Двигатель 412/331.Замена прокладки поддона картера в картинках.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла» ).
Снимаем грязезащитный щиток картера сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Шлицевой отверткой отворачиваем 18 винтов,...
...а накидным ключом - три гайки шпилек крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя (гайки расположены справа).
Отворачиваем гайки болтов крепления подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя
Подставляем регулируемый упор под картер сцепления и немного приподнимаем силовой агрегат.
Разъединяем поддон картера и блок цилиндров (иногда для этого требуется значительное усилие) и, опустив переднюю часть поддона, выводим его заднюю часть из пространства между блоком цилиндров и задней поперечиной подрамника.
[Снимаем поддон картера вместе с его уплотнительной прокладкой.URL=http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0801/16/ade2902e34e2.jpg.html][/url]
Очищаем привалочные плоскости поддона и блока цилиндров двигателя от масла и остатков старой прокладки. На новую прокладку предварительно наносим герметик с двух сторон и устанавливаем поддон картера в обратной последовательности. Последовательность затяжки винтов и гаек крепления поддона картера показана на рис. 3.
Рис. 3. Порядок затяжки винтов и гаек крепления поддона картера