Двигатель 412/331. Разборка и сборка двигателя в картинках.
Снимаем двигатель с автомобиля и очищаем его от грязи и масла.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки, а ключом «на 17» - одну гайку крепления правого кронштейна передней опоры силового агрегата и снимаем его.
На крепежные шпильки правого кронштейна передней опоры монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде.
Вынимаем щуп-указатель уровня масла из направляющей трубки.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем трубку и снимаем ее.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки шпилек крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя...
Снимаем генератор, маховик, головку блока цилиндров, насос охлаждающей жидкости, поддон картера, нижнюю крышку и цепь привода распределительного вала. Операции по демонтажу этих узлов приведены в соответствующих разделах.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки шпилек крепления заднего кронштейна генератора к блоку цилиндров...
Головкой «на «10» отворачиваем шесть болтов крепления крышки заднего сальника коленчатого вала.
Снимаем крышку с сальником и уплотнительную прокладку.
Ключом «на 10» отворачиваем две шпильки крепления успокоителя цепи привода распределительного вала.
Снимаем с носка коленчатого вала маслоотражатель.
Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника» ).
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).