Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ту-2 или Ме-110?

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

За короткое время с начала работы в НИИ ВВС мне пришлось полетать на очень многих самолетах, в том числе и на ТУ-2, который был буквально копией Ме-110, на котором я также летал с 5 ноября 1944 года до 21 января 1945 года. По всей видимости, немцы действительно украли чертежи у Туполева. Мне пришлось летать и на «Боингах», и на «Бостонах», на «Либерейторе» и еще на многих самолетах. Кроме этого, бывали экстренные испытания, когда с Дальнего Востока привозили, например, станцию обнаружения препятствий — ASD с интернированного американского самолета РЛС.

http://militera.lib.ru/memo/russian/mat … vv/05.html

И кто у кого украл?

2

Почему украли? Враг народа Туполев отдал, забесплатно. Наверно.

3

http://vspomniv.ru/userfiles/image/%D0%9C%D0%B5110%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D0%BE%D0%BA.jpg
Впервые испытания Me-110 были начаты весной 1935 года (первый полет — 12 мая 1935 года), а в 1937 году истребитель Me-110 принят на вооружение Люфтваффе и запущен в серийное производство. Предсерийная партия из четырех машин была изготовлена в том же году. Это был цельнометаллический двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом и разнесенным хвостовым оперением.


судя по датам,  это наши  кое-что подсмотрели у немцев
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-2
http://s2.uploads.ru/t/3lNOf.jpg

4

krapper написал(а):

ТУ-2, который был буквально копией Ме-110,

Угу....
Как человек похож на обезьяну.
А чо....две руки+2 ноги+1 голова.....конечно похож,буквально копия.
:)
А если серьезно,то общего между ними-это количество двигателей и разнесенное вертикальное оперение.
Все остальное-разное.
Достаточно сказать,что ПУСТОЙ ТУ-2  почти на 2000 кг тяжелее СНАРЯЖЕННОГО МЕ-110.

5

air 100 написал(а):

Достаточно сказать,что ПУСТОЙ ТУ-2  почти на 2000 кг тяжелее СНАРЯЖЕННОГО МЕ-110.

Для всех советских самолетов это характерно.

6

krapper написал(а):

Для всех советских самолетов это характерно.

С чего вы взяли?
И вааще...посмотрите внимательно на 2 фотографии ,приведенные выше.
ГДЕ вы там увидели сходство?
Это же реально абсолютно разные машины.

7

krapper написал(а):

Для всех советских самолетов это характерно.

Дык, бей врага огнём, штыком и прикладом.

То ли Ме-110 на вражескую деревню 3.14зданётся, то ли Ту-2.

8

air 100 написал(а):

Это же реально абсолютно разные машины.

Это понятно. Тема про то, какую хрень несут иной раз инженеры-ветераны. Зато патриотичную.

9

Всеволод написал(а):

Это понятно. Тема про то, какую хрень несут иной раз инженеры-ветераны. Зато патриотичную.

+1

10

krapper написал(а):

Для всех советских самолетов это характерно.

Только для спроектированных украинцами.

11

Всеволод написал(а):

Это понятно. Тема про то, какую хрень несут иной раз инженеры-ветераны. Зато патриотичную.

Лично я считаю, что один в один с Ме-110 содрали Пе-2.

А Ту-2, єто творческая переработка Андрея Николаевича.

Тем более, все делалось в одной тюрьме.

Почему с В-29 была дана команда не умничать, а тупо копировать.

12

Да фиг с ним, в общем-то. Цитата в исходном посте хороший пример советско-патриотического вранья. Ничего более.

13

krapper написал(а):

Лично я считаю, что один в один с Ме-110 содрали Пе-2.

считать не вредно

14

krapper написал(а):

Лично я считаю, что один в один с Ме-110 содрали Пе-2.

ВИ-100, хотя ТЗ и несколько разные. Пе-2, это уже бомбер.
А вообще, перед войной, это была бродячая идея. 2-моторный, 2-, 3-местный истребитель с разнесенным оперением. Тут и немцы, тут и наши, и голландцы и пр. и пр.
Развитием этой идеи можно считать Москито (да, я знаю, что это не истребитель) и Лайтнинг.

15

SeRgek написал(а):

считать не вредно

Ну да.
Новый самолет проектируется за два месяца перед производством.
Электроприводы, так люимые немцами и не производящиеся в СССР.
Геометрические размеры.

16

Всеволод написал(а):

Почему украли? Враг народа Туполев отдал, забесплатно. Наверно.

Схема в то время была достаточно модная, кроме вышеперечисленных были также Пе-2 и Зибель 204.

Отредактировано теоретик (2013-03-24 00:42:08)

17

Да шучу. Схема действительно была модная. А ветераны иногда несут такое...

18

Хх

krapper написал(а):

За короткое время с начала работы в НИИ ВВС мне пришлось полетать на очень многих самолетах, в том числе и на ТУ-2, который был буквально копией Ме-110, на котором я также летал с 5 ноября 1944 года до 21 января 1945 года. По всей видимости, немцы действительно украли чертежи у Туполева. Мне пришлось летать и на «Боингах», и на «Бостонах», на «Либерейторе» и еще на многих самолетах. Кроме этого, бывали экстренные испытания, когда с Дальнего Востока привозили, например, станцию обнаружения препятствий — ASD с интернированного американского самолета РЛС.

http://militera.lib.ru/memo/russian/mat … vv/05.html

И кто у кого украл?

Эта... Аннотацию к книге по ссылке никто не читал, в том числе и топикстартер???
Автор - «мартышка», т.е. инженер по АиРЭО. Так что судить он мог исключительно по внешней похожести... Был бы летчиком или «слоном» - такого не написал бы.
Если же углубляться в историю - то Ме–110 послужил толчком к проектированию Пе-2, вернее самолета 100: первоначально был задуман именно истребитель, а не бомбер.  В 1941 году к идее  тяжелого истребителя вернулись и получился самолет Пе-3.  По характеристикам он близок к Ме-110, но тяжелее почти на полторы тонны.

19

krapper написал(а):

Лично я считаю, что один в один с Ме-110 содрали Пе-2.

так пе 2 или ту 2? вы уж определитесь...

20

krapper написал(а):

Геометрические размеры.

о господи- опять?
пе 2- 17.6 на 12.6, площадь крыла 40.5
ту 2  18.8 на 13.8 площадь крыла 48.5
мессер 16.9 на 12.6 площадь крыла 38.9
можно я не буду вас отягощать информацией о профилях крыльев и форме фезюляжа?

21

парадокс написал(а):

о господи- опять?
пе 2- 17.6 на 12.6, площадь крыла 40.5
ту 2  18.8 на 13.8 площадь крыла 48.5
мессер 16.9 на 12.6 площадь крыла 38.9
можно я не буду вас отягощать информацией о профилях крыльев и форме фезюляжа?

Т.е. Пе-2 драли с Ме-110, а Ту-2 творчески перерерабатывали?

22

krapper написал(а):

Пе-2 драли с Ме-110, а Ту-2 творчески перерерабатывали?

В августе 1938 г были созданы конструкторские группы, в том числе по самолетостроению, объединенные в Спецтехотдел (сокращенно СТО).
Среди них группа В.М. Петлякова численностью около 50 человек, потом расширенная до 80 человек, в составе нового подразделения 29, потом     КБ-29.
Первоначально КБ В.М. Петлякова работало над проектом истребителя-перехватчика, высотного, скоростного, трехместного, с двумя двигателями М-105, с герметической кабиной, с новой конструкцией и новой технологией. Его сначала назвали СТО, позже заменив буквы цифрами 100, поскольку сам отдел СТО был переименован в ОТБ (особое техническое бюро).
Первый полет самолета 100 состоялся 22 декабря 1939 г
В мае 1940 г было дано указание сделать из самолета 100 за полтора месяца пикирующий трехместный бомбардировщик с бомбовой нагрузкой и мощным вооружением. Быстро был сделан и утвержден макет. Из ОКБ А.С. Яковлева, С.В. Ильюшина, А.А. Архангельского и других были переданы В.М. Петлякову около 300 человек. Срочно выпускались рабочие чертежи, которые тут же передавались на заводы для серийной постройки, начатой 23 июня 1940 г. Опытного экземпляра не строили, настолько хорошо зарекомендовал себя самолет 100. Его планер внешне оставался в основном без изменений, менялись оборудование и вооружение. Уже в начале июля все чертежи были переданы заводам. Петлякову была присуждена (в начале 1941 г) Государственная премия.

Задание на такой самолет (Ту-2) созрело уже в 1940 г и заключало следующие основные требования: самолет двухмоторный, скорость, близкая к скорости истребителя, внутренняя подвеска бомб крупного калибра, полет в любую погоду, бомбардировка с пикирования и большая дальность полета.
Проектирование самолета 103 по приведенному выше заданию было официально начато 1 марта 1940 г. Самолет был очень быстро     к 8 января 1941 г     построен (с участием Р.Л. Бартини, С.П. Королева и других) в одном экземпляре, и 29 января 1941 г был его первый полет.
Самолет 103 (ФБ     фронтовой бомбардировщик) проходил испытания до июля 1941 г. Видно было, что он удачен и значительно превосходит Пе-2 по скорости, бомбовой нагрузке, оборонительному вооружению и простоте пилотирования.
Первый серийный самолет был выпущен в конце февраля 1942 г.
В дальнейшем этот завод ввиду острой потребности в истребителях был занят работой над истребителями Як-9, а оставшийся для самолета 103В задел был законсервирован до апреля 1943 г.

Просто строили по одному и тому же ТЗ. Да и Петляков, вроде как, учеником Туполева считается, и после ареста АНТ возглавлял, какое то время, остатки его КБ. И Пе-8 в девичестве назывался АНТ-42.
Ксти, обратите внимание на индексы: Пе-2 - 100, Ту-2 - 103, Томашевич делал машину под индексом 102. Это все корни из НКВД растут.
Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:
Забыл источник указать: Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950

Отредактировано Laborant (2013-04-26 10:11:36)

23

Laborant написал(а):

Ксти, обратите внимание на индексы: Пе-2 - 100, Ту-2 - 103, Томашевич делал машину под индексом 102. Это все корни из НКВД растут.

ВотЪ!

24

krapper написал(а):

Т.е

те все разные и сильно.
профиль крыла и сечение фезюляжа сами посмотрите?

25

парадокс написал(а):

те все разные и сильно.
профиль крыла и сечение фезюляжа сами посмотрите?

Интересно было бы сравнить.

26

krapper написал(а):

Интересно было бы сравнить.

бог в помощь, это несекретно.

27

парадокс написал(а):

бог в помощь, это несекретно.

Злой Вы, недобрый...

28

Вы просто несколько не в курсе тогдашней структуры авиапрома... Туполев возглавлял кроме своего ОКБ еще и отдел ЦАГИ. Петляков, Сухой и многие другие известные конструкторы работали у Туполева, типа под его руководством. Собственно, "зажим молодежи" и был одной из причин посадки Туполева. Тот же АНТ-25 к примеру - это больше машина Сухого, нежели Туполева.
Что касаемо 100 и 103 - они разрабатывались в одной и той же "шарашке" на улице Радио, ОКБ Туполева.
Историю вопроса мне в свое время дед рассказывал, на основе информации которая ходила в те времена среди работников авиапрома (дед работал у Поликарпова в то время). Так вот откуда что взялось... Был такой деятель в Германии, Удет. Фанат бомбометания с пикирования. Ю-87 - это как раз инициатива Удета. И техзадание на пикирующие брмбардировщики было дано как раз по линии НКВД, когда были получены данные о развитии ПБ в Германии. Потому Петлякову и было поручено переделать тяжелый истребитель в пикировщик - благо, что опыт применения в качестве ПБ истребителя И-16 на "этажерке Вахмистрова" уже был. А вот Туполеву - было дано задание разработать пикирующий бомбардировщик "с нуля".
Что касаемо баек о Берии, который "требовал сделать ПБ из Пе-8" - это бред. Берия был хоть и недоучившийся, но все же инженер. И дурью, в отличие от нынешних нанотехнологов, не страдал.
Что касаемо "кто у кого передрал" - наврядли Петляков изучал Ме-110, а вот запустил свой проект он скорее всего именно в ответ на появление оного: в то время конструкторов знакомили с новинками вероятного противника.

29

Samson написал(а):

наврядли Петляков изучал Ме-110, а вот запустил свой проект он скорее всего именно в ответ на появление оного: в то время конструкторов знакомили с новинками вероятного противника.

А сроки? :)

30

krapper написал(а):

А сроки?

Ме-110 - 1934 год начало разработки, в 36 полетел. 100 (Пе-3)  - 1939 год первый полет. И кто там чего передрал? Из шарашки в Германию свозили? Среднее время разработки в наших ОКБ в те времена - от года до трех. Иногда и за три месяца технику создавали, если надо было. Те же ИСУ-152 или КТ Антонова...
Кстати превращение Пе-2 обратно в истребитель - заняло ЧЕТЫРЕ ДНЯ: 2 августа выдали задание - 7 августа 41 года Пе-3 взлетел, а с 30 августа начал поступать в войска.
Кстати нынешнее НПО Энергия в Филях - это и был завод ОКБ Петлякова. Когда он погиб (из-за идиота, поставившего жучок вместо предохранителя) - КБ возглавил Мясищев. При лысом кукурузнике завод отдали ракетчикам. А в 20-е годы этот завод был концессионным заводом Юнкерса. За что Юнкерс был безмерно благодарен СССР: советские заказы спасли его от разорения...

Отредактировано Samson (2013-04-27 01:10:50)