Давайте посмотрим, нельзя ли создать столь же экономичный и безопасный автомобиль, как электромобиль?
Возьмем за начальную точку отсчета автомобиль доноваторской эпохи. Скажем, вот:
Это Вольво 440. С него и начнем.
В каждом новом посте буду предлагать усовершенствования, постепенно приближающие автомобль к идеалу. Такому, что введение электротяги покажется не столь уж необходимым - разве только от дефицита углеводородного топлива и обилия дешевого электричества.
Первый пакет: 1 - улучшаем аэродинамический коэффициент 2 - утепляем и герметизируем автомобиль 3 - подбираем оптимальные диски и шины.
Сх = 0,18!!
Именно такой не предлагаю конечно.
Перепостить считаю излишним. статья интересная: тыц
Первый этап позволит нам уменьшить мощность двигателя без потери максимальной скорости, и существенно сэкономить топливо. 10 - 20% как минимум. Программа утепления ( уплотнители, термостекла. пеноматериалы ) позволит снизить нагрузку на отопление
А теперь займемся выбросами. И первое здесь что? Топливо. Чем чище топливо - тем меньше посторонних и вредных выбросов. Нету серы в бензине? Нет её и в выхлопе. Понятненько .. На тему евротоплива статей не нашел нормальных, да и не надо наверно.
Следующий в списке - сам двигатель. Он должен соответствовать современным нормам экологичности и экономичности. Ухищрений, разработок и даже открытий на этом поприще немеряно, думаю описывать всё излишне: берем подходящий современный мотор со всеми наворотами. Не знаю, рассматривать ли такую опцию как впрыск воды в камеру сгорания? Данных недостаточно. по ресурсу мотора. То что экономим топливо и снижаем радикально образование окислов азота - факт.
Далее: КПП. Тут пожалуй тоже можно сэкономить капельку топлива и немножко времени. Если поставим DSG.
А теперь наши и без того нетоксичные выхлопные газы доведем для полной безопасности.
Стандартная схема: сперва каталитический нейтрализатор, потом регенерируемый фильтр. http://autoeco.info/emis.php
Это для бензинового ДВС. Дизеля мы пока не рассматриваем. Хотя там всё интереснее - добавляются сажевый фильтр и система нейтрализации окислов мочевиной. Еще ликбез
Итак, теперь выбросы куда как ниже исходного положения.
Что предпринять далее? Установим-ка предпусковой подогреватель. При прогреве холодного движка образуется большое количество токсичных веществ, расходуется много топлива и тратится время. А тут - красота: ценой 150 грамм бензина наша машина имеет горячий двигатель, который без проблем запустится в любой мороз и не будет жрать топливо. И моторесурс сбережем, и время. Запуск системы за полчаса для выхода из дома - достаточен. Садиться в мороз в теплую тачку - здорово! Да и стоянка с работающим мотором, чтобы не замерзнуть пассажирам, теперь исключается. Только разве для подзаряда аккумулятора, что крутит мотор печки при выключенном двигателе.
Следующее усовершенствование я назову: элекропакет.
I - Мы понизим мощность бортовой электрики путем применения новых источников света: ксеноновых газоразрядных ламп и LED. Заменим все старые лампы со спиралями.
II - На выпускной коллектор установим термоэлементы. Теперь помимо генератора у нас появился еще один источник тока, без каких-либо затрат топлива. Значит, мы подняли КПД мотора и можем заодно уменьшить мощность штатного генератора.
Почти две трети энергии топлива в современных ДВС «улетает» в атмосферу вместе с теплом. Поэтому инженеры BMW вместе со специалистами американского аэрокосмического агентства NASA активно работают над технологиями превращения тепловой энергии выхлопных газов в электрическую. Такие установки имеют еще один позитивный эффект: дополнительное нагревание непрогретого мотора. Пока TEG «окутывает» отрезок выхлопной трубы, но в будущем планируется интегрировать эту систему в катализатор, используя тем самым его тепловой режим. Для более масштабного внедрения данной технологии в автомобиле придется модернизировать днище, расширив в некоторых местах центральный тоннель. Подобная система даёт 5-процентную экономию топлива, повышая КПД двигателя внутреннего сгорания.
Пока мощность термогенераторов, объединенных с выпускной системой (продолговатая коробка на первом фото), составляет 250 Вт. Через несколько лет, когда их встроят в нейтрализаторы (второй снимок), отдача возрастет вчетверо.
Ну, как бы мы уже неплохо поработали. Но сделано далеко еще не всё. Есть способ сэкономить аж 20% топлива! Простой и элегантный. Помните я решил снизить мощность двигателя по сравнению с исходным? Вот почему. помимо аэродинамики:
В последнее время автомобильные компании всё чаще берутся за эксперименты с маховиками, работающими по технологии KERS. Подобными проектами заняты инженеры Porsche, которые уже обкатывают систему в гоночных сериях, и специалисты фирмы Jaguar, подготовившие предсерийные седаны XF с накапливающим энергию маховиком. Похоже, всё это не просто так. Ведь ряд компаний, заинтересованных в технологии KERS, только расширяется. Теперь в этом списке есть и Volvo Cars.
Представители шведкой компании объявили, что они начали тестировать автомобили, оснащённые маховиком KERS. Устройство, полностью сделанное из углепластика, весит шесть килограммов, а его диаметр равен 20 см. Внутри корпуса находится маховик, способный вращаться со скоростью 60 000 об/мин. Энергию он накапливает при торможении, а на разгоне может добавить бензиновому мотору до 80 сил.
В тестовых машинах маховик установлен на задней оси, колёса которой он при ускорении и вращает. Передняя ось отдана во власть ДВС. По словам шведских инженеров, использование подобного устройства в паре с четырёхцилиндровым мотором не только наделяет автомобиль динамикой машин с «шестёркой» под капотом, но и позволяет сэкономить до 20% топлива. И будущее у технологии есть. Ведь, как говорят шведы, маховик относительно дёшев в разработке и производстве, а установить его без особых переделок можно на многие модели компании.
маховик
Классный прибамбас!! ( заодно бережем колодки )
.............................................
Фирма БМВ пошла другим путем - она закачивает энергию при торможении в блоки конденсаторов. ( аккумулятор не подходит для таких целей: КПД ниже и потеряет половину энергии, а циклов такое множесво, что выведут его их строя за месяц. ) Ну а при разгоне ДВС-у ассистирует электромотор.
В маховике КПД выше. Зато электромотор позволит передвигаться в пробках. Хотя это мы уже гибрид практически получаем.
"Компания Mazda разработала систему SISS (Smart Idle Stop System), которая является альтернативой других систем Стоп-старт. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели , оборудованные непосредственным впрыском топлива.
Для обеспечения работы системы SISS поршни в цилиндрах останавливаются в определенных положениях, оптимальных для дальнейшего запуска двигателя. С началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т.о. производится запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.
Снижение расхода топлива при применении данной системы достигает 9%. Система SISS работает только с автоматической трансмиссией."
Вот так ненавязчиво, мы безо всяких гибридизаций получили сверхэкономичный но скоростной чистый автомобиль. Что еще добавить? Ну для желающих можно присандалить на крышу солнечную батарею для доп. зарядки аккумулятора на стоянках.
ля желающих можно присандалить на крышу солнечную батарею
"А теперь на всем на этом мы попытаемся взлететь."(С)
Ursvamp написал(а):
Пока мощность термогенераторов, объединенных с выпускной системой (продолговатая коробка на первом фото), составляет 250 Вт. Через несколько лет, когда их встроят в нейтрализаторы (второй снимок), отдача возрастет вчетверо.
Можете уже сейчас получить и "четверо" и вдесятеро. Дарю идею - в выпускной тракт запихиваете змеевик или пучок трубок и получаете парогенератор. Пар подводите к паровой турбинке, которая крутит генератор.
давайте начнем с кпд? итак, кпд отто порядка 40% на установившемся режиме. 60% уходит на обогрев окружающего воздуха. поэтому ищите замену радиатору, ищите как довести температуру выхлопных газов после глушителя до уличной температуры и как дожечь топливо с переходных режимов- и расход топлива уменьшится в три раза.
Ну на край - согласен, только все современные автоматы любят больше. И как маховик с ручкой связать?
Jinn написал(а):
"А теперь на всем на этом мы попытаемся взлететь.
Ну вон там вольво на последнем видео - вполне летает. Там Вам и аэродинамика, и теплоизоляция, и евродвигатель с евротопливом, и нейтрализация выхлопа по высшему разряду, и вебасто можно присовокупить без прблем, и маховик присутствует. Практически всё есть. Летает же!
Задача именно на ДВС безо всяких гибридов и электротяги получить экономию электромобиля без присущих последнему недостатков.
давайте начнем с кпд? итак, кпд отто порядка 40% на установившемся режиме. 60% уходит на обогрев окружающего воздуха.
С некоторого количества бросового тепла мы получаем электроток, а остальное очень даже пригодно нам для отопления. А то дизелям зимой в этом деле даже помогать нужно.
поэтому ищите замену радиатору, ищите как довести температуру выхлопных газов после глушителя до уличной температуры и как дожечь топливо с переходных режимов- и расход топлива уменьшится в три раза.
Поскольку это нереально дорого и громоздко - оставим тепло для отопления. Иначе придется со всеми наворотами вебасту гонять на марше.
Задача именно на ДВС безо всяких гибридов и электротяги получить экономию электромобиля
Если у вас имеется столько энергии на рекуперацию, что она становится заметной, значит вы просто хреновый водитель, ваши пассажиры страдают морской болезнью, а в сервис умучился менять на вашем авто т. колодки и т. диски. Экономия на лампочках в эпоху светодиодов не актуальна.
65% тепла, которое вырабатывает двигатель улетает в атмосферу. Т.е. 2/3 энергии топлива коту под хвост. Вот и работайте над этим фактом.
Если у вас имеется столько энергии на рекуперацию, что она становится заметной, значит вы просто хреновый водитель, ваши пассажиры страдают морской болезнью, а в сервис умучился менять на вашем авто т. колодки и т. диски.
Ну это Вы полную охинею написали. Даже не дискутабельно.
Так сами видите: вполне компактно и достаточно дешево, раз идет в серию. А вот использование низкоэнергетического тепла - это размеры установок сразу нереальные получаются. Паровую турбину что-ли предлагаете?
парадокс написал(а):
радиатор стоит в салоне? то-то
Именно в салоне. Печка - это калорифер, если Вы не знали. В холод термостат отсекает наружный радиатор при недостатке теплопоступления.
Jinn написал(а):
Можете обосновать, или это был так... пук в атмосферу?
Вы уже на уровне интуиции и здравого смысла не можете увидеть что написали ерунду? Я даже не требую от Вас инженерного подхода.