Вы просто несколько не в курсе тогдашней структуры авиапрома... Туполев возглавлял кроме своего ОКБ еще и отдел ЦАГИ. Петляков, Сухой и многие другие известные конструкторы работали у Туполева, типа под его руководством. Собственно, "зажим молодежи" и был одной из причин посадки Туполева. Тот же АНТ-25 к примеру - это больше машина Сухого, нежели Туполева.
Что касаемо 100 и 103 - они разрабатывались в одной и той же "шарашке" на улице Радио, ОКБ Туполева.
Историю вопроса мне в свое время дед рассказывал, на основе информации которая ходила в те времена среди работников авиапрома (дед работал у Поликарпова в то время). Так вот откуда что взялось... Был такой деятель в Германии, Удет. Фанат бомбометания с пикирования. Ю-87 - это как раз инициатива Удета. И техзадание на пикирующие брмбардировщики было дано как раз по линии НКВД, когда были получены данные о развитии ПБ в Германии. Потому Петлякову и было поручено переделать тяжелый истребитель в пикировщик - благо, что опыт применения в качестве ПБ истребителя И-16 на "этажерке Вахмистрова" уже был. А вот Туполеву - было дано задание разработать пикирующий бомбардировщик "с нуля".
Что касаемо баек о Берии, который "требовал сделать ПБ из Пе-8" - это бред. Берия был хоть и недоучившийся, но все же инженер. И дурью, в отличие от нынешних нанотехнологов, не страдал.
Что касаемо "кто у кого передрал" - наврядли Петляков изучал Ме-110, а вот запустил свой проект он скорее всего именно в ответ на появление оного: в то время конструкторов знакомили с новинками вероятного противника.