В России станет одной автокомпанией меньше
Кризис стал причиной остановки одного российского автопроизводителя. Группа "СОК", владеющая контрольным пакетом акций завода, не сумела договориться о продаже предприятия АвтоВАЗу, в результате чего вынуждена пойти на увольнение практически всего персонала и остановку производства на заводе на неопределенное время.
Напомним, что основной нагрузкой для мощностей Ижевского автозавода было производство корейских кроссоверов Kia Spectra и Sorento. В условиях девальвации рубля покупка машинокомплектов для продолжения сборки этих моделей стала нерентабельной.
В апреле "СОК" сокращает около 5 тысяч сотрудников ИжАвто. Об этом сообщил президент Удмуртии Александр Волков, подтвердив отсутствие договоренности о покупке завода АвтоВАЗом, что и стало основной причиной, передает "Коммерсант". Волков также отметил, что власти региона на ситуацию повлиять не могут. Всего на заводе работают 5,5 тысячи человек, то есть "СОК" фактически распускает предприятие.
Как передает издание со ссылкой на близкие к группе источники, в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой". Корейский автопроизводитель отказывается снижать цены на машинокомплекты. В результате, по данным источников, с ноября завод терпит убытки на уровне 7 млн долларов в месяц.
Глава АвтоВАЗа Борис Алешин прокомментировал отказ тольяттинского предприятия от приобретения завода в ближайшем будущем (как ранее договаривались "СОК" и АвтоВАЗ), отметив, что также просил Kia снизить цены на отгружаемые комплекты. Отказ Kia стал одной из причин заморозки сделки АвтоВАЗом.
ИжАвто стал первым российским автопроизводителем, закрывшимся из-за финансового кризиса. Ранее другие автозаводы лишь временно останавливали производство, чтобы избежать затоваривания складов. Как отметил представитель одного из банков-кредиторов ИжАвто, бессрочная остановка завода может привести к банкротству предприятия.
Как сообщил начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев, ИжАвто не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, возможно, это произойдет. "Мы будем вынуждены пойти на остановку завода "Ижавто". Причин этому несколько. Во-первых: девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. При этом мы неоднократно выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость комплектов, однако они навстречу не пошли. В итоге, с конца прошлого года "Ижавто" ежемесячно несет значительные убытки, исчисляемые миллионами долларов", - цитирует Румянцева РИА "Новости".
http://www.dni.ru/auto/2009/4/1/162930.html