Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЕраЗ. Немного истории.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://i043.radikal.ru/0801/00/b092a8f0c23bt.jpg

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ЕРЕВАНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

1964 год 31 декабря - Распоряжением Совмина Арм.ССР N1084 принято Решение "Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода "Автопогрузчик" завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн".

В течении 1965 г. - Создано первое ядро коллектива и 66 человек проходят обучение на Рижском и Ульяновском предприятиях автомобильной промышленности.

1965 год 10 сентября - Распоряжением Совмина Арм.ССР N795 "Строящийся завод автопогрузчиков впредь именовать Ереванским автомобильным заводом - ЕрАЗ (что созвучно с армянским "мечта".

1966 год апрель - Выпущены собственноручно собранные первые 2 автофургона

1966 год декабрь - Произведены первые 36 шт. автомобилей, начата трудовая деятельность.

1966 год - Вводятся первые производственные мощности на выпуск до 400 автофургонов в год.

1968 год - Объем выпуска доведен до 1000 автофургонов в год.

1971 год июнь - Участие ЕрАЗ 762 на международной выставке "Современная техника предприятий торговли и общественного питания Инторгмаш-71" в Москве. Награжден Почетным Дипломом Всесоюзной Торговой Палаты.

1971 год сентябрь - Начат выпуск автофургона модернизированной модели 762А.

1971 год 13 декабря - Участие во Всесоюзной Выставке ВДНХ. Получен Диплом 111 степени за модернизированный автофургон модели 762А.

1973 год 19 октября - Государственной комиссией принят и рекомендован к производству автомобиль нового семейства ЕрАЗ-3730.

1974 по 1986 гг - Ведутся работы над созданием электромобилей. Первые образцы отправлены на испытания.

Январь 1978 г. по ноябрь 1983 года - Создано объединение "ЕрАЗ" с головным предприятием Ереванским автомобильным заводом.

1980 год - На летнюю Олимпиаду "Москва-80" ЕрАЗ отправил 10 своих "представителей" - авторефрижераторов ЕрАЗ-37302.

1980 год - Освоено производство мощностей на 13 тыс.шт. в год.

1982 год - Выпуск 100000 автофургона

1985 год - Участие ЕрАЗ-3730 в выставке ВДНХ в Москве - "АВТОПРОМ-85". Завоевана бронзовая медаль.

1987 год сентябрь - Завоеван рубеж 16111 автофургон в год.

1989 год - БЛОКАДА АРМЕНИИ! Спад производства. Но завод работает вопреки всем препятствиям.

1994 год - Приобретена база отдыха для работников завода в бывшей Всесоюзной здравнице Джермук.

1995 год - Приватизация. Создание Акционерного Общества "ЕрАЗ". Избран первый президент. Налаживаются связи с зарубежными странами. Большие надежды на взлет.

1995 год - ЕрАЗ 3730 на конвейере!

1995 год - Автозавод ЕрАЗ приватизирован и реорганизован в открытое акционерное общество "ЕрАЗ". Председателем совета акционеров ОАО "ЕрАЗ" был избран предприниматель и владелец большего количества акций Овсеп Сеферян, а исполнительным директором - Гамлет Арутюнян

Ноябрь 2002 года - ОАО "ЕрАЗ" по требованию кредиторов признан банкротом Экономическим судом Республики Армения

Ноябрь 2004 года - ОАО "ЕрАЗ" продан на аукционе. Новым владельцем бывшего автозавода "ЕрАЗ", а затем ОАО "ЕрАЗ" стал "Мик металл".

2

ИСТОРИЯ ЕРЕВАНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

История Ереванского автомобильного завода положила свое начало 31 декабря 1964 года, когда распоряжением Совмина Армянской ССР было принято решение "Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода "Автопогрузчик" завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн".

В течении 1965 г. было создано первое ядро коллектива, и 66 человек прошли обучение на Рижском и Ульяновском предприятиях автомобильной промышленности. Был построен первый производственный корпус, смонтированы первые станки, обработаны первые детали.

10 сентября 1965 года распоряжением Совмина Арм ССР N795 строящийся завод автопогрузчиков получает название Ереванский автомобильный завод - ЕрАЗ.
Завен Абрамович Симонян

http://i027.radikal.ru/0801/46/8b052185d92ct.jpg
(первый директор завода с 1966 по 1968гг.)

В 1966 году первым директором завода назначается начальник Управления машиностроения Совнархоза Арм.ССР Завен Симонян, в послужном списке которого многие руководящие должности предприятий и институтов Москвы и ГДР. С его именем связаны работы по освоению завода, созданию генерального плана и обоснование финансирования каитального строительства. В период его деятельности освоен выпуск первых образцов, созданы мощности для серийного производства 2500 автомобилей в год, объем выпуска доведен до 1000 автомобилей в год. 

http://i036.radikal.ru/0801/ba/cd99864a53d4t.jpg
Вот и готов ПЕРВЫЙ ЕрАЗ!

1 мая 1966 года сотрудники завода выехали на первомайский парад на собственноручно собранных автомобилях.

http://i001.radikal.ru/0801/94/dd25e138643bt.jpg
Степан Иванович Аванян
(директор завода с 1968 по 1973гг.)

В период его работы на заводе была проведена первая реконструкция завода и были созданы мощности для выпуска 6500 автомобилей в год. Объем выпускаемой продукции от 1000 шт. в 1968 году вырос до 6500 шт. в 1973-ем. Завершено капитальное строительство прессово-кузовного и сборочного производств. Обеспечено приобретение основного оборудования. На данном этапе решена жилищная проблема – сданы 4 здания. 

http://i005.radikal.ru/0801/81/fd9c5f5c23c5t.jpg
1970 год. Цех сборки автомобилей после первой реконструкции.

http://i021.radikal.ru/0801/08/9a0de14b6b83t.jpg
В 1971 году конструкторы завода начинают создание автофургона нового поколения модели ЕрАЗ-3730

В 1972 году усиленными темпами продолжается строительство второго прессого-кузнечного производственного корпуса.

Сразу после завршения работ по первой реконструкции начинается вторая – для создания мощностей на выпуск 12000 шт. автомобилей в год. 1972-75гг. Идет монтаж сборочного подвесного-толкающего конвейера (разработанного Минским СКБ-3) – второго в СССР. Первый конвейер данного типа в СССР был спроектирован, изготовлен и смонтирован итальянской фирмой «Фиат» на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти. 

http://i021.radikal.ru/0801/3c/110ec051a3f8t.jpg
Альберт Айрапетович Даниелян

(директор завода с 1974 по 1980гг.)

В период его работы на заводе был завершен монтаж оборудования и сдан в эксплуатацию прессово-кузовной корпус, проведена вторая реконструкция основных производственных цехов с доведением производственных мощностей до 13 тысяч автомобилей в год, пущен главный конвейер, начата технологическая подготовка автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730, объем выпускаемой продукции от 7000 автомобилей доведен до 10000 шт. в год.
В 1976 году на заводе запускается главный сборочный конвейер и монтируется первый немецкий пресс усилием 500 т в новом прессовом цехе.

Создается производственное объединение «ЕрАЗ» в состав которого входят:

Ереванский автомобильный завод – головное предприятие; Ереванский завод запчастей; Ереванский завод автопогрузчиков; Ереванский завод гидроаппаратуры; строящийся завод автопогрузчиков в г. Чаренцаване. Перед объединением ставится задача наряду с выпуском автомобилей «ЕрАЗ» и автопогрузчиков 4022 освоить выпуск автопогрузчиков 4091 г/п 1 т и модели 2 т, разработанных Львовским ГСКБ «Автопогрузчик». 

http://i010.radikal.ru/0801/ea/983190390428t.jpg
В 1980 году для обслуживания Летней Олимпиады "Москва-80" изготовлено 10 авторефри-жераторов на базе модели ЕрАЗ-3730.  Наряду с РАФ, УАЗ, ВАЗ на ЕрАЗ-е были начаты работы над созданием электромобилей, были изготовлены 26 образцов и отправлены на испытания в Автокомбинат Москвы. Наиболее удобным для автомобилей в эксплуатации из-за большого объема кузова был признан ЕрАЗ-3730. Но из-за несовершенности источников питания работы на ЕрАЗ-е прекращены. В Армении провели междунароный симпозиум с участием крупных специалистов СССР и США, в котором приняли участие и специалисты ЕрАЗ.

http://i050.radikal.ru/0801/a9/0565b800fd22t.jpg
Норайр Атомович Овсепян
(генеральный директор объединения с 1980 по 1983гг.)

В период его работы выпуск автомобилей от 10000 единиц вырос до 11200 ед. в год. Проведена технологическая подготовка и освоение производства деталей и узлов автопогрузчиков. На заводе реконструируется окрасочный цех. Монтируются новые окрасочные и сушильные камеры, системы подвесных толкающих и напольных конвейеров.
 
http://i012.radikal.ru/0801/12/a3d486e7cb6ft.jpg
В апреле 1982 года с главного сборочного конвейера выходит 100000-й «ЕрАЗ»!

http://i021.radikal.ru/0801/69/9197e4e94d52t.jpg
Джим Завенович Абраамян
(генеральный директор объединения с июля 1983 г. по ноябрь 1983 г.)

При нем активизировались работы по технологической подготовке производства ав-тофургонов ЕрАЗ-3730 и автопогрузчиков новых моделей.
В ноябре 1983г. объединение «ЕрАЗ» переоформляется в Чаренцаванское производственное объединение «АрмАвто», а директором Ереванского автомобильного завода назначается Нерсесян Владимир Галустович. В мае 1984г. ЕрАЗ становится самостоятельным предприятием.

http://i041.radikal.ru/0801/24/0c308476118ft.jpg
Владимир Галустович Нерсесян
(директор завода с 1983 по1988гг.)

В период его работы проделана работа по технологической подготовке, реконструкции, созданию мощностей и освоению производства автомобилей новой модели ЕрАЗ-3730. Объем выпуска автомобилей 762В от 12000 ед. вырос до 16000 ед. в год.

В 1984-1987гг. реконструируется цех сборки-сварки кузова. Монтируются сварочные линии кузова автомобиля ЕрАЗ-3730 и система подвесных толкающих конвейеров общей протяженностью до 3,5км.

Завершается реконструкция прессового цеха.

В 1984 году подписывается договор о сотрудничестве с Любинским автомобильным заводом «Жук» (Польша).

В 1986 году изготовленный на базе автофургона ЕрАЗ-3730 автофургон ЕрАЗ-37301 с изотермическим кузовом впервые в истории завода демонстрируется на международной выставке за рубежом в городе Познань, Польша.
Сдается в эскплуатацию новый административный корпус. Идет модернизация новой модели. На ее базе создаются новые модификации, изготавливаются первые образцы. 

http://i003.radikal.ru/0801/60/9e4450b5e098t.jpg
Автобус ЕрАЗ-3218

http://i024.radikal.ru/0801/26/45cf2bbedf93t.jpg
Автомобиль-дача ЕрАЗ-37307

http://i009.radikal.ru/0801/93/947b74648ce4t.jpg
Эдуард Суренович Бабаджанян
(директор завода с 1989-1991гг.)

В период его работы завершена реконструкция кузовного производства автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730. Укрепляются связи с НКР.
Завершается реконструкция цеха сборки-сварки кузова

В 1991 году завод создает в Нагорно-Карабахской Республике подсобное хозяйство «Надежда», где посажен сад на 15га и сооружено водохранилище.

http://i040.radikal.ru/0801/21/c5389c1014edt.jpg
Гамлет Степанович Арутюнян
(директор завода с 1991 года до закрытия)

В период работы Гамлета Арутюняна освоены новые модификации серийно выпускаемых автомобилей, освоено серийное производство модели ЕрАЗ-3730 и его модификаций. В мае 1995 года проводится приватизация завода и создается Акционерное общество открытого типа «ЕрАЗ». Первым президентом АО «ЕрАЗ» избирается директор завода Гамлет Арутюнян. Налаживаются связи с зарубежными странами. Создается база отдыха санаторного типа в Джермуке. Начинается выход из кризиса

http://i007.radikal.ru/0801/76/fbde96948bbct.jpg
Кузова автомобиля ЕрАЗ-3730 на главном сборочном конвейере

В 1992 году на базе серийно выпускаемого автомобиля ЕрАЗ-762В создаются и выпускаются новые модификации: ЕрАЗ-762 ВГП (грузопассажирский), ЕрАЗ-762 ВДП (дубль-пикап)
http://i019.radikal.ru/0801/fb/71eeada05143t.jpg

и прицеп к легковым автомобилям. 
http://i009.radikal.ru/0801/fa/c6c8e60078e7t.jpg

В 1995 году для парка отдыха детской железной дороги Еревана изготавливаются 2 комплекта прогулочного автопоезда.
http://i007.radikal.ru/0801/a2/97f334c3c934t.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/86/fea9b7d22208t.jpg

http://www.yeraz.auto.am