Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Vespa. История марки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Vespa. История марки

http://i056.radikal.ru/0909/16/c9a55c44d6det.jpg

Vespa не только оставила свой след на целой эпохе, она стала символом Европы, пытающейсяКультовый итальянский скутер "Веспа" подняться из пепла Второй Мировой Войны. Фабрика Piaggio появилась после того, как завод Pontedera был полностью уничтожен при бомбардировке союзников. Подорванная экономика Италии, а также ужасное состояние дорог отнюдь не помогали в развитии автомобильного рынка.

Enrico Piaggio, сын основателя марки PiaggioEnrico Piaggio |на фото|, сын основателя марки Piaggio, Rinaldo Piaggio, решил оставить свою деятельность в авиационной сфере, с тем, чтобы удовлетворить потребность итальянского народа в современном и доступном средстве передвижения. Его идеей было создание транспортного средства для широких масс, которое сможет заставить послевоенную Италию двигаться снова и продолжать жить.

Авиаинженеру Corradino D’Ascanio, было поручено разработать простое, надежное и доступное транспортное средство. Оно должно было быть легким в управлении, как для мужчин, так и для женщин, иметь место для пассажира, а также не пачкать одежду водителя. D’Ascanio, презиравший мотоциклы, мечтал о революционно новом средстве передвижения. Погрузившись в свои знания аэронавтики, он создал аппарат на основе рамы с переключением скоростей на руле, и двигателем, установленным на заднее колесо. По воспоминаниям самого конструктора: - "Я изобразил человечка, с комфортом расположившегося в кресле. Потом пририсовал спереди и сзади по колесу, обвел его защитной облицовкой - и проект готов!". Так появилась элегантная в своей простоте компоновка классического скутера. D’Ascanio применил авиационный принцип совмещения функций и отказа от всего лишнего: заднее колесо крепилось прямо на выходной вал коробки передач, штампованная облицовка одновременно служила и рамой, переднее колесо крепилось консольно к стойке, передняя вилка, наподобие посадочного шасси самолета, способствовала легкой замене колес. Машина получилась не только элегантной, но и легкой и простой в обслуживании. В 1946 году концерн Piaggio в цехах, где прежде собирали бомбардировщики, изготовил первые 2,5 тысячи мотороллеров. А через несколько лет штамповал их десятками тысяч!

В апреле 1946 года первые 15 скутеров появились на заводе Pontedera. Первый скутер Vespa представлял собой двухтактный двигатель объемом 98 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных сил при 4,500 оборотов. Он развивал скорость 60 км/ч и имел три передачи. Это было практичное двухколесное средство передвижения, которое не имело абсолютно ничего общего с неудобным и шумным мотоциклом, а наоборот при первом же взгляде поражало качеством и элегантностью.

Успех Vespa - это феномен, который никогда не повторится. К концу 1949 года было произведено 35,000 скутеров - Италия оправилась от военных ран и стала передвигаться на Vespa. За первые десять лет был произведен 1 миллион скутеров. К середине 50-х годов было налажено производство Vespa в Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Испании и, безусловно, Италии. И лишь пару лет спустя, также было запущено производство в Индии и Индонезии.

125-кубовый 1948-го года, легендарный 150 GS 1955-го, 50-кубовый 1963-го, Primavera 1968-го года, а также PX, рожденный в 1978-м, до сих пор выпускаемый в классических 125- и 150-кубовой версиях,  все это лишь некоторые модели, олицетворяющие техническую и стилистическую эволюцию самого известного в мире скутера.

Vespa - это не просто скутер. Это одна из величайших икон итальянского стиля и элегантности. И 17 миллионов выпущенных скутеров сделали эту марку всемирно известной. К тому же, Vespa - не просто феномен коммерческого успеха, этот скутер сыграл значительную социальную роль. В годы "Dolce Vita" слово "Vespa" стало синонимом слова "скутер", журналисты иностранных изданий описывали Италию как "страну Vespa", к тому же, значительную роль, которую играла Vespa в итальянском обществе, отражают десятки фильмов, в которых появляется этот знаменитый скутер. Особенно поражает способность Vespa продолжать существовать от поколения к поколению, едва меняя свой внешний облик. Первый скутер Vespa пропагандировал мобильность для каждого. Затем он стал двухколесником периода экономического бума. Во времена 60-х и 70-х годов он стал символом революционных идей того времени. Рекламные кампании, такие, как "He Who Vespas, eats the apple", а также фильмы, например, Quadrophenia, символизируют целые эпохи нашей истории. За более, чем пятьдесят лет Vespa очаровала миллионы людей и дала миру незаменимый символ итальянского стиля и средство личного транспорта, которое стало синонимом свободы.

http://www.italynews.ru/encyclopedia_76.html

За шестьдесят лет этот итальянский скутер превратился из ширпотреба в арт-объект и светский аксессуар.

В элегантную простоту скутеров Vespa влюбилось полмира – от простых итальянских почтальонов до педантично­го мизантропа Чарли Чаплина. Одно время складывалось ощущение, будто буквально каждый если не мчался, осед­лав скутер, на романтическое свидание, то хотя бы ­ездил на нем в булочную.

История скутеров Vespa началась в 1946 году в итальянском индустриальном городе Понтедера. По прось­бе сына основателя завода Piaggio & Co Энрико Пьяджо изобретатель Кор­радино Д’Асканио, известный своими вертолетными опытами, занялся проектом дешевого наземного средства передвижения.

Дизайн Vespa приятно удивляет своей лаконичностью.

В основу Vespa был положен мото­рол­лер Cushman, производимый в Америке. В то вре­мя эти скутеры оливкового цвета были широко распространены в Италии. На них во время Второй мировой войны передвигались американские десантники и моряки. Перед аэро­инженером стояла задача максимально упростить производство, используя мощности самоле­то­строительного цеха.

http://s58.radikal.ru/i162/0909/10/87646daa95fdt.jpg
«Римские каникулы» стали лучшей рекламой скутерам «Веспа».

Отличительными чертами нового скутера стали компактные формы, а ниже руля появились металлические листы, защищающие ноги водителя от луж и дорожной грязи. Увидев эту «малютку» с пронзительно жужжащим моторчиком в действии, Энрико Пьяджо воскликнул: «Это напоминает мне осу!» Так появилось имя для нового аппарата (по-итальянски «оса» будет «vespa»).

Первые вы­пущенные пятьдесят экземпляров расходились по стране со скрипом. Новинка радовала глаз, однако не вы­зывала истеричного желания немедленно обладать ею. Лишь спустя год продажи начинают стремительно расти, и в 1950 году количество проданных экземпляров насчитывает уже около шестидесяти тысяч.

Невероятный успех к Vespa приходит в конце 1950-х. В этом немалую роль сыграл кинематограф – как лучший инструмент продакт-плейс­мента в до- и раннетелевизионную эпоху. После того как в 1953 году Одри Хепберн и Грегори Пек беззаботно рассекали на Vespa свой идеальный каникулярный Рим, многим захотелось это повторить.

http://s49.radikal.ru/i126/0909/53/5aed828ae097t.jpg
«Переводчица» Николь Кидман колесит по улицам Нью-Йорка.

А десять лет спустя скутер проник и в современное искусство, когда Сальвадор Дали написал на бензобаке мотороллера имя своей жены и музы Gala. В 1960-е голливудские знаменитости и рядовые жители городов и деревень начали стремитель­но обзаводиться этим нехитрым средством передвижения. Vespa можно было найти практически в любой стране: от континентальной и островной Европы до Бразилии и Индии. А в охочем до промышленного шпионажа Советском Союзе появляется клон «Веспы» – «Вятка».

http://i030.radikal.ru/0909/e3/df18d91729c7t.jpg
Курт Рассел выбрал черную классику.

http://www.gq.ru/practicum/31234/

2

В бывшей ГДР до сих пот дочерта народу на старых Веспах ездит.