Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Немецкий самолёт Аист.


Немецкий самолёт Аист.

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Широко известный в истории благодаря операци по освобождентю десантом под руководством Отто Скорцени свергнутого Бенито Муссолини, немецкий лёгкомоторный самолёт Аист в узких кругах известный как Fieseler Fi 156 Storch, выпускался до конца 50х и вдохновил после войны множество подражателей его конструкции.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Fieseler_Fi_156_Storch

1935 году Рейхсминистерство авиации Третьего Рейха разместило тендерный заказ на новый самолёт для люфтваффе, способный выполнять задачи разведки и рекогносцировкиместности и эвакуации раненых, в соответствии с нуждами войск, выявленными в ходе некоторых исследований. Конкурс выиграла компания Fieseler — её предложение создания самолёта, отвечающего концепции «короткий взлёт и посадка» оказалось лучшим. Главный конструктор Рейнольд Мевес (нем. Reinhold Mewes) и технический директор компании Эрих Бахен (нем. Erich Bachen) предложили конструкцию, которая обеспечивала возможность практически вертикального взлёта в случае сильного фронтального ветра, крылья на земле у самолёта складывались назад вдоль фюзеляжа, пружинные рессоры подавляли около 45 см амплитуды при посадке. Самолёт мог сесть практически везде — взлетной полосы длиной всего 60 метров оказывалось достаточно, а при посадке со встречным ветром пробег был ещё короче. При транспортировке самолёт можно было перевозить сложенным в кузове грузовика или даже медленно буксировать за собой. Эта модель с легкостью выиграла тендер.

Fieseler Fi.156 «Storch»
Назначение:разведчик, самолёт связи 
Первый полёт:1936 г. Принят на вооружение:1937 г. 
Разработчик:Fieseler Производитель:Fieseler 
Всего построено:более 2900
 ХарактеристикиЭкипаж:2 чел. чел
Крейсерская скорость:130 км/чМакс. скорость у земли:175 км/чМакс. скорость на высоте:130 км/чДальность полёта:385 кмПрактический потолок:4600 м
РазмерыДлина:9,9 мВысота:3,05 мРазмах крыла:14,25 мПлощадь крыла:26 м²МассаПустой:930 кгСнаряжённый:1325 кгСил

http://s3.uploads.ru/t/q3jX5.jpg

Отредактировано DIDI (2013-04-10 10:36:54)

2

як 12???

3

http://www.airwar.ru/enc/spyww2/fi156.html

Мне посчастливилось осмотреть один сохранившийся (но не летающий)самолёт в Латвии.
Действительно если учесть возраст проекта великолепная по своей технической гениальности машина.
Недаром сегодня киткомплекты лёгкомоторных самолётов подобных этому производят многие фирмы.

http://195.16.90.15/aist-ne-vsegda-scht … ka-38-sssr

Выпускался он в своё время и в СССР.

Отредактировано DIDI (2013-04-10 02:44:10)

4

СОВЕТСКИЙ «ШТОРЬХ»

В марте 1940 года O.K. Антонову, работавшему в Ленинграде на заводе № 23, выдали задание на постройку легкого самолета укороченного взлета и посадки с характеристиками, аналогичными немецкому Fi-156 «Шторьх» («Аист») компании «Физелер». Как следует из приказа НКАП от 5 марта 1940 года, самолет связи рассчитывался под 200-сильный мотор МВ-6 и должен был развивать скорость не менее 175 км/ч при посадочной 60 км/ч, летать на расстояние 330 км и подниматься на высоту 4800 метров. Первый экземпляр «Аиста» требовалось передать на государственные испытания к 15 ноября 1940 года, второй — к 1 января 1941 года.Вскоре в Ленинград перегнали по воздуху и новенький «Шторьх». Две такие машины в экспортной комплектации были закуплены в Германии перед войной. Летные испытания «Шторьха», проведенные в первой половине 1940 года, подтвердили его высокие характеристики за исключением взлетно-посадочных, значительно отличавшихся от рекламных. Так, разбег и пробег «немца» не превышали 70 м, а в Советском Союзе этот параметр оказался в два раза выше. Причина этого кроется в методике проведения испытаний. Немецкие пилоты, прежде чем «притереть» самолет к земле, выдерживали машину на малой высоте до минимальной скорости и сажали на режиме парашютирования. Советские же пилоты садились с планирования, как того Создавая советский аналог «Шторьха», ставку сделали на двигатель МВ-6, вариант (но не копия) лицензионного мотора 6Q-03 французской фирмы «Рено».Советский аналог «Аиста» отличался главным образом силовой установкой. Его геометрия была близка к Fi-156К, а самолет имел несколько обозначений. Согласно порядковому номеру конструкций Антонова — ОКА-38, связной самолет военные обозначили как СС-1, а санитарный — СС-2.Тридцать лет спустя Антонов в книге «Десять раз сначала» поделился своими впечатлениями о «Шторьхе»:«Самое интересное, конечно, крыло. Ведь именно оно обеспечивало в основном этому самолету необыкновенно высокие взлетно-посадочные качества. В нем главный секрет! Предкрылки — во всю переднюю кромку. Закрылки и зависающие элероны — во всю заднюю. Так все и должно быть. Иначе из крыла не выжмем высокого Су!Но какой у него профиль? Становлюсь на табурет и бросаю взгляд вдоль крыла. Профиль виден совершенно отчетливо.— Товарищи! Так ведь это наш, советский Р-II, или, вернее, P-IIc Петра Петровича Красильщикова — одного из старейших научных сотрудников ЦАГИ!Вот так неожиданность!»Первым построили санитарный вариант — самолет № 2 (ОКА-38 или СС-2). Самолет заметно (почти на 100 кг) потяжелел по сравнению с предшественником, что можно объяснить как более тяжелой силовой установкой, так и иными, чем у немцев, нормами прочности и большей нагрузкой.Осенью 1940 года ОКА-38 выдержал заводские испытания и поступил в НИИ ВВС. Испытания машины показали, что значение максимальной скорости не изменилось, но потолок из-за большего полетного веса заметно снизился. В то же время дальность полета, благодаря большему запасу горючего, возросла. Взлетно-посадочные характеристики получились такими же, как и у «Шторьха», испытанного в Советском Союзе, но лучше, чем у У-2.Серийный выпуск самолета запланировали на авиазаводе № 465 в Каунасе в связном СС-1 и санитарном СС-2 вариантах. К сборке первых серийных машин приступили весной 1941 года, но из-за начавшейся войны успели закончить, видимо, лишь одну.22 июня 1941 года начальник заказов вооружения ГУ ВВС Красной Армии генерал-майор Жаров писал заместителю наркома авиационной промышленности:«Самолет «Аист прошел государственные испытания в НИИ ВВС <…> и проверку в 50-й корпусной эскадрилье, где показал себя одним из лучших средств связи и корректировки артиллерийского огня.По своим летно-техническим данным самолет «Аист» является необходимым для вооружения Красной Армии.Для обеспечения учебно-боевой работы корпусной авиации требуется 408 самолетов «Аист» в вариантах корректировщика артиллерийского огня и самолета связи с поставкой их в 41 г.».Начавшаяся Великая Отечественная война нарушила все планы НКАП. Видимо, второй (назовем его предсерийным) экземпляр «Аиста» передали заводу № 115.27 июня 1941 года летчик-испытатель И. Ф. Козлов зачем-то перегнал машину на аэродром Горьковского авиазавода № 21. Начальник летного отряда предприятия присмотрел бесхозную машину и начал ее эксплуатировать, перевозя служебных пассажиров и срочные грузы. Полеты продолжались до 16 октября. В тот день летчику В. И. Дмитрюку предстоял полет в Богородск (видимо, нынешний Ногинск в Подмосковье, где дислоцировался Научно-исследовательский авиационный полигон), но из-за отказа двигателя произвел вынужденную посадку в поле на полпути к цели. Запасного двигателя не было, и самолет простоял в поле почти семь месяцев. Сначала его охраняли (на добровольных началах) бойцы ВНОС, а после передислокации воинской части «Аист» подвергся разграблению местными жителями.«Аист» так и остался в двух экземплярах, а обязанности, которые на него возлагались, перешли к учебному биплану У-2.

Основные характеристики самолета СС-2 с двигателем МВ-6 мощностью 240 л.с.

Размах крыла — 14,28 м и его площадь — 26 м2.Длина — 10,3 м.Взлетный вес нормальный 1343 кг, перегрузочный — 1430 кг.Вес полезной нагрузки — 240 кг. Вес пустого — 980 кг.Скорость максимальная — 173 км/ч, крейсерская — 155 км/ч, посадочная — 63 км/ч.Время набора высоты 1000 метров — 5,4 минуты.Практический потолок — 4400 метров.Дальность — 515 км.Разбег — 144, пробег — 160 метров.ребовала инструкция.

Взято здесь

http://coollib.net/b/187419/read

Отредактировано DIDI (2013-04-10 02:48:46)

5

парадокс написал(а):

як 12???

В том числе и он.
Подкупает простота конструкции не потерявшая актуальности и сегодня.
Даже более того ставь на этот планер современный двигатель и авионику и получается весьма достойный аппарат.

6

https://www.youtube.com/watch?v=8Qs9Xnq … ata_player

https://www.youtube.com/watch?v=bTEpbv5 … ata_player

https://www.youtube.com/watch?v=XWrAUGi … ata_player

Отредактировано DIDI (2013-04-10 03:09:08)

7

Дальнейшее развитие, в СССР и рядом с ним, что? Вильга?

8

В колличестве сопоставимом с немецким аистом производили только ЯК12, который собственно говоря до сих пор эксплуатируется.
Ещё польский ПЗЛ101.
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Як-12

Отредактировано DIDI (2013-04-10 06:44:56)

9

Не совсем Аист конечно.но в некотором роде труд ему подражателей из мира лёгкой авиации.
Самолёт FK-9 с дизельным двигателем от автомобиля Смарт.
http://www.youtube.com/watch?v=snfBJu4x5Do

Двигатель несколько слабоват даже для такого мленького самолёта,но автономия плучается весьма существенной.

Отредактировано DIDI (2013-04-10 10:41:48)

10

DIDI написал(а):

СОВЕТСКИЙ «ШТОРЬХ»

Да , любопытно . Спасибо

11

парадокс написал(а):

як 12???

ЯК-12 более простой и дешевый,но при этом разбег/пробег  у него в 2 раза больше,чем у Шторьха.

12

DIDI написал(а):

Самолёт FK-9 с дизельным двигателем от автомобиля Смарт.

Интересно ,а  на какие еще самолеты ,ставили дизельный двигатель ? Емнип кардиохирург Амосов так вообще в начале своей профессиональной карьере в своих мемуарах писал об участии в проекте по паровому двигателе (или турбины ) не помню уже, на самолет

13

У немцев еще какой-то "Арадо" был. Для разведки.

Отредактировано Ursvamp (2013-04-10 13:25:09)

14

Sorin написал(а):

DIDI написал(а):

    Самолёт FK-9 с дизельным двигателем от автомобиля Смарт.

Интересно ,а  на какие еще самолеты ,ставили дизельный двигатель ? Емнип кардиохирург Амосов так вообще в начале своей профессиональной карьере в своих мемуарах писал об участии в проекте по паровому двигателе (или турбины ) не помню уже, на самолет

Подпись автора

    Доктор на больных не обижается

ю 86, пе8 ер2, ил6 по памяти.

15

DIDI написал(а):

парадокс написал(а):

    як 12???

В том числе и он.
Подкупает простота конструкции не потерявшая актуальности и сегодня.
Даже более того ставь на этот планер современный двигатель и авионику и получается весьма достойный аппарат.

у як12 крыло такое же навароченное как у шторха было?

16

DIDI написал(а):

Подкупает простота конструкции не потерявшая актуальности и сегодня.

Это была шутка?:)

17

Jinn написал(а):

Это была шутка?

Ну как сказать.
Есть много современных лёгкомоторных самолётов концептуально очень похожих.

18

DIDI написал(а):

Ну как сказать.

У Шторха очень сложное крыло с мощнейшей механизацией по обеим кромкам и по всему размаху.
Такое крыло и "простота конструкции" понятия взаимоисключающие.
Мощнейшие и длюнющие ноги шасси, винт большого диаметра для лучшего обдува крыла...
Выдающиеся взлетно-посадлчные характеристики Шторх показывал исключительно благодаря мощнейшему для этого класса самолетов двигателю и на полностью растопыренной механизации.
Т.е. и взлетал "на винте" и садился на полном газу на очень больщих углах атаки.

Простой самолет сделали американцы.
Пайпер каб.
Вот это простой самолет.
Пайпер прекрасно отслужил в армии США на тех-же ролях что и Шторх (связной, разведчик, арткорректировщик...) с мотором всего в 85 сил в отличии от 240 сил у Шторха.
А сегодня, с мотором более мощным, чем на ранних сериях, но слабее шторховского, Пайперы показывают такие чудеса на взлете-посадки, что диву даешься...
Поищите видео "взлет посадка пайпер".

Отредактировано Jinn (2013-04-14 12:35:14)

19

20

Вут2 написал(а):

у як12 крыло такое же навароченное как у шторха было?

проще намного

air 100 написал(а):

но при этом разбег/пробег  у него в 2 раза больше,чем у Шторьха.

при сопоставимом моторе?
В ходе заводских испытаний самолета были получены следующие характеристики Як-12Р: разбег - 42 м, пробег - 48 м, посадочная скорость 40 - 45 км/ч
http://www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html

21

Красота.:)

22

парадокс
:cool: Сууууупер

23

парадокс написал(а):

при сопоставимом моторе?
В ходе заводских испытаний самолета были получены следующие характеристики Як-12Р: разбег - 42 м, пробег - 48 м, посадочная скорость 40 - 45 км/ч
http://www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html

Я не знаю,КАК измеряли эти характеристики на заводских испытаниях.
Может быть это производили при отсутствии полезной нагрузки...Х.З.
Но табличные значения серийных машин были ,ЕМНИП, 120м-150м.

24

И вааще....более корректным было бы сравнивать не дистанцию  разбега/пробега,а взлетную дистанцию(?),т.е. расстояние,которое проходит самолет с момента старта до достижения высоты 15 метров.
И,соответственно,посадочную дистанцию.
Эти параметры более полно отражают реальные взлетно-посадочные возможности машины .

25

air 100 написал(а):

Но табличные значения серийных машин были ,ЕМНИП, 120м-150м.

совершенно верно.
для версии с мотором в 160 лс.

26

air 100 написал(а):

И вааще....более корректным было бы

конечно.
где бы взять только

27

парадокс написал(а):

совершенно верно.
для версии с мотором в 160 лс.

ЕМНИП,все-таки для версии с 240-260л.с.

28

air 100 написал(а):

ЕМНИП,все-таки для версии с 240-260л.с.

http://www.kriliagranici.ru/tecnich_detal.php?id=29

29

парадокс написал(а):

http://www.kriliagranici.ru/tecnich_detal.php?id=29

В разных источниках разные цифры.
Например:

Длина разбега,м                      153
Длина пробега,м                      131
Мощность двигателя,л.с.          300
http://forums.airbase.ru/2010/11/t73538 … .1704.html

30

300 там вообще никогда не было...


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Немецкий самолёт Аист.