21-03-2005 22:35
Поскольку надоело искать по всему форуму устройство "Аникса-101" и ему подобных моделей этой фирмы, решил собрать все в одном месте. Не судите строго- лучше сразу удалите. ))
Ниже показан порядок разборки-сборки пневматического пистолета "Аникс-101".
1. Вынимаем магазин из пистолета.
2. Выворачиваем по 2 винта с каждой стороны, крепящие накладки рукоятки. Снимая правую накладку, ловим выпадающий держатель магазина и его пружинку. С этого момента Вам доступен клапан "газовый резервуар-баллон СО". Вероятность утечки в этом месте можно определить опустив пистолет в воду и наблюдая за клапаном.
3. Отворачиваем винт номерА. При выворачивании винта, удерживаем "морду", так как на нее давит изнутри пружина.Вынимаем его.
4. Сняв "мордень", вынимаем большую пружину.
5. Отворачиваем винт номер2 и вынимаем его.
6. Легкими ударами выбиваем штифт номер3. Направление выбивания слева-направо. Вынимаем механизм спускового крючка.
7. Отворачиваем маленький винт, крепяший черную пластмассовую "штуку" номер5 на рис.2 и вынимаем ее (удобно пинцетом).
8. Вынимаем ствол, сдвигая его вперед.
9. Вынимаем пластинку с лепестками (выдвигая ее вперед).
С этого момента Вам доступен клапан "ствол-газовый резервуар". Опустив пистолет в воду, можно проверить его герметичность.
На опыте...оба клапана уверенно держат давление СО не менее 6-ти месяцев...
10. Если надо, вынимаем газовый баллон СО.
11. Прицельное приспособление крепится штифтом ?4.
Устройство клапана "ствол-газовый резервуар" схематично показано на рис номер6.
Сборка производится в обратном порядке.
На фото номер4 показано запаянное отверстие ствола, напротив входа шарика. Запайка этого отверстия уменьшает паразитныый прорыв газа СО. После запайки удалите наплывы олова со ствола, чтобы ствол входил в гайку клапана. Проверьте легкость выкатывания шарика из ствола. Если у Вас ствол сильно болтается в отверстии "морды"- поставьте там пластикую втулку- улучшится кучность при стрельбе.
По аккуратнее с жесткостью пружин. В пероначальном виде там существует баланс между большой пружиной на стволе и маленькой в газовой камере, которая прижимает клапан к седлу. Уменьшив жесткость второй (или увеличив жесткость первой)- может не закрыться клапан. А уменьшив жесткость первой и увеличив второй- клапан будет открываться на слишком малое время...и потом Вы (как и я в свое время) будете долго пытаться восстановить этот баланс. Самым разумный, думаю, будет увеличить массу ствола , например, надев на него под пружину тяжелую гайку.
при сборке, желательно чтобы прорезь гайки, держащей клапан была горизонтальна- это немного уменьшит прорыв газов при выстреле через входное отверстие ствола для шарика.
Итого первичный тюнинг сводится к:
- полировке внутреннего канала ствола тряпкой с пастой ГОИ,для уменьшения сопротивления вылету шарика.
- запайке отверстия, расположенного напротив входа шарика, для уменьшения паразитных потерь газов.
- установке втулки в месте "морда-ствол",для уменьшения болтания ствола и улучшения кучности стрельбы.
- выравнивание заднего среза ствола, для более плотного прилегания к клапану и уменьшения потерь газов.
- удаление шкуркой черной краски для придания ему более потасканного боевого вида, как на фото (если не лень)....