Лонжерон написал(а):Ну, Фиолетта, Вы "жжёте"!! Бог Вам судья.
А я вот такой оборот предложу. Только Вы почитайте всё же..... Как Вы думаете - в чём теплее находиться на 30-градусном морозе? В ушанке, пусть и из искусственного меха, или в фетровой шляпе? Так вот он, как старших товарищ все эти понты, чтобы младший не заболел и закрывал, прося поносить шляпу.
Я так и не увидел ответа на мой вопрос, что Вам с вашими возможностями мешает изотерически оценить суть З?
А по части, что он как старший мог кого то обижать.....Вы знаете, он тогда просто был бы недалёким человеком. Он - один и 8 человек пусть не супер, не будем возвеличивать, но опытных ребят, схоженных. При чём ВСЕ почти заканчивающие студенты. И он с 7-ю классами.... Понимата к чему я? Да они бы его только морально там задавили, что и не пикнул бы он.
Ну и не укладывается в Вашу теории ИМХО ещё факт, что З получены похожие как у Дубининой повреждения. Это кто же "бился на мечах? Тогда уж у З дложны быть самые присамые, или самые незначительные.
Прекрасно понимаю ваше доброе желание защитить Золотарева, на которого я так «ополчилась». Да и Дятлову от меня в будущем, похоже, еще разик, но достанется…
Начну с того, что, конечно же, я оценивала Золотарева по фотографиям, пользуясь доступными мне методами. Думала, вы догадались, откуда «ветром подуло»?
Вот эта самая «конфликтная линия» между Золотаревым и Люсей Дубининой, которую начала озвучивать, и которая (ИМХО) вполне была возможна, появилась ИМЕННО после такого вот вечернего «рассматривания» портретов и фотографий. Сами понимаете, дыма без огня не бывает.
(Данные обрабатываются.)
Ну, а потом уже, как бы глядя на событие «сквозь призму» этого возможного конфликта, я начала натыкаться на конкретные доказательства, которые в нашем расследовании ушли в разряд «мелочей». Натыкаясь на такие «мелочи», приходится использовать логику, и появляется результат. Тот самый «мрачный демон»…
В том-то и дело, что не утверждаю, будто Золотарев был злодеем, затесавшимся в группу доверчивой молодежи. Но, исходя из всех этих догадок, подозрений и «мелочей», он повел себя ненадлежащим образом, и в результате возникла трагедия внутри трагедии. Возможно, даже двойное убийство.
Конкретно, не спорю, что в непонятном берете на голове находиться на морозе, возможно, и теплее, чем в старой шляпе. Самой не раз в силу обстоятельств доводилось ходить по морозу в шерстяном платке фабричного производства, завязанном узлом на затылке, но при этом предпочла бы теплую шапку, желательно из песца.
Однако не надо забывать, что старая шляпа была ЛЮБИМЫМ головным убором, предметом гордости «графа Бриньоля», о чем даже Бартоломей вспоминает. Отбирая при удобном случае эту шляпу у Коли Тибо-Бриньоля, Золотарев именно обижал его, нанося удар по его самолюбию (моральная травма).
Вы бы отдали просто так предмет гордости пришлому чужаку, не товарищу? Наверное, тоже бы обиделись, если бы кто-то, чуть что и забирал у вас любимые наручные часы?
Наверняка, Коля очень обижался от этого. Вот и на известном снимке ему не очень-то весело…
Не удивлюсь, что именно несоответствие «уровня образованности» заставило Золотарева так относиться к интеллигентному и спокойному Коле Тибо-Бриньолю. Желание утвердиться, доказать превосходство если не умом, то силой и возрастом.
А потом, как показала ситуация, степенью циничности.
А то, что негативные качества, присущие Игорю Дятлову могли повлиять на неблагоприятный исход похода, вполне могло иметь место. Бартоломей же прямо указывал на упрямство Игоря, на его авторитарный стиль мышления, на медлительность в оценке УЖЕ ИСПОЛНЯЕМЫХ решений, которые не раз служили причинами конфликта. Как человек воспитанный, он в фильме ТАУ прибег к обтекаемым фразам, рассказывая, что однажды такой конфликт Дятлова и группы перерос в СТОЛКНОВЕНИЕ, которое пришлось разрешать силовыми методами.
Зина же Колмогорова напрямую пишет о ХАМСТВЕ Дятлова, приводя факт, свидетельствующий, я бы сказала, о неуемном хамстве!
Вполне возможно, что негативные стороны личности Дятлова во время События обнажились со всей остротой и неприятностью.
Зина не указала, чем же таким ее обидел Игорь Дятлов, ежели ей пришлось уйти со своего места и ночевать на дровах у печки? Можно предположить, что «начал распускать руки» в ее отношении, отвечая на отказ грубостями в стиле: «Приказ начальника – закон для подчиненного». А начальником он явно любил себя чувствовать.
Решение о ночевке на склоне Холат-Чахля могло быть приято после того, как уже на подходе к перевалу Игорь мог понять, что вообще не стоило подниматься от места предыдущей ночевки. Понимание того, что в лесу ночевать теплее, чем на продуваемом ветром склоне, могло придти ему уже во время ночевки, и «сработало» при оставлении палатки. Понимание того, что нельзя было уходить из палатки, могло появиться уже тогда, когда руководимая им группа начала замерзать и умирать под горою. Понимание того, что к палатке вернуться почти нереально могло быть последней мыслью замерзающего Дятлова.
Я никоим образом не хочу обидеть Дятлова, который в остальном повел себя достаточно мужественно, из последних сил, любым путем стараясь сохранить группу. Он сам погиб в одной из таких попыток, когда отправился к палатке, чтобы принести оттуда спасительные теплые вещи, пищу и инструмент, а, может быть, и саму палатку. Это был очень неоднозначный человек…
Просто из моей привычки обращать внимание на мелочи как-то сама собой выстроилась цепочка неудачных решений Дятлова:
1. Продолжение похода после того, как ушел Юра Юдин. А ведь это был ЗНАК…
2. Принятие в группу чужака.
3. Начало продвижения к Отортену в заведомо невыгодных погодных и суточных условиях.
4. «Холодная ночевка» при наличии первых трех пунктов.
5. Решение об уходе из палатки
6. Решение о разделении группы.
7. Решение о возвращении к палатке.
При наличии такой неприятной черты характера, которую нынешняя молодежь метко окрестила «упертостью», неудачные решения превратились в фатальные ошибки.
Мог ли в сложившейся ситуации повториться «бунт на корабле»? Возможно, что и мог, потому что «деструктивный элемент», всегда готовый захватить руководство, в группе присутствовал с начала похода – Золотарев. Ну как же? Ведь он старше по возрасту, больше повидал в жизни, воевал. Но ведь он был ЧУЖОЙ, а жизненный опыт не всегда включает опыт походов.
Своим походным опытом Игорь Дятлов мог по праву гордиться, и вряд ли он спокойно стерпел, когда навязанный со стороны цыган попытался «вырвать штурвал».
Может быть, поэтому у Игоря разбиты губы? При эскалации конфликта «Золотарев – Дятлов», потерпевший обоснованное и, возможно, публичное поражение на «любовном фронте», озверевший Семен мог пойти на каузальный «взрыв» ситуации и затеять драку с Игорем, в результате которой тот получил «по зубам»…
Возможно, что обычно добродушный Рустик Слободин попытался разнять дерущихся, и тоже был тем же Золотаревым жестоко избит?
Я не стала рассматривать входящие в этот конфликт «линии» Тибо-Бриньоля и Колеватова. Последний всегда был против Золотарева…
Видите, Лонжерон, как все перепуталось?
Почему у Золотарева повреждения аналогичные повреждениям Дубининой? Так ведь на аналогичную поверхность «стенок» ручья падали они…
А «на мечах бились» Саша Колеватов и Золотарев…