Передел мира крутится вокруг энерго-сырьевых источников.
Умные и взрослые дяди давно все просчитали.
Дядям выгодно увеличивать объемы продаж энергоносителей.
Потому эти дяди всегда будут за "экономичные" электромобили.
На сегодняшний день доля электроэнергии, вырабатываемой в мире различными ТЭС превышает 60%.
КПД различных ТЭС колеблется от 26 до 40%.
"Практически электрическую энергию передают по проводам, при этом сопротивление проводов линии составляет 5—10 % сопротивления нагрузки и потери энергии в них не превышают 5—10 % передаваемой мощности.
При передаче электрической энергии на дальнее расстояние широко используются выгоды, которые дает повышение напряжения. Чем большую мощность требуется передать и чем больше расстояние, на которое она передается, тем более высокое напряжение применяют в линиях электропередачи.
Например, при передаче энергии от мощных электростанций (Куйбышевской, Волгоградской и др.) на расстояние 800—1000 км используют напряжение 500—750 кВ; при передаче энергии на расстояние 100—200 км— 110—220 кВ; при передаче сравнительно небольшого количества энергии на расстояние нескольких километров или десятков километров— 35 кВ. В электрических установках небольшой мощности при расположении электрических приемников вблизи от источников питания применяют напряжения 110, 220, 440 В (при постоянном токе) и 127, 220, 380, 660 В (при переменном токе)."(С)
Трансформаторы тоже гудят и греются, и без них ток бытового напряжения в розетке никак не получается.
КПД эл. трансформаторов достигает 95-99%. Средний показатель 97%.
КПД заряда НК, НЖ (никель-железных) и литиевых АКБ находится в пределах 62-71%.
Средний показатель 66,5%.
Тяговые эл. двигатели имеют КПД 90-95%. Средний показатель - 92,5%.
"Современные дизельные двигатели обычно имеют коэффициент полезного действия до 40-45 %, некоторые малооборотные крупные дизели — свыше 50 % (например, дизель MAN B&W S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт*ч, достигая эффективности 54,4 %)[7]."(С)
Если теперь взять лучшую ТЭС, сжигающую лучшее диз. топливо и имеющую КПД 40%, и отправить 100 квт вырабатываемой ею электроэнергии до выходного вала эл. двигателя нашего автомобиля, при всего одном понижающем трансформаторе на пути, то получается следующее:
100 квт минус 7,5% на транспортировку до места понижения напряжения = 92,5 квт.
92,5 квт минус 3% на трансформаторе = 90 квт.
90 квт минус потери на КПД заряда АКБ = 60 квт.
Тяговый эл. двигатель тоже нагреется и от имеющегося в АКБ потенциала в 60 квт выдаст на валу только 55,5 квт.
Напомню - это всего при одном трансформаторе на пути от ТЭС к колесам автомобиля, и без учета потерь эл-ва при его хранении в АКБ авто.
А самый самый неэкономичный по КПД современный дизель выдаст на валу 100 квт.
Таким образом, преобразовывать тепловую энергию в механическую, выгоднее всего на месте ее востребования.
Почти в два!!! раза выгоднее, чем брать из розетки.
И это без учета дармовой энергии выделяемого ДВС тепла для обогрева салона и падения емкости батарей эл. мобилей в холодную погоду и расходов энергии тех батарей на отопление салона.
Без претензий на истинность. просто мысли вслух.
Отредактировано Jinn (2014-01-10 00:22:58)