую выкладку из книг "Метро 2033" и "Метро 2034" и подпишет самое большое количество книг за одну минуту, сообщили РИА Новости в издательстве "АСТ".00 Смотреть позжеДобавленоГлуховский выложит в интернете написанный им приквел к мультфильму "9"13:51 05.08.2009Придуманный писателем Дмитрием Глуховским приквел к полнометражной версии голливудского мультфильма "9" будет по фрагментам выкладываться на официальном сайте картины и в ЖЖ Глуховского.00 Смотреть позжеДобавленоПисатель Глуховский адаптировал оскароносный мультфильм "9"17:22 29.06.2009Полнометражная версия оскароносного мультфильма Шона Эккера "9" в адаптации популярного писателя Дмитрия Глуховского выйдет в российских прокат 9 сентября этого года.00 Смотреть позжеДобавленоГлуховский: во Вселенной Метро я провел 10 лет с перерывами на обед15:32 29.06.2009Автор "Метро 2033" и "Метро 2034", ставших бестселлерами в России, рассказал, что в ближайшее время в интернете появится "Вселенная Метро" – аналог социальной сети, объединяющая поклонников постъядерной концепции мира, а также о своей работе над адаптацией анимационного фильма "9" в стиле Тима Бертона, который выйдет на экраны осенью.00 Смотреть позжеДобавлено

РИА Новости http://ria.ru/culture/20100504/23002644 … z2IVttm4Gn

Отредактировано Sorin (2013-01-20 15:21:26)

3

Что ни кто не читал ? Скучно , хотел обсудить  :smoke: по рассказикам

4

Еще одна любопытная биография автора

Дмитрий Алексеевич Глуховский

Дмитрий Глуховский из своих 28 лет успел четыре с половиной года отучиться в Израиле, прожить год в Германии и три — во Франции. В его резюме — работа на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлевского пула. В его судьбе — работа военным корреспондентом в Абхазии и в Израиле, городе Кирьят-Шмона, на который пришлось 80% ударов Хизбаллы. В его мифологии — подозрения коллег с «Euronews» в шпионаже, основанные на том, что «не может молодой человек в 23 года знать 5 языков и не работать на разведку». В его планах — проехаться на дрезине по ночному московскому метро в поисках таинственной подземной жизни. В его голове — вопросы о том, как будет жить мир после глобальной катастрофы, что станет с моделью общественного поведения после обнуления этого общества.
Ответы на эти вопросы Дмитрий Глуховский попытался получить, поставив апокалипсические эксперименты над героями своей книги «Метро 2033». Издательство «Популярная литература» планирует выпустить книгу в ближайшее время, но ещё до публикации она успела превратиться в самостоятельное культурное явление — не столько литературное, сколько мировоззренческое и игровое.
«Мне всегда было интересно, что будет с миром, случись ядерная война, — говорит Дмитрий. — Мир после конца мира... В этом есть что-то эстетичное. Тема такая чарующая. Когда всё, чего цивилизация достигла, уже утрачено, остаются только расплывчатые мифы, сказания и легенды, которые скоро исчезнут. И будущее кажется таким мрачным и непредсказуемым...»
Ещё он интересовался московским метро — «самым большим бомбоубежищем в мире, о котором мы многого не знаем». В результате была написана фантастическая антиутопия-притча «Метро 2033» о постъядерной Москве, где выжившие скрываются от радиации и «новых форм жизни» в столичной подземке.
Разрозненные группы людей основывают города-государства на станциях метро, торгуя, воюя и договариваясь между собой. Герой книги, чтобы спасти свою станцию, вынужден отправиться через всё метро, знакомясь с новыми социумами, возникшими за это время, и преодолевая опасности. Но посередине пути его убивает шальная пуля.
«Это было философски обоснованно, — утверждает автор. — Чем больше он продвигался, чем с большим количеством мировоззрений знакомился, тем больше убеждался в том, что весь его путь лишён смысла. В конце концов он становится перед выбором: имеет ли смысл идти дальше?» Герой решает, что смысл в движении вперед всё-таки есть, потому что есть во что верить и на что надеяться. Через 15 минут его убивают. «Это было моим нигилистским ответом на его вопрос: ничего не имеет смысла...» — говорит Дмитрий Глуховский. Но так заканчивался первый вариант книги, написанный несколько лет назад. Жизнь этого текста в твёрдом переплёте не сложилась — издательства, куда автор отправил рукопись, выносили один и тот же приговор: «неформат».
«Я был немного фрустрирован таким исходом событий и решил опубликовать себя сам», — говорит Дмитрий.
И если американский фантаст, создатель классических антиутопий Рэй Брэдбери до последнего отказывался пользоваться компьютером, создавая свои произведения буквально вручную, то Дмитрий Глуховский не только губит мировую цивилизацию с помощью одного из самых технологичных продуктов, но и активно использует достижения технической революции. Главы «Метро 2033» методично выкладывались на специальный сайт проекта wwwm-e-t-r-o.ru, появлялись в Живом Журнале Дмитрия «Полярные Сумерки», проходя обкатку на круге реальных и виртуальных оценщиков, читателей и редакторов.
«В то время я ничего не знал о сетевой литературе, просто сделал в Интернете сайт на бесплатном хостинге, нарисовал дизайн и вывесил текст. Поставил на него ссылки на форумах любителей фантастики и любителей метро». Так началась виртуальная жизнь первого варианта «Метро 2033».
К тому моменту писатели уже пытались не столько покорить Сеть, сколько подчинить её возможности своим интересам. Стивен Кинг в 2000 году начал выкладывать на своем сайте новую книгу «Растение». Каждая новая глава появлялась при условии, что за прочтение предыдущей читатели пересылали автору по 1 доллару. Главы публиковались бесплатно, а оплата была лишь своеобразной заявкой читателей на продолжение. Первую главу оплатило 80% прочитавших, пятую — всего 46%. Снижение читательского интереса заставило Кинга на время прервать работу над книгой, вернувшись к традиционному способу общения с читателями — посредством книгопечатания. Однако к тому моменту писатель заработал на интернет-проекте уже более 500 тысяч долларов.
В том же 2000 году Фредерик Форсайт, автор «Дня шакала», решил опубликовать в Сети пять новых повестей, объединённых под общим названием «Квинтет». Скачать книги предлагалось за определённую сумму, заплаченную издательству.
Российские авторы привлекли Интернет не для зарабатывания денег, а для подключения коллективного разума. Например, Сергей Лукьяненко, опубликовав в твёрдом и мягком переплёте все возможные «Дозоры», новую книгу — «Прозрачные виражи» — стал поэтапно выкладывать в Интернете, предлагая читателям творить вместе с ним, придумывая возможные сюжетные линии, развязки и акценты. «Метро 2033» стала интерактивной книгой, когда Дмитрий Глуховский ещё не знал об экспериментах своего коллеги.
С новыми главами книги появлялись новые посетители сайтов, которые со временем перестали довольствоваться статичной ролью читателей, потребовав сопричастности.
«У меня нет опыта строительства метро, я не служил в армии, я не строил дома, я не экономист, так что у меня были какие-то ошибки и неточности, — говорит Дмитрий. — Но именно благодаря тому, что книга публиковалась по главам и вокруг неё было сформировано полноценное комьюнити, я мог «мониторить» реакцию людей. Так выяснилось, что у меня среди читателей — метростроевцы, машинисты поездов, обходчики путей, военные, спецназовцы, которые в Чечне воевали. И они мне рассказывали, что у снайперской винтовки Драгунова другие гильзы, что автомат, когда стреляет, производит другой звук, что магазин и обойма — это разные вещи. На меня работал коллективный разум. Они исправляли мои ошибки, и они же делали прогнозы».
«К тому моменту, когда несколько десятков тысяч человек уже знали о проекте, стали сыпаться письма с просьбой продолжить. Не всех устроила концовка, где главный герой вдруг ни с того ни с сего умер и сюжетная линия прервалась», — рассказывает Дмитрий.
В результате активность читателей переборола тяготение автора к мрачной эстетике безысходности, и герой получил вторую жизнь, а книга — продолжение. Каждая глава, выкладывавшаяся на сайте, заканчивалась ожиданием развязки какого-то момента и на самом интересном месте обрывалась. Так работают создатели приключенческих сериалов последнего времени. В том же «Остаться в живых» каждая серия завершалась каким-то цепляющим моментом. «Хотя этот сериал я на тот момент ещё не видел», — признаётся автор.
Ещё один приём — «чем меньше конкретики, тем больше места для фантазии». «В первой части книги у меня даже ни одного монстра не было описано — я пользовался гоголевским приёмом из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где люди рассказывают друг другу страшилки. И это пугает намного больше, нежели что-то реальное. А когда всё описано, то оно опосредованно из какого-то бесформенного ужаса превращается в нечто, что можно увидеть, осязать — а значит, и бороться с ним», — убеждён Глуховский.
Привлекая Интернет, автор сделал своих читателей сопричастными к сюжету, к идее и к самому миру своей книги. Судя по реакции тех, кто уже прочёл книгу, для них постъядерное метро — полноценная альтернативная реальность, нечто сродни фэнтези-реальности Толкиена, и многие с удовольствием готовы в эту реальность переселиться.
Сам же писатель рос, по его словам, на фантастике братьев Стругацких, Рэя Брэдбери и Клиффорда Саймака. «Но больше всего люблю латиноамериканских авторов — Маркеса, Борхеса, Кортасара. Плюс Кафка, конечно», — признаётся Дмитрий.
Оценивать современных российских писателей Дмитрию Глуховскому сложно. Разве что Виктора Пелевина называет «культовым автором своего поколения»: «Но он немного исписывается, на мой взгляд. Мне кажется, что он слишком привязывается к актуальности, всё время пишет социальную критику, исходя из того, что произошло, скажем, за год, давая этому некое трансцендентальное, метафизическое объяснение». Из «наиболее приемлемых фантастов» называет Сергея Лукьяненко, но и тут отмечает, что «тех же Стругацких он намного слабее».
За время публикации книги в Сети сайт «Метро 2033» посетило более 200 тысяч человек. Кроме того, текст был помещён в нескольких крупных сетевых библиотеках, а наиболее упорные поклонники фантастической антиутопии занялись самиздатом — распечатывали текст и обменивались с друзьями-коллегами.
Позже путь книги в свет повторили и другие произведения писателя — «Метро 2034» (m2034.ru) и «Сумерки» (sumerki.ru).

Всего за два месяца со дня издания «Метро 2034» его тираж перевалил за четверть миллиона экземпляров. Первые сто тысяч были раскуплены в рекордный срок: всего за неделю.

«Сумерки» — это российский ответ Дэну Брауну. Уже более ста тысяч человек прочли этот роман в Интернете. Те, кому полюбилось «Метро 2033», узнают в «Сумерках» фирменный стиль Глуховского: увлекательный, замысловато выстроенный сюжет, удивительную атмосферность, неожиданный финал. Остальные впервые откроют для себя автора, которого уже сейчас называют одним из лучших молодых писателей Европы.

«Буржуазный журнал»