http://www.vz.ru/society/2009/4/21/278544.html
Во вторник Находкинский городской суд приговорил капитана судна «Нью Стар» (New Star) к трем месяцам лишения свободы, признав его виновным в незаконном пересечении госграницы России,
Как рассказал на суде сам Назвир Ади, он покинул порт, выполняя требования судового оператора и боцмана Ма Бина, который является родственником судовладельца и фактически командовал судном
Как рассказал Петр Осичанский, именно поэтому, несмотря на свой 20-летний капитанский опыт, Назвир Ади не смог противостоять давлению, которое, по словам и капитана, и спасенных членов экипажа, граничило с физическим насилием.
«Во время первой встречи с капитаном теплохода я получил от него пакет документов. Беседы с ним и спасенными членами экипажа убедили меня в том, что Назвир Ади находился под сильнейшим давлением судовладельца. Более того, на борту был родственник судовладельца, боцман, гражданин КНР Ма Бин. Судовладелец по радиосвязи, а боцман воочию оказывали на капитана сильнейшее давление, заставляя его самовольно покинуть порт и скрыться. Судовладелец, утверждает капитан, отдал такую команду, опасаясь судебного разбирательства в порту, поскольку часть риса, доставленного из Гонконга в Находку, оказалась подмоченной морской водой», – говорит Осичанский.
В погоню за иностранным нарушителем отправились два пограничных корабля: «Приморье» и «Манчьжур». Силы береговой охраны в ходе преследования, действуя в соответствии с ведомственными требованиями, положениями российского законодательства и нормами международного морского права, открыли по беглецу огонь и заставили судно-нарушителя остановиться и лечь на обратный курс.
При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля судно попало в шторм. Ветер достигал силы до 28 метров в секунду, высота волн – 6–7 метров. В этих экстремальных условиях капитан New Star, сославшийся на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды, принял решение эвакуировать экипаж судна.
16 моряков, одетых в спортивные костюмы, легкие болоньевые куртки и спасательные нагрудники, спустились на два спасательных плота, один из которых не был оборудован верхним тентом, чего требует Конвенция ООН по спасению на море.
ИМХО. Это еще не конец.