Москвич 400 /401
«Моська»
автор: Владимир Некрасов, Владимир Винник /Автоцентр 2003-9
Всякий раз, уходя с работы, Оле приходилось выполнять одну и ту же цепочку привычных операций – закрывать на два замка обитую жестью дверь, сдавать ключи под роспись вахтеру, отмечаться в толстой учетной книге…
что поделать – ее лаборатория, как и весь институт, относилась к числу засекреченных, и постоянный контроль за каждым действием сотрудников был здесь одной из главных заповедей.
«С другой стороны, платят хорошо», – в который раз подумала девушка и, подмигнув суровой работнице с плаката «Не болтай!», сбежала с институтского крыльца.
Зарплата у старшего научного сотрудника Ольги Петровны Коваленко и в самом деле была очень неплохой – доказательство этого факта стояло прямо во дворе института, в нескольких шагах от крыльца, и называлось «Москвич-401».
Конечно, по сравнению с «Победой» профессора Федорцова «Моська», как ласково называла машину Оля, действительно выглядела, как маленькая собачка из известной басни.
«Зато моя собственная», – не унывала владелица.
Новенький, буквально только что с конвейера «Москвич» был куплен год назад, в 53-м.
В автомагазине на площади Толстого машина стоила девять тысяч рублей – немалые деньги!
К счастью, институт получил по распределению два автомобиля по семь тысяч каждый.
Да и последняя Олина работа заслужила одобрение высшего руководства и соответствующую денежную премию, а то не видать бы ей «Моськи» еще долго.
Ласково похлопав любимицу по крышке капота, Оля открыла переднюю правую дверь.
Замок на «401-м» стоял справа на передней пассажирской двери, чтобы водитель не выходил на проезжую часть и не подвергал себя ненужному риску.
Вот только переползать по широкому сиденью за руль было немного неудобно.
Ну да это пустяки.
Оля повернула ключ в замке зажигания, и моторчик тихо заурчал на холостых оборотах. Выжав сцепление, она включила передачу и уверенно выехала со двора.
За год «общения» с «Моськой» девушка уже хорошо изучила ее повадки и не боялась ни крутых киевских улочек, ни резко выскакивающих из-за угла велосипедистов.
Теперь она лихо катила по мостовой, а на одном перекрестке даже «подрезала» огромный трофейный «Мерседес».
А раньше…
Прошедший год Оля вспоминала не иначе как с улыбкой. Вот она, боясь завести 26-сильный автомобиль, сидит дома и штудирует книгу Андронова и Хальфана «Москвич».
Вот она впервые выезжает «в свет» ранней весной, пугаясь не только встречных машин, но и попутных велосипедистов.
Вот она едва не вылетает через лобовое стекло после чересчур резкого торможения…
Самым частым ее собеседником в те времена был сосед Витек – крепко пьющий, но классный механик со «Скорой».
Именно с помощью Витька- «золотые руки» Оля смогла по-настоящему подружиться со своей машиной…
Лихо перескочив через трамвайные рельсы, которых она раньше боялась как огня, Оля вспомнила, как ездила летом с подругами на дачу.
Грунтовая дорога не стала помехой для «Москвича», который благодаря большому дорожному просвету и тяговитому моторчику с честью выдержал испытание.