Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » Изменения в конструкции автомобиля "Москвич" модели 400


Изменения в конструкции автомобиля "Москвич" модели 400

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Изменения в конструкции автомобиля "Москвич" модели 400

Изменения в конструкции автомобиля "Москвич" модели 400 и 401...
Данный список далеко не полный и будет расширятся по мере поиска информации.

По датам ...

с 1946 по июнь 1947 комплектовались немецкими стартерами BOSCH, вывезенными с завода OPEL. Затем их производство освоил АТЭ-1 (Москва), выпускавший до 01.08.49 г. стартеры СТ28, а затем, до декабря 1956 - СТ28Б
c 1946 г. комплектовался двухдиффузорным карбюратором К-24, повторявшим немецкий аналог, скопированный в свою очередь с американского карбюратора "картер" W-0-5395.
до января 1948 - на левом кронштейне переднего бампера крепился звуковой сигнал

до января 1948 - комбинация приборов черного цвета КП8

до 01.08.49 - комбинация приборов желтого цвета СП18а, СП18б и КП8 (отличалась от последующих верхнем расположением одометра
с 02.10.50 по декабрь 1956 - комбинация приборов белого цвета СП18В и КП8

до 1949 - перчаточные ящики оставались открытыми, появившиеся затем крышки были гладкими, но 2.10.52 г. оформление переднего щитка изменилось, появились молдинги на крышках, новые накладки между спидометром и комбинацией приборов
c 01.08.1950 г. карбюратор К25, в июле 1952 года сменил К25А. До перехода на 402-е моторы, прямо на карбюраторы надевались сетчатые фильтры. Более современные инерционно-масляные фильтры ставились на крыло.
Задние мосты 400 и 401 модели внешне почти одинаковы, однако в 1950 году были увеличены размеры подшипников полуосей; появились сапуны, предотвращавшие течь масла через сальники при нагреве моста при работе; изменилось расстояние от фланца крепления редуктора до гнезд подшипников дифференциала.
до июля 1951 года КПП имела напольное управление, затем, в целях улучшения эргономики, ее рычаг перевели под рулевое колесо, связав с коробкой системой валов, менявшейся в январе 1954 г, и тяг.
июль 1951 - ножка заднего фонаря значительно укоротилась

до 1952 - трехщеточный генератор Г28 и реле ЦБ4118 или РС28

июле 1952 года - рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн
с января 1954 - руль получил железные спицы, обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета

По № двигателя или кузова или шасси ...

Новый распределительный вал (устанавливается на двигатели с № 5287395*) имеет кулачки с улучшенной формой профиля, обеспечивающей расширенные фазы газораспределения и, кроме того, снижающей шумность работы клапанного механизма.
Новая чугунная головка блока цилиндров (устанавливается на двигатели с № 5295689) имеет большее проходное сечение для поступления рабочей смеси, меньшие пути горения смеси и повышенную, степень сжатия. Выбранная форма камеры сгорания обеспечивает бездетонационную работу двигателя.
Повышение износостойкости цилиндро-прршневой группы деталей двигателя за счет применения коротких гильз из специального антикоррозионного чугуна, запрессовываемых в блок цилиндров (с двигателя № 5291728), и применения пористого хромирования верхних компрессионных поршневых колец (устанавливаемых на двигатели с № 5291285).
Изменение крепления выхлопной системы двигателя за счет введения дополнительной эластичной подвески глушителя к основанию кузова (на автомобилях, имеющих шасси с № 52207 - "седан" и с № 16644 - "кабриолет").
Применение нового водяного насоса системы охлаждения двигателя с измененной конструкцией подшипников и уплотнения валика крыльчатки (устанавливается на двигателях с № 5184457).
Применение нового маслоприемника маслонасоса двигателя (устанавливается на двигателях с № 5290289).
Применение нового прерывателя-распределителя типа Р-34 (устанавливается на двигателях с № 5291530), отличающегося малыми габаритными размерами и весом.
Применение нового шунтового генератора типа Г-29 повышенной мощности, работающего совместно с реле-регулятором типа РР-29(устанавливается на автомобили, имеющие шасси с № 69002 - "седан" и с № 17753"- "кабриолет")
Повышение надежности и долговечности заднего моста за счет применения новых усиленных подшипников качения для ведущей шестерни главной передачи, для коробки дифференциала и для задних колес. Новый задний мост устанавливается на автомобили, имеющие шасси с № 66153 - "седан" и с № 17753 - "кабриолет".
Применение подвесного рычага ручного тормоза с измененной конструкцией тросового привода (устанавливается на автомобилях, имеющих шасси с № 66120 - "седан" и с № 17753 - "кабриолет").
Введение газопровода новой конструкции (устанавливается на двигателях с № 153858).
Применение новой крышки подшипника щита переднего тормоза, отличающейся от крышки прежней констоукции наличием угловой пресс-масленки и измененной установкой сальника в крышке. Сальник установлен так, что кромка его резиновой манжеты обращена в сторону крышки подшипника. Крышка подшипника с пресс-масленкой устанавливается на автомобилях, имеющих шасси с № 117896 и далее.
Введение нового рулевого колеса с литой ступицей из цинкового сплава и необлицованными пластмассой спицами. Новое рулевое колесо (устанавливается на автомобили, имеющие шасси с № 123673)
* При определении номера двигателя следует иметь в виду, что с последнего квартала 1953 г. заводом была изменена система нумерации. Первые две цифры номера, обозначавшие раньше год выпуска двигателя, были исключены.

Было ..., но когда?

Применение нового, утопленного в щит передка кузова, гнезда для установки и крепления аккумуляторной батареи.

Введение защиты от помех радиоприему за счет установки высокоомного подавительного сопротивления в провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем, и за счет улучшения электрического контакта между частями кузова и шасси при помощи дополнительной гибкой перемычки (плетеной медной шины), соединяющей блок цилиндров двигателя со щитом передка кузова.

Введение смазки втулок педалей, для чего в наружном торце оси педалей поставлена пресс-масленка.

Устройство принудительной смазки втулок и оси педалей исключило возможность заедания педалей на оси.

Введение окраски нижней поверхности основания кузова, что значительно повысило стойкость основания против коррозии.

Применение новой крышки подшипника щита переднего тормоза, отличающейся от крышки прежней констоукции наличием угловой пресс-масленки и измененной установкой сальника в крышке. Сальник установлен так, что кромка его резиновой манжеты обращена в сторону крышки подшипника. Крышка подшипника с пресс-масленкой устанавливается на автомобилях, имеющих шасси с № 117896 и далее.

Бензопровод, проложенный изначально слева, чтоб размежеваться с выхлопной трубой в целях пожарной безопасности, перекочевал, при смене модели, на правую сторону.

http://www.m400.ru/ist_izm.html

2

Улучшение конструкции кузова автомобиля "Москвич".
С. Д. ЧУРАЗОВ
Московский завод малолитражных автомобилей

   АВТОМОБИЛЬ "Москвич", являясь наиболее массовым автомобилем индивидуального пользования, завоевал большую популярность среди широкого круга потребителей. Высокая проходимость автомобиля "Москвич" способствует широкому применению его в различных дорожных условиях.

   При индивидуальном пользовании не всегда возможен и не всегда производится профилактический ремонт автомобиля, что не может не влиять на его долговечность.

   На первых автомобилях "Москвич" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле; поломки дверных замковых ручек и замков капота; недостаточные уплотнение и пылезащита кузова; отклеивание обивки потолка; недостаточная антикоррозионная защита; и некоторые другие.

   Московским заводом малолитражных автомобилей с начала выпуска автомобилей "Москвич" ведется непрерывная работа по улучшению конструкции кузова и увеличению его долговечности. Эта работа проводится в следующих основных направлениях: усовершенствования узлов и деталей кузова и улучшения применяемых для кузова материалов; конструктивного увеличения жесткости деталей и узлов; улучшения технологии сборки, сварки и сопрягаемости узлов и деталей, увеличения коррозионной стойкости кузова.

   Ниже рассматриваются внедренные в производство конструктивные и некоторые отдельные технологические улучшения кузова.

   Передняя часть кузова. Усилено место соединения распорок передней части кузова со щитом путем введения дополнительных косынок. Чтобы предотвратить появленяе зазоров в болтовых соединениях, сильно влияющих на прочность этих соединений, введена подварка головок болтов (рис. 1). Для удобства обслуживания двигателя аккумулятор, крепившийся ранее на двух консольных кронштейнах, около которых на щите передней части кузова из-за колебаний возникали трещины, вдвинут внутрь, в щит. Однако и после этих улучшений трещины все же возникали. Колебания щита, представляющего собой плоскую штамповку с недостаточно развитыми и перерезанными ребрами жесткости, вызывали усталостные напряжения в металле. Потребовалось дополнительное усиление в виде горизонтального усилителя над вырезом аккумулятора. Недостаточная жесткость и деформации стойки передней части кузова в месте крепления нижней петли вызвали необходимость введения в этом месте дополнительного усилителя (рис. 2).

   Чтобы увеличить прочность стыков панели крыши со стойками ветровой рамы, в верхней части их, где появлялись тре-жцшы, введена двухрядная точечная электросварка, увеличившая сопротивление стыка усилиям, направленным по поверхности и в особенности перпендикулярно ей.

   Задняя панель кузова. Для устранения трещин в задней панели, возникавших вследствие колебаний запасного колеса!, введен дугообразный усилитель коробчатого сечения, связавший середину задней панели с брызговиками боковин (рис. 3).

   Так как трещины появлялись и в месте крепления кронштейна заднего фонаря, то был введен укороченный кронштейн, что значительно уменьшило его колебания и возможность повреждения фонаря при маневрировании автомобиля.

   Основание кузова. Разрывы панели основания в месте крепления кронштейнов рессоры устранены введением угольников, соединяемых клепкой с передними кронштейнами рессор. Основание кузова, а также крепление задних кронштейнов рессор усилены применением коробчатых накладок. Для определения наиболее рационального метода усиления был построен испытательный стенд, позволяющий менять амплитуду колебаний и иметь частоту 3000 колебаний в ми-нуту. Эффективность проведенного усиления определялась по количеству часов работы на стенде до появления начала разрушения в сравнении с неусиленным кузовом.

   Облицовка радиатора. Чтобы избежать появления трещин в оплавке около проемов для фар, применена специальная накладка подкапотной отбортовки. Облицовка с опытной накладкой была предварительно испытана на стенде с амплитудой 3 мм и частотой 1000 колебаний в минуту, причем в проемы для фар устанавливались грузы весом, равным весу фар. Размеры и профиль накладки были приняты по данным этих испытаний. Капот. Пружины замков капота автомобиля имели сложную, технологически трудно выполнимую конфигурацию. Декоративные крышки отверстия под ключ, с небольшой спиральной пружиной, удерживающей крышку в закрытом положении, были хрупки и ненадежны. Если ломалась пружина замка, приходилось снимать замок с капота и разбирать его; декоративные крышки, как правило, отрывались и терялись. В связи с этим пружина замка капота была изменена и упрощена, причем предусмотрена сравнительно легкая ее замена; вместо декоративной крышки введена простая штампованная хромированная втулка (рис. 4).

   В верхних углах на торцах дверей введен дополнительный усилитель, увеличивший их прочность. Ввиду того что подгонка дверей неизбежно вызывает их деформацию, для устра нения трещин в углах дверей у перемычек рамочных пазов - наиболее слабого места дверей была изменена технология заварки этих перемычек: она стала выполняться после подгонки дверей.

   С целью увеличения прочности стыков оконных рамок введена их стыковая сварка. Применявшаяся ранее газовая сварка требовала зачистки швов и вызывала появление трещин в стыках. Введена замочная ручка с большей толщиной стенок цилиндра и увеличенным опасным сечением в месте заливки квадратного стержня в обойму замка (рис. 5).
   Улучшен цинковый сплав, из которого отливаются детали ручки замка. Все эти изменения увеличили прочность замочной ручки по данным испытания на 30-35%.

   Улучшено качество вещевых ящиков: вместо ящиков из бумажной массы применены свертные ящики из прочного картона; введены крышки для них.

   Для улучшения пылезащиты кузова введены заклейка отверстий в полу и промазка стыков деталей мастикой № 579, люки в основании кузова и щите передней части кузова снабжены уплотнителями из губчатой резины, в дверных проемах по кромкам дверей также введен ряд уплотнителей. Большую трудность представляло уплотнение педалей. Применение жестких уплотнителей в отверстиях для педалей не могло сохранить легкость их хода; вместе с тем эти отвер- стия были необходимы. Поэтому введены матерчатые чехлы на обе педали, допускающие осевые и продольные перемещения педалей. Испытания показали, что эти мероприятия резко улучшили пылеизоляцию кузова. Следует отметить, что герметизация кузова автомобиля "Москвич" при существующей конструкции его дверных проемов - без уступов, создающих "лабиринты" и дающих возможность установить дополнительные уплотнители, - представляет трудную задачу.

   Улучшена технология приклейки обивки потолка: клей наносится на потолок кузова и на ткань, тогда как раньше он наносился только на потолок. Как показали испытания, прочность приклейки значительно увеличилась. Ввиду того что на готовом кузове трудно определить качество приклейки ткани без порчи приклеенной ткани, был разработан и внедрен в производство способ контроля качества приклейки ткани к потолку путем подвешивания груза на тонкой игле с отогнутым острым концом, закрепляемой за ткань крыши. Этот способ позволил выявлять дефекты приклейки, не отрывая ткани от панели крыши и не разбирая кузова, а также одновременно по отвисанию ткани определять площадь некачественно произведенной приклейки.

   Чтобы устранить протекание воды в оконные проемы ветрового окна и окна крыши, используется водоупорная мастика № 111. Для устранения протекания воды через водостоки внутрь кузова применена чеканка водостоков, а для предотвращения появления коррозии в этих местах введена специальная антикоррозионная мастика, обладающая токо-проводимостью и не препятствующая точечной электросварке. Отверстия в кузове для крепления декоративных деталей, через которые может проникать вода, уплотнены колпачковыми шайбами, заполняемыми водоупорной мастикой. Этой же мастикой уплотнен ряд отверстий в передней части кузова.

   В багажнике задней части кузова введены пол из толстой фанеры и обивка картоном, что улучшило условия перевозки багажа.

   Чтобы повысить удобство посадки на заднем сиденье, конструкция подлокотников изменена. Подлокотники старой конструкции были слишком высоки и как опоры для локтей неудобны. Новая конструкция дает возможность опереть на них локоть и положить руку.

   Увеличена жесткость переднего сиденья введением внутрь трубы остова сиденья усилителя. Изменена конструкция каркасов сидений: материалом для них служит проволока бесконечного плетения, где каждая пружина переплетена с другой в своем ряду, а ряды переплетены друг с другом. Каркасы старой конструкции состояли из рядов отдельных пружин, скрепленных между собой. Изменение конструкции каркасов улучшило эластичность и снизило их вес.
 
Для предотвращения случаев самоопускания стекол дверей на ходу автомобиля введен контроль работы тормозного механизма стеклоподъемников под нагрузкой. Чтобы обеспечить четкую работу замков дверей и внутренних запорных защелок замков, введен усиленный контроль работы этих механизмов. Так как ремонт стеклоподъемников задней двери был затруднен из-за крепления их к панели двери заклепками, последние заменены винтами, обеспечивающими легкое снятие стеклоподъемников.
 
Кузов остеклен высокопрочным стеклом сталинит. С целью повышения коррозионной стойкости кузова проведен ряд технологических мероприятий по улучшению окраски, в том числе предварительная окраска перед сборкой мест, недоступных при окраске собранного кузова;, а также двухслойная окраска днища кузова
   
На рис. 6 показаны основные улучшения кузова автомобиля "Москвич".
   
Практика показала, что для быстрой проверки эффективности того или иного усиления кузова, работоспособности и долговечности какого-либо механизма, узла или нового материала необходимо широкое применение стендовых испытаний. Такие испытания дают результаты за короткий срок, тогда как эксплуатационные испытания на автомобиле дают результаты через несколько месяцев, а иногда и через год и более.

   Перечисленные мероприятия значительно повысили качество и долговечность кузова. Однако работа по улучшению кузова продолжается. Углубленные исследования ведутся на Московском заводе малолитражных автомобилей, в НАМИ и других научно-исследовательских институтах.

3

Улучшение автомобиля "Москвич"
А. Ф. АНДРОНОВ
Московский завод малолитражных автомобилей

    МОСКОВСКИМ заводом малолитражных автомобилей проводится большая работа по дальнейшему улучшению автомобиля "Москвич". До 1952 г. в конструкцию автомобиля были внесены изменения, повышающие его срок службы и эксплуатационные качества. К ним относятся фильтр тонкой очистки масла двигателя, новая коробка перемены передач с управлением, вынесенным на рулевую колонку, новые шины размером 5,00-16", усиление балки переднего моста, повышение долговечности рессор за счет введения дробеструйной обработки листов, улучшение пылезащиты кузова, усиление панели задней части кузова и др.

     Дальнейшие работы велись в следующих направлениях: повышения долговечности; увеличения мощности двигателя; повышения удобства и эксплуатационных качеств автомобили; снижения веса.

     Внедрение в производство большого количества конструктивных и технологических мероприятий в 1952 г. значительно улучшило качества автомобиля и повысило его пробег до капитального ремонта.

     Основным мероприятием, внедренным в 1952 г., является применение в цилиндрах двигателя коротких сухих гильз из легированного чугуна, аналогичных гильзам, установленным в двигателях автомобилей ГАЗ М-20 и ГАЗ-51, и верхних компрессионных колец с пористым хромированием. На рис. 1 два поля точек замеров характеризуют износ цилиндров без гильз и с гильзами.

     Как видно из рис. 1, износ цилиндров с гильзами уменьшается вдвое и составляет около 3 мк на 1 тыс. км. Анализ величин износа ряда двигателей, испытанных с гильзами и без гильз на протяжении пробега до 60 тыс. км, показывает, что износ цилиндров в 0,3 мм, близкий к предельной величине, требующей ремонтных операций, у двигателей без гильз определяется пробегом 27-37 тыс. км, а у двигателей с гильзами-не менее 60 тыс. км.

     На рис. 2 показаны эпюры износа цилиндров двух двигателей без гильз и с гильзами после пробега 30 тыс. км.

     Для улучшения условий смазки двигателя введен новый маслоприемный фильтр масляного насоса. Новый маслоприемник (рис. 3) представляет собой разборную конструкцию сетчатого фильтра и колокола, исключающую затрудненный забор масла из картера в насос в случае образования на сетке фильтра твердых смолистых отложений, приводящих к "масляному голоданию" двигателя, которые наблюдались при масляном фильтре прежней конструкции.

     Новый водяной насос системы охлаждения (рис. 4) отличается от насоса прежней конструкции применением шариковых подшипников и новым видом уплотнения. Оба мероприятия обеспечивают высокую долговечность насоса, исключающую необходимость его ремонта. Отличительной особенностью уплотнения насоса является работа уплотняющей текстолитовой шайбы по торцу втулки из нержавеющей стали, что предохраняет от коррозии, значительно снижает износ и сохраняет высокую работоспособность корпуса насоса, так как прессовая посадка упорной уплотняющей втулки допускает ее замену.

Для повышения мощности двигателя разработаны новые детали - головка блока, кулачковый вал газораспределения и впускная труба, что должно повысить мощность двигателя примерно до 26 л. с. Внедренная в производство новая головка блока имеет камеру сгорания улучшенной формы и повышенную до 6,2 степень сжатия. Внедренный в производство новый кулачковый вал имеет измененные фазы и улучшенный профиль кулачков, снижающий шумность работы газораспределительного механизма.

    Подготовляемая к производству и подлежащая внедрению новая впускная труба обеспечивает улучшенное наполнение цилиндров двигателя.

     Трехщеточный генератор заменен шунтовым, работающим совместно с реле-регулятором, в связи с чем отпала необходимость изменять регулировку в эксплуатационных условиях и вдвое повысилась долговечность аккумуляторной батареи. Крепление аккумуляторной батареи также изменено. Вместо установки на специальном кронштейне, создававшем затруднения в заправке маслом двигателя, аккумуляторная батарея устанавливается в гнездо, расположенное в панели передней части кузова.

     Для создания жесткости панель имеет усилитель, приваренный с внутренней ее стороны.

    С целью повышения долговечности заднего моста размеры всех подшипников увеличены. Вместо двухрядного подшипника полуоси установлен более работоспособный однорядный (рис. 5). Новые подшипники внедрены без нарушения конструктивной схемы моста.

     На рис. 6 показаны редуктор и диференциал заднего моста с новыми подшипниками.

     Для защиты сальника ведущей шестерни от грязи к фланцу карданного вала приварен грязеотражатель.

     На автомобилях наблюдались поломки колена выпускной трубы глушителя из-за провисания длинной выпускной трубы и появлявшихся вследствие этого ударов полуосевой частью балки заднего моста о колено трубы.
   
Чтобы устранить поломки выпускной трубы, введено дополнительное эластичное крепление глушителя (рис. 7). Глушитель охватывается хомутом и через резиновую втулку и стяжной болт крепится к кронштейну, приклепанному к основанию кузова.

     Неудобное расположение рычага ручного тормоза, справа от коробки передач, мешало пересаживаться на переднем сиденьи и вынуждало производить регулировку натяжения троса под автомобилем. Новый ручной тормоз (рис. 8), выполненный в виде подвесного рычага, устанавливается слева от колонки руля, что ликвидировало имевшиеся ранее неудобства. Основным достоинством тормоза, кроме надежности действия и удобства, является узел регулировки, не требующий работ под автомобилем. Регулировочный узел, представляющий собой муфту с левой и правой резьбой, расположенна панели передней части кузова, под левой створкой капота.
     
В местах входа в оболочки и в направляющую трубу трос защищен от грязи резиновыми чехлами.
     
Педали тормоза и сцепления автомобиля имели промасленные бронзографитовые втулки. Опыт эксплуатации показал, что при появлении коррозии на оси педалей их движение становится затрудненным и сопровождается заеданием.
   
Для устранения указанных недостатков и повышения долговечности введена система смазки втулок оси педалей тормоза и сцепления, показанная на рис. 9.

     Коренному изменению подверглись пружинные элементы сидений. Вместо отдельных спиральных пружин, применявшихся ранее, устанавливается пружинный каркас с "бесконечным плетением". Пружинные витки этого каркаса сцеплены друг с другом, что снижает удельные нагрузки, уменьшает износ обивки и улучшает комфортабельность сиденья.

     Значительно увеличена долговечность замочных ручек за счет усиления конструкции цилиндрика и стержня.

     Для улучшения защиты от коррозии, кроме грунтовки, основание кузова подвергается окрашиванию глифталевой эмалью.

     Как указывалось выше, одним из направлений работ по улучшению автомобиля являлась работа по снижению его веса. Соблюдение весовой характеристики автомобиля, снижение веса и увеличение мощности двигателя улучшают ходовые качества автомобиля. Соблюдение весовой характеристики и снижение веса определяют экономику производства по затратам материалов.

     С самого начала производства вес автомобиля "Москвич" никогда не превышал заданной величины.

     Однако проводимые заводом работы по повышению прочности и долговечности вызывали увеличение веса. Так, например, введение нового узла - фильтра тонкой очистки масла, усиление балки переднего моста за счет увеличения сечения трубы, дополнительное крепление глушителя, увеличение габаритов подшипников заднего моста, а следовательно, и картера редуктора и наконечников балки моста, внедрение шунтового генератора больших размеров и нового узла - реле регулятора и т. п. - неизбежно увеличивали вес. Для того чтобы сохранить заданную весовую характеристику, проведены мероприятия по снижению веса других узлов автомобиля. Регулярное выборочное взвешивание готовых автомобилей позволило осуществить это. Ошибочно было бы считать эффективными лишь те мероприятия, которые дают значительное уменьшение веса, выраженное в килограммах.

     Опыт работы завода показывает, что снижение веса автомобиля может быть достигнуто, если не пренебрегать небольшим уменьшением веса деталей, выражающимся даже в граммах. Таким путем удалось обеспечить сохранение весовой характеристики автомобиля и даже получить "резерв" веса для дальнейшего намеченного заводом повышения надежности и прочности автомобиля.

     Снижение веса, достигнутое заводом, было получено в результате тщательного анализа конструкции узлов автомобиля. Применение нового каркаса сидений автомобиля снизило вес на 5 кг, уменьшение толщины стенки трубы карданного вала с 2,1 до 1,8 мм - примерно на 600 г, новое крепление аккумуляторной батареи - на 1 кг, применение малогабаритного распределителя зажигания - на 300 г, уменьшение длины кронштейна заднего фонаря, вызванное предохранением его от повреждений, - на 200 г и т. д. Снижению веса автомобиля способствовала правильная наладка сборки кузова, наплавки на его поверхность припоя для выравнивания и рихтования, что значительно сократило расход припоя.

     Наряду с изменением конструкции и размеров деталей снижение веса достигалось пересмотром и унификацией профилей применяемых сталей.

     Эффективность работы по увеличению прочности и снижению веса автомобиля позволила заводу значительно повысить его качество и снизить расход материалов.

     На 1953 г. завод наметил внедрение дальнейших мероприятий по увеличению долговечности автомобиля "Москвич".


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » Изменения в конструкции автомобиля "Москвич" модели 400