Двигатель 412/331.Снятие и разборка головки блока цилиндров в картинках.
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Если необходимо заменить прокладку или демонтировать шатунно-поршневую группу на автомобиле, то головку снимаем в сборе с выпускным коллектором, впускной трубой, топливным насосом и карбюратором, как показано ниже.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач и, отвернув гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора .
Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости .
Ослабляем хомут крепления верхнего (подводящего) шланга радиатора к патрубку головки блока цилиндров.
Ослабляем хомут крепления байпасного шланга системы охлаждения к патрубку головки блока цилиндров.
Отсоединяем от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора», и «Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора») и провода от микровыключателя ЭПХХ (см. «Снятие микровыключателя»). От штуцеров впускной трубы отсоединяем: трубку электропневмоклапана системы ЭПХХ, шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения. Отсоединяем трубку подвода разрежения от штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания» ).
Ослабив хомут, отсоединяем гибкий топливный шланг от подводящей топливной трубки.