Получается, что найти дятловцев мёртвыми не ожидали.
По реакции Слобцова при обнаружении палатки и по первым радиограммам так и есть, а это в какой-то мере характеризует общую ситуацию вокруг поисков группы, которая длительное время не подавала признаков жизни, но Урал большой.
Несмотря на недельную "просрочку", зиму, сложный рельеф местности и удалённость от обжитых мест, к варианту, что придётся проводить следственные действия на месте обнаружения группы, не готовились. Так выходит?
По итоговому документу, составленному "московскими мастерами" Гордо полетел в Ивдель вместе с Блиновым, который шёл в поход параллельно с группой Дя-ва и расстались они в Вижае - первым на маршрут ушли Блиновцы, разумеется, что поиск следовало начинать оттуда же. Когда стало ясно, что группа Дя-ва вышла на маршрут и не вышла с маршрута в обжитые места, не дав необходимых условленных телеграмм, то тогда... возникла необходимость расширения поисков, а для этого необходимо было обратиться к реальным возможностям - к армии, с её вертолётами и т.д. через обком, поскольку ищут гражданских лиц. Что с людьми, где они, живы ли или нет - время уходило - поиски начались с Гордо и Блинова, а завершились использованием авиации, подключением поисковых групп из ГУЛАГа. Нужно было для начала организовать поиск и меньше всего организаторы думали о прокуратуре, которая не обладала ни соответствующими полномочиями, ни людьми, ни оборудованием... Прокуратура - это клерки, занятые в основном походами в суд, на предприятия (общий надзор), разбором различных жалоб по КЗОТу и среди них есть специальные люди - следователи, призванные и натасканные доказывать связь между преступлением и личностью, между преступлением и юридическим лицом. Зачастую только они и могут подобные связи выявить, найти и доказать, но только по приглашению или требованию и это, что касается преступлений против личности, как фактов. Конечно и они занимаются профилактикой , но начинают именно они работать по "трупу" только постфактум и это только их подследственность. Учитывая ту эпоху можно сказать, что умышленных неочевидных убийств среди местных жителей было крайне мало. Основным орудием убийства были сковородки и кухонные ножи, мотив - неприязненные отношения на почве пьянства. Всё! Это же не крупный город, где можно было ограбить и убить незнакомого человека, да и просто подраться из хулиганских побуждений и опять-таки по пьянке убить. Вот почему законодатель в то время ввёл в качестве отягчающего обстоятельства пребывание в нетрезвом состоянии - это было повсеместным явлением. Вот вам и уровень прокуратуры в то время. А назначение Иванова Л.Н. - прокурора-криминалиста как раз и свидетельствовало о том, что Клинов - прокурор области сначала не понимал, что могло там произойти. По крайней мере такой вывод напрашивается сам собой. А ведь прокурор-криминалист довольно плохо разбирается в специфике должностных преступлений и халатности, то есть в интеллектуальных преступлениях.