СЛЕДЫ есть некое документальное свидетельство, которое необходимо учитывать каждому исследователю аварии группы Дятлова. Эти СЛЕДЫ мешают сторонникам лавинной и инсценировочных версий. Я сама с проблемой дятловцев столкнулась с книги Е.Буянова. Прочитанная книга заставила меня искать еще большую информацию, мне мешали именно СЛЕДЫ, которые не соответствовали переносу раненных. Инсценировочным версиям эти СЛЕДЫ тоже мешают, необходимо доказывать, зачем инсценировщикам их надо было оставлять и где следы переноса тел. Тут разворачиваются версии с вертолетами и т.д.. Хорошо СЛЕДЫ укладываются именно в технологические или метафизические версии, они показывают, что люди сознательно уходили от опасности. Но технологическим версиям не хватает механизма травм, которые хорошо рассмотрены в лавинной версии. Механизм травм также достаточно туманен и в инсценировочной версии.
Я пыталась рассмотреть следы, взяв за основу следующие моменты: шеренга, наличие фонарика и две группы следов и у меня получились следующие выводы:
1. Отход несколькими группами, где маяком служит костер. Шеренга выдерживается единым направлением. Масленников пишет, что цепочка из 8-9 групп следов просматривалась только в одном месте. Причина отхода несколькими группами не вполне ясная.
2. Поиск члена группы, когда люди идут цепью. Ведь 9 след не просматривался достаточно четко. Тут нам необходим пострадавший член группы, которого либо могло снести ветром со склона (мнение одного из поисковиков). Однако Атаманаки говорит о том, что такого не может быть, человек мог устоять против ветра совершенно спокойно. Здесь же мы имеем и Слободина с субдуральной гематомой (возможно). У гематомы есть так называемый "светлый промежуток", когда человек чувствует себя достаточно хорошо. По мере развития процессов под мозговой оболочкой может наступить нарушение психики.
3. Уход от опасности, ведь вторая группа "нагоняет" первую и шеренга выдерживается нежеланием оказаться последним. Только вот сколько человек во второй группе? Чернышев говорит - 2, Аксельрод в фильме "Тайна перевала Дятлова" - 3, Иванов утверждает, что был след "на минутку", который прослеживается вниз, без подхода к палатке. Но говорит он об этом только спустя н-цать лет и возможно, лишь для того, чтобы выгодно подчеркнуть свою версию.
4. Перенос раненных, когда слева и справа от "фонарика" встают по 3 человек - раненный и поддержка. Это уже 7 следов. Где то рядом идут и 8 с 9, обеспечивая свет и единую поддержку раненным. Но следы идут без остановок на отдых, поворота назад. Это противоречит наличию раненных.
Я согласна со Следопытом, что надо опираться на документальные свидетельства аварии - следы, палатку, травмы и строить свои версии именно отсюда.