Вот статья. Специально выбрал автора еврея, так что в предвзятости не получится обвинить.
Америка меняется. Гигантский молодой современный континент создает себя заново. От одной моей поездки к другой толпа на американской улице выглядит иначе - другие лица, другие наряды. Очень много азиатов, намного больше арабов, которых легко распознать по женским хиджабам, и, разумеется, арабскому языку, который ухо немедленно распознает в любом гомоне.
Изменился Гарвардский университет. Очень много китайцев, индийцев, людей с Востока, которые в большинстве своем после учебы останутся в Америке. Эти люди представляют элиту своих стран, но назад, видимо, не вернутся.
Демографические перемены в США столь стремительны, что слово «меньшинство» уже теряет смысл - оно превращается в большинство. Дети, рождающиеся сегодня как меньшинство, когда вырастут, станут большинством.
Когда в США говорят о меньшинстве, имеют в виду черных, испанозязычных, азиатов и мусульман. Не евреев. Они там считаются белыми. По данным 2008 года меньшинства составляли 34% населения США. Но среди детей до 20 лет их намного больше - 48%. Почти половина. В 2023 году эти дети превратятся в большинство, со своими представителями в Сенате и Конгрессе и, конечно, в Белом доме. Это уже не иммиграция, это - рождаемость. С 2000 года число юных белых американцев снизилось на 5.3% и в то же время число детей в общинах меньшинств выросло на 15.5%.
В старой Америке «цветные» всегда хотели быть «белыми», чтобы получить хорошую работу и преуспеть. Сегодня в этом нет необходимости. Сын эмигрантов из Индии не обязан быть белым, чтоб его приняли в один из престижных университетов. Как раз наоборот - он будет всячески подчеркивать свою инаковость. «Белый» истеблишмент теряет силу, исчезает, ему на смену приходят другие элиты. Эти процессы происходят и в Израиле, но у нас «белый» истеблишмент борется за свое существование, например, в прессе или Высшем суде справедливости.
Демографические и культурные перемены вызывают у многих белых паранойю. Они боятся за будущее. Одна американка, узнав, что я арабист, спросила меня, очень серьезно и с неподдельным беспокойством: «Так что, мусульмане захватят Америку? Похоже, мы проиграли».
Перемены видны и по телевизору. Например, Барби в белыми волосами и голубыми глазами больше не появляется на экране. Ей на смену пришла черненькая испаноязычная Дора. Создатель Доры Браун Джонсон сказал, что он придумал такую Дору намеренно, так как она символ «новой Америки».
Белокурым и голубоглазым актрисам старого типа трудно найти работу, в пьесах и сценариях часто уточняется: «Темные волосы, карие глаза», «Испаноязычного вида» или «этнически неопределенной внешности» («Ethnically ambiguous»).
Сколько же мусульман живет в США? Точных данных нет, но по оценкам, в Северной Америке, США и Канаде, живет 9.5 млн. мусульман. Но более впечатляющим является темп прироста мусульманского населения - около 6% в год, благодаря высокой рождаемости, иммиграции и переходу в Ислам местного населения. Сравните с темпом прироста у коренных американцев - 0.9%. Через четыре года в США будет уже 16 млн. мусульман.
После избрания президентом Барака Обамы в США произошло интересное явление. Еще 10-15 лет назад, и тем более после 11 сентября 2001 года, мусульмане США старались вести себя тихо и скромно, но в последние годы община решила изменить политику и выделяться. Они решили показать себя будущим Америки и потребовать достойного представительства и финансирования для общины, претендующей на центральное место в американском обществе.
Рекламные компании, ориентированные на мусульманский сектор, и общинные организации готовят детей мусульман к поступлению в престижные университеты. Например, специалисты показывают, что мусульмане почти не поступают на юридический факультет и журналистику, области, в которых бросается в глаза присутствие евреев. Мусульманская община работает над тем, чтобы заполнить этот пробел.
Около 70% американских мусульман «очень хотят» увеличить свое представительство во властных структурах США.
Еще одна опасная тенденция: между мусульманами и остальным американским населением практически нет связей, то есть, нет смешанных браков и социальных связей. Соединенные Штаты, безусловно, страна общин, которые варятся в собственном соку, но мусульмане отличаются этим в еще большей степени. Ситуация доходит до полного отчуждения. В Америке у меня есть друг, профессор-арабист. Мой друг выглядит как стопроцентный белый американец. Он любит заговаривать по-арабски с алжирской молодежью, которая собирается у местного паба, чем приводит их в изумление и полное счастье - «белый» профессор обратил на них внимание!
После избрания Барака Обамы, которое отражает демографические сдвиги в американском обществе, мусульмане еще больше выпячивают свое происхождение и религию. Часто абсолютно не к месту.
Во время операции ЦАХАЛа в Газе мусульмане провели очень шумные демонстрации во всех крупных городах США, особенно на либеральном западном побережье. Их речи, полные ненависти к Израилю, преследовали совсем другую цель - они пытались опробовать свою мощь, свою численность, свою общественную силу.
Как на Ближнем Востоке, где арабы живут в тени ненависти к Израилю, так и в США - евреи продолжают определять самоощущение и самоидентификацию других народов, и помимо собственной воли, даже создавать их.
Сотрудник Института междисциплинарных исследований в Герцлии д-р Гай БЕХОР
Статья была опубликована на ивритоязычном сайте д-ра Гая Бехора wwwgplanet.co.il