Первые пикапы появились в СССР в начале 30-х годов.
Например, малолитражку НАТИ-2 проектировали с различными типами кузовов среди которых был и пикап.
В год "великого перелома" автомобиль НАТИ-2 пришелся не ко двору и серийно выпущен не был. Но вскоре построили ГАЗю Среди широкого модельного ряда "Форда" кроме легкового кабриолта и "полноценного" грузовика советским специалистам приглянулась еще одна машина - маленький грузовичок на легковом шасси.
Именно такую и создали Горьковские конструктора на базе ГАЗ-А.
Освоение ее выпуска не требовало таких больших затрат, как, скажем, производство не запущенного в серию закрытого седана.
Кабина использовалась стандартная - от грузовика ГАЗ-АА, крылья от легкового ГАЗ-А, только в левом переднем сделали карман для запасного колеса.
Несложная в производстве грузовая платформа имела лавки вдоль крузовых бортов и распашную дверь вместо заднего борта. Так что пикап ГАЗ-4 считался грузопассажирским автомобилем.
ГАЗ-415 серийный пикап на базе "эмки"
В 1936 году на смену ГАЗ-А пришел ГАЗ-М1.
ГАЗ-4 собирали до 1937 года.
Потом, уже на базе "эмки", создали новый пикап ГАЗ-М415.
У этой машины грузопассажирская платформа имела очень простые плоские борта и стояла на раме отдельно от кабины.
Задний борт откидывался вниз; как у нормального грузовика.
Существовали также опытные "эмки"-пикапы, у которых платформа срасталась с кабиной, борта продолжали форму дверей, а сзади была "калитка" - как у ГАЗ-4.
Когда появилась шестицилиндровая "эмка" ГАЗ-11-73, кузов ГАЗ-М415 поставили на ее шасси, но такой пикап серийно не выпускали.
Зато накануне и в начале войны с конвейера сходил полноприводной грузовичок ГАЗ-417: шасси от ГАЗ-61, грузовая платформа от ГАЗ-417 и кпрощенная кабина с открытым верхом, а позже без дверей.