Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Москвич 400 /401

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Москвич 400 /401

«Моська»
автор: Владимир Некрасов, Владимир Винник /Автоцентр 2003-9

http://i041.radikal.ru/0712/58/b5907fe324cft.jpg

Всякий раз, уходя с работы, Оле приходилось выполнять одну и ту же цепочку привычных операций – закрывать на два замка обитую жестью дверь, сдавать ключи под роспись вахтеру, отмечаться в толстой учетной книге…

что поделать – ее лаборатория, как и весь институт, относилась к числу засекреченных, и постоянный контроль за каждым действием сотрудников был здесь одной из главных заповедей.

«С другой стороны, платят хорошо», – в который раз подумала девушка и, подмигнув суровой работнице с плаката «Не болтай!», сбежала с институтского крыльца.

http://i041.radikal.ru/0712/f4/623b46f221e3t.jpg

Зарплата у старшего научного сотрудника Ольги Петровны Коваленко и в самом деле была очень неплохой – доказательство этого факта стояло прямо во дворе института, в нескольких шагах от крыльца, и называлось «Москвич-401».

Конечно, по сравнению с «Победой» профессора Федорцова «Моська», как ласково называла машину Оля, действительно выглядела, как маленькая собачка из известной басни.

«Зато моя собственная», – не унывала владелица.

http://i048.radikal.ru/0712/6a/61ea58325a4ct.jpg

Новенький, буквально только что с конвейера «Москвич» был куплен год назад, в 53-м.

В автомагазине на площади Толстого машина стоила девять тысяч рублей – немалые деньги!

К счастью, институт получил по распределению два автомобиля по семь тысяч каждый.

Да и последняя Олина работа заслужила одобрение высшего руководства и соответствующую денежную премию, а то не видать бы ей «Моськи» еще долго.

http://i039.radikal.ru/0712/70/62e1f3e28ceat.jpg

Ласково похлопав любимицу по крышке капота, Оля открыла переднюю правую дверь.

Замок на «401-м» стоял справа на передней пассажирской двери, чтобы водитель не выходил на проезжую часть и не подвергал себя ненужному риску.

Вот только переползать по широкому сиденью за руль было немного неудобно.

Ну да это пустяки.

Оля повернула ключ в замке зажигания, и моторчик тихо заурчал на холостых оборотах. Выжав сцепление, она включила передачу и уверенно выехала со двора.

За год «общения» с «Моськой» девушка уже хорошо изучила ее повадки и не боялась ни крутых киевских улочек, ни резко выскакивающих из-за угла велосипедистов.

Теперь она лихо катила по мостовой, а на одном перекрестке даже «подрезала» огромный трофейный «Мерседес».

А раньше…

http://i004.radikal.ru/0712/54/9316ad661827t.jpg

Прошедший год Оля вспоминала не иначе как с улыбкой. Вот она, боясь завести 26-сильный автомобиль, сидит дома и штудирует книгу Андронова и Хальфана «Москвич».

Вот она впервые выезжает «в свет» ранней весной, пугаясь не только встречных машин, но и попутных велосипедистов.

Вот она едва не вылетает через лобовое стекло после чересчур резкого торможения…

Самым частым ее собеседником в те времена был сосед Витек – крепко пьющий, но классный механик со «Скорой».

Именно с помощью Витька- «золотые руки» Оля смогла по-настоящему подружиться со своей машиной…

http://i002.radikal.ru/0712/3e/a9b6eb1cd648t.jpg

Лихо перескочив через трамвайные рельсы, которых она раньше боялась как огня, Оля вспомнила, как ездила летом с подругами на дачу.

Грунтовая дорога не стала помехой для «Москвича», который благодаря большому дорожному просвету и тяговитому моторчику с честью выдержал испытание.

http://i012.radikal.ru/0712/99/8bfaa8b717d9t.jpg

2

Разве что трем пассажиркам на заднем сиденье было тесновато.

Позже, уже в октябре, с бывшей одноклассницей Наташей они даже выбрались в лес за грибами.

И тут «Моська» не подвела. Холодный осенний дождь они переждали в уютной «берлоге» салона, а потом выбрались по раскисшей дороге на асфальтированную трассу.

http://i047.radikal.ru/0712/3f/b317a3dfdea9t.jpg

В воспоминаниях время пролетело незаметно.

Не доезжая до своего подъезда, Оля притормозила у продуктового магазина.

Карточки уже лет восемь как отменили, и в продмагах можно было купить не только продукты первой необходимости, но, если повезет, и сладости.

Оле повезло – с «Киевским» тортом и картонной пачкой кофе в руках она выпорхнула из магазина и поспешила домой.

Выходные только начинались...

http://i027.radikal.ru/0712/dd/f028826326fat.jpg

Еще в 1945 году на совещании по развитию автопрома руководители страны во главе со Сталиным выбрали автомобиль, которому было суждено прийти на замену «КИМ-10».

Им стал Opel Kadett P38.

Раз во вражеской Германии сумели сделать удачную массовую модель, то почему был не принять в качестве контрибуций и репараций определенные производственные мощности?

Новая машина была названа «Москвич» в честь 800-летнего юбилея столицы.

Настало время продемонстрировать автомобиль Сталину.

О правительственном показе существует легенда.

http://i027.radikal.ru/0712/18/ae7d17a7e601t.jpg

…Бросив хмурый взгляд на машину, вождь сел за руль.

Повертел баранку, потыкал пальцами в кнопку сигнала и кивнул мерзнущим Кагановичу и Молотову: «Садытэсь и вы, товарыщи...»

Товарищи остались мерзнуть – у экспериментального «Москвича» было всего две двери, как и у массового довоенного Kadett P38!

Сталин не одобрил компоновку кузова и повелел сделать автомобиль четырехдверным…

http://i015.radikal.ru/0712/13/89f11841c8d3t.jpg

В спешном порядке пришлось осваивать новые пресс-формы, менять арматуру кузова.

Но надо отдать должное прозорливости генералиссимуса – послевоенный СССР был охвачен бэби-бумом едва ли меньше, чем заокеанские экс-союзники по коалиции, и четырехдверный варианта кузова пришелся кстати.

http://i028.radikal.ru/0712/5d/809e8c38c9e8t.jpg

3

Москвич-401/420 1954-1956 г. в.
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/4
Длина 3855 мм
Ширина 1375 мм
Высота 1545 мм
База 2340 мм
Колея передняя 1105 мм
задняя 1170 мм
Клиренс 190 мм
Масса снаряженная 845 кг
Объем бака 31 л
Двигатель
Тип бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем 1074 см куб.
Мощн. 19 кВт(26 л.с.) при 4000 об/мин
Макс. кр. мом. 572 Нм при 2200 об/мин
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП мех. 3-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние\задние бараб.\бараб.
Подвеска передняя\задняя незав.\зав.
Шины 5,00-16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 90 км/ч
Расх. город 9 л/100 км
Цена автомобиля в 1954 г. 9 тыс. руб.

4

http://i035.radikal.ru/0712/f4/bf1f2a2a3aeft.jpg

http://i008.radikal.ru/0712/63/2868972e3b45t.jpg

http://i006.radikal.ru/0712/85/04ce5b7a8538t.jpg

Владимир Некрасов, Владимир Винник

В съемках принимали участие: автомобиль «Москвич-401», Валентина Рафаловская, стилист Анастасия Яворская, художник-постановщик Мария Знова, фотограф Владислав Бойко

http://azlk.bvl.com.ua/?id=site&con … amp;page=2

5

МОСКВИЧ 400 / 401

http://i035.radikal.ru/0712/cd/04091bbddcdat.jpg

"Москвич-400", в общем, оказался приспособленным для тяжелых условий эксплуатации.

Несущий кузов был довольно крепким, двигатель (1074 см3, 23 л.с.) неплохо тянул на низких оборотах, "переваривал" плохие бензин и масло, а необычная "опелевская" передняя подвеска, традиционные рессоры сзади и 16-дюймовые колеса выдерживали езду по ямам и ухабам.

http://i010.radikal.ru/0712/37/5b0dcdefbabft.jpg
Рекламная листовка Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР

На первых автомобилях "Москвич-400" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие.

http://i014.radikal.ru/0712/6a/638e6aaaf2f6t.jpg
Скромное внутреннее убранство салона "Москвича-401"

На протяжении 1948-1953 годов Московским заводом малолитражных автомобилей велась непрерывная работа в следующих направлениях: повышения долговечности, увеличения мощности двигателя, повышения удобства и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения веса.

http://i043.radikal.ru/0712/be/1cc52eba829bt.jpg

Конструкторы добросовестно боролись с "детскими болезнями" первенца.

Внедрение в производство большого количества конструктивных и технологических мероприятий в 1952 г. значительно улучшило качества автомобиля и повысило его пробег до капитального ремонта.

В конце концов, в 1954 году машине присвоили новый индекс ― "Москвич-401", хотя для непосвященных модель "400" и сменившая её "401-я" практически неразличимы.

Хотя даже внешне есть некоторые отличия.

Так, по рекомендации работников автодорожной инспекции, некоторые владельцы "Москвича-400" своими силами и в удобных для них местах на "лицевой" части автомобиля устанавливали указатели поворотов.

На передних крыльях "Москвича-401" уже устанавливались заводские подфарники в штатных местах.

http://i008.radikal.ru/0712/10/796ab1cf405at.jpg
Варианты монтажа указателей поворотов на автомобилях "Москвич 400-401"

Вначале 50-х годов предпринимались попытки радикально модернизировать кузов: дутые передние крылья, аллигаторный капот, выступающий багажник, три варианта оформления передка.

Но вся тяжелая промышленность была ориентирована на военные нужды, и никто не собирался тратить средства на новые штампы для легкового автомобиля.

Кроме того, "Москвичу" пришлось даже послужить в армии: небольшими партиями делали спецмашину АПА-7 с установкой для пуска реактивных авиадвигателей, строили пикапы со скамьями вдоль бортов, блокировкой дифференциала, вездеходной резиной.

http://i029.radikal.ru/0712/67/08bacc92eaeft.jpg
Один из вариантов перспективной модели "Москвича"

В 50-е годы отношение к легковым автомобилям стало меняться: теперь их могли покупать и рядовые советские граждане, для которых даже маленький "Москвич" казался чудом техники.

Спрос на легковушки стал резко расти, появились очереди.