Завтра в 22-50 по телеканалу Россия обещают показать фильм и открыть глаза нам на Штрафные авиачасти Красной Армии.
Я ничего раньше не слышал об этом.
Или это уже где-то мелькало?
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Штрафбат в ВВС Красной Армии
Завтра в 22-50 по телеканалу Россия обещают показать фильм и открыть глаза нам на Штрафные авиачасти Красной Армии.
Я ничего раньше не слышал об этом.
Или это уже где-то мелькало?
Я на ганзе как то выносил мемуары командира штрафбата, героический дядька, еврей, в Израиле сейчас живет.
Жаль ссылку потерял, даже фамилию забыл уже, давненько дело было.
Шибко он на сериал одноименный плевался...
Посмотрел.
Смысл, что были созданы на каждом фронте по 3 эскадрильи, для летчиков, которые проявили саботаж, трусость и шкурничество.
Созданы они были после приказа "Ни шагу назад".
Просуществовали эти эскадрильи с конца лета 1942 года до конца 1942 года.
Срок пребывания летчик там был около 1,5 месяцев.
Звания лишались, становились рядовыми.
Но по возвращении в полк звание восстанавливалось.
Гриф "Секретно" снят был в 1986 году с документов по этим штрафным эскадрильям.
Смысл, что были созданы на каждом фронте по 3 эскадрильи, для летчиков, которые проявили саботаж, трусость и шкурничество.
Созданы они были после приказа "Ни шагу назад".
Зная нрав нынешних охранителей и проецируя оный на военный бардак, получаем, что саботаж можно было припаять очень многим, как и трусость тоже. Спалил сцепу в танке по неопытости, подломил стойку самолета при посадке, при налете в 15-20 часов и пожалуйте брится. А дело состряпают надлежащим образом, потому что особисту на передок не хочется, партию защищать лучше в натопленном блиндаже, километрах в 30 от линии фронта. Кстати в воспоминаниях у Драбкина танкистов сажали только так, если танк подбит, а не сгорел, а экипаж выскочил и переждал бой в воронке. Трусостью это назвать сложно, оставатся в подбитом и неподвижном танке, это быстрый способ самоубийства.
Отредактировано Spirit, просто Spirit (2009-04-09 00:12:09)
Зная нрав нынешних охранителей и проецируя оный на военный бардак, получаем, что саботаж можно было припаять очень многим, как и трусость тоже.
Именно такие примеры и были показаны.
У штурмовика не сработал сброс бомб - отправили в штрафэскадрилью.
При посадке сломал шасси - то же самое.
Именно такие примеры и были показаны.
В том то и вопрос что именно такие,было да было.Но как часто было такое а как часто наоборот?Беда или вина ,не знаю, современных "историков"в том что выдергивают несколько отдельных случаев и на этих случаях строят свои очень сомнительные теории и плевать им на то как было с глубокой колокольни.
Но как часто было такое а как часто наоборот?
Именно поэтому я сначала и усомнился в правдивости.
Да и сейчас несколько не уверен в честности передачи.
Имхо многое зависело от командиров полков,дивизий можно привести много случаев когда за реальные преступления отделывались заменой срока в штрафбате(реальном в пехоте)отбыванием на фронте в своем же полку.Да и от года гдето с 43 хороших летчиков начали ценить и прощали многое.Незнаю уж хорошо это или плохо. А подтверждений о сущевствовании штрафных эскадрилий всетаки нет,возможно пытались некоторые особо ретивые исполнить 227 приказ в ВВС но не вышло.
В той передачи сказали, что основное отличие штрафной авиаэскадрильи от обычной - нагрузка.
В обычной вылетов было 1-2, в штрафной - 3-5 в сутки.
Это полная глупость колличество вылетов зависит от многих факторов в том числе и от физической способности летчика выполнять боевую задачу.Какой смысл гробить людей и технику.Если некоторые граждане считают что "кровавый режим"людей не ценил то техники то на то время(1942г)было не особо густо.Ну и три пять вылетов для интенсивных боев для истребительной авиации это нормально.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Штрафбат в ВВС Красной Армии