Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Аварийная подлодка "Алроса" не дошла до Севастополя


Аварийная подлодка "Алроса" не дошла до Севастополя

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Подводная лодка Черноморского флота "Алроса", прервавшая в субботу боевую подготовку в Черном море из-за неисправности в одном из узлов двигательной установки, в понедельник прибыла в порт Новороссийск. Возвращение подлодки из района полигона осуществлялось с помощью буксира, сообщает сайт Flot.Сom со ссылкой на источник в штабе ЧФ. http://www.grani.ru/War/m.162512.html

Ну вот, таки на буксире дорасзили. А бравые СМИ как всегда врали, что мол все хорошо. Да, хорошо, хорошо, что не затонула, а то опять у премьера повод ухмыляться бы появился.

2

Oktagon написал(а):

прибыла в порт Новороссийск.

Слава России!  :flag: рад что все закончилось благополучно.  :yep:

Отредактировано Mozgun (2009-11-24 12:07:57)

3

Mozgun написал(а):

рад что все закончилось благополучно

я тоже
но тепрь у ЧФ нет ни одной боеспособной подводной лодки :(

4

Зигги написал(а):

но тепрь у ЧФ нет ни одной боеспособной подводной лодки

ну так войны нету, а лодку починят.

5

Mozgun написал(а):

а лодку починят.

но одну  :dontknow:

6

Зигги написал(а):

но одну

Ну - всё лучше чем ни одной. Там в ЧМ вообще-то им прятаться особо негде, так что количество особой значимости имхо не несет.

7

Mozgun написал(а):

Там в ЧМ вообще-то им прятаться особо негде, так что количество особой значимости имхо не несет.

тогда зачем они там вообще?

8

Ну, там целый флот. Положено наверное...
У нас Пеппер вроде моряк? Или я путаю? Надо моряков военных спрашивать.

9

Mozgun написал(а):

Надо моряков военных спрашивать.

так что ж вы его сразу то не спросили про

Mozgun написал(а):

Там в ЧМ вообще-то им прятаться особо негде

?

10

Зигги написал(а):

тогда зачем они там вообще?

Как это зачем? А парад в честь дня ВМФ как же без подлодки...

11

Позволю себе длинную цитату:

----------------------------------
Трагедия Чернорморского флота 1990-1997гг.

В.В.Костриченко

Предлагаемый читателю материал рассказывает о судьбе Краснознаменного Черноморского флота в период с 1990 по 1997 год. Эти годы стали тяжелейшим испытанием для некогда могучего флота. Развал СССР и последующее сокращение Вооруженных Сил оказали губительное действие на сегодняшнее состояние флота, в короткое время превратившегося из мощного оперативно-стратегического объединения в заурядную третьестепенную флотилию разношерстных и изношенных плавсредств. Не касаясь анализа причин, приведших страну и флот к такому унизительному положению, автор считает целесообразным дать хотя бы обзорную картину катастрофы, постигшей Черноморский флот.

ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ

14-я дивизия подводных лодок КЧФ

К началу 1990 года в составе Черноморского флота насчитывалось около 40 подводных лодок различных типов, входивших в 14-ю дивизию подводных лодок.

Большинство черноморских субмарин представляли собой устаревшие дизельные торпедные подводные лодки, но после восстановительного ремонта они могли бы стать вполне боеспособными единицами.

153-я бригада подводных лодок (БПЛ)

Из состава 14-й дивизии на Южную бухту Севастополя базировались лодки 153-й бригады подводных лодок (БПЛ) в количестве 13 единиц. Семь субмарин класса "Фокстрот" (проект- 641): Б-9; -36; -41; -59; -109; -326; -854 - ранее служили на Северном флоте и были переведены на юг в весьма изношенном виде. Подводная лодка "Горьковский комсомолец" (Б-380) класса "Танго" (проект 641Б) требовала капитального ремонта и вскоре была поставлена к причальной стенке Севморзавода для его проведения. Наиболее современными боевыми единицами 153-й бригады являлись "Варшавянки" - четыре подводные лодки класса "Кило" (проект 877), а намеченная к переводу с Севера дизельная четырехракетная ПЛ Б-58 класса "Джульетта" (проект 651) так и не прибыла после развала СССР.

155-я бригада подводных лодок (БПЛ)

Вторым крупным соединением 14-й дивизии являлась 155-я бригада ПЛ КЧФ, базирующаяся на Балаклаву. В состав бригады входили десять подводных лодок. Две "Джульетты" - Б-67 и Б-318 - находились в хорошем техническом состоянии и в прибрежных водах Крыма представляли из себя грозное оружие. Торпедные лодки класса "Фокстрот" (Б-10 5 и Б-435), "Ромео" (С-37 проекта 633Л), "Виски" (С-376 и С-384 проекта 613) нуждались лишь в плановом среднем ремонте. Три опытовые лодки: БС-153 (проект 619 класса "Гольф- 5" БС - 555 (проект 1840 класса "Лима"), СС-533 (проект 01710 класса "Белуга") и рейдовая зарядовая станция РЗС-63 (бывшая ПЛ С-282 класса "Виски") вполне сохранились и могли быть использованы далее.

475-й дивизион подводных лодок (ДПЛ) Феодосийский 475-й дивизион подводных лодок (ДПЛ) предназначался для обеспечения испытаний оружия и насчитывал в своем составе 12 подводных лодок. Три субмарины класса "Ромео": С-128 (проект 633КС), С-11 и С-49 (проект 633РВ) испытывали различные виды противолодочных ракетоторпед и находились в отличном состоянии. Три лодки-мишени класса "Бравое СС-226; -256; -310 (проект 690) и торпедная ПЛ Б-498 (проект 641 Б) также нуждались лишь в легком косметическом ремонте. Пять субмарин класса "Виски": С-74; -100; -197; -287; -296 - стояли у причала законсервированными. На берегу базы имелась УТС-350 (бывшая ПЛ С-350 класса "Ромео").

131-й дивизион подводных лодок (ДПЛ)

В составе Одесского дивизиона консервации (131-й ДПЛ) числились четыре подводные лодки: Б-6 (проект 641) и С-70; -96; -185 (проект 613), а также УТС-10 (бывшая ПЛ Щ-209 типа "Щука").

В качестве кораблей обеспечения числились две плавбазы. Одна из них - "Виктор Котельников" класса "Дон" (проект 31 ОМ) - только что прошла капитальный ремонт на польских верфях, а вторая - "Волга" (проект 1886 класса "Угра") - завершала капремонт в Югославии.

458-я береговая база

Базирование субмарин в Севастополе и Балаклаве обеспечивалось средствами 458-й береговой базы. Кроме плавучих складов, пирсов и береговой инфраструктуры в составе береговой базы числились: УТС-247 (бывшая ПЛ С-247 проекта 613), корабль химической разведки КРХ-69, РВК-429 (проект 319В), зарядовая станция РЗС-61, четыре рейдовых катера: РК-663; -876; -1108 (все - проекта 376У), РК-410 (проект 371У).

В целом боевой состав субмарин 14-й дивизии ПЛ КЧФ обеспечивал полное превосходство над любым противником в Черном море, но к концу 1996 года произошло следующее: в составе флота осталась одна (!) боеспособная подводная лодка. Дизельная торпедная подводная лодка с экспериментальным водометным двигателем Б-871 смогла только в 1996 году получить долгожданные аккумуляторы и начать практические выходы в море. Вторая торпедная лодка - Б-435 стоит у плавпирса и в лучшем случае может быть использована для учебных целей из-за невозможности погружаться и отсутствия аккумуляторов. Третья лодка - Б- 380 стоит в долговременном ремонте и предназначена к передаче Украине. Остатки подводных сил Черноморского флота представляют три субмарины (СС-533, СС-226, СС-310) и переоборудованная в плавучую зарядовую станцию ПЗС-50 подводная лодка С-49, призванная заменить списываемую ПЗС-63.

Судьба остальных лодок Черноморья вкратце прослеживается следующим образом. "Варшавянки" (Б-177; -459; -471; -300) и "Ташта" (Б-437, Б-498) были переведены к 1991 году на Север, а отправленная на ремонт в Ленинград БС-555 к 1996 году разбирается на металл из-за отсутствия средств на ее модернизацию. В 1991 году на слом в Турцию или Инкерманскую судоразделочную базу в Севастополе отправились субмарины: С-76; -96; -100; -172; -197; -230; -234; -296; -339; -344; -383 (пр. 613), Б-59 (пр. 641). Из состава флота вывели ракетную ПЛ Б-318. Часть вышеназванных лодок класса "Виски" была списана до 1990 года и не указана в перечне. В 1991 году на слом пошли С-74; -287; -379 (пр. 613) и выведена из состава флота большая специальная лодка БС-153, на которой проводились испытания баллистических ракет РСМ- 5 2 комплекса Д-19. На следующий год были разобраны ПЛ Б-6 и Б-105 (пр. 641), С-11 и С-37 класса "Ромео", С-70 и С-243 (пр. 613). В 1993 году флот потерял С-384 (пр. 613) и Б-36 (пр. 641), а в 1994 году сданы для разборки на металл Б-109; -326; -854 (пр. 641), С-128 (пр.бЗЗКС) и С-376 (пр. 513). В 1995 году была списана Б-67 (пр. 651) и разобрана ПЛ Б-9, предназначенная для ВМС Украины (ВМСУ). Лодка-мишень СС-256 также предназначалась для Украины и была основательно разграблена. Две ремонтирующиеся в Болгарии на заводе "Арсенал" (порт Варна) субмарины класса "Фокстрот" Б-41 и Б-326 из-за отсутствия финансирования были проданы на металл за долги.

После всего вышеописанного состояние черноморского подводного флота, противостоящего полутора десяткам турецких лодок, а также флоту Румынии и Болгарии, внушает' большие опасения. И даже предполагающаяся передача нескольких субмарин класса "Танго" из состава Северного флота вряд ли исправит катастрофическое положение российских подводных сил на Черном море.
-------------------------------

С уважением, kregl
-------------------------------

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/arhprint/33804

Там же ниже комментарии (это 2003 год).

12

Кстати, любопытный эпизод ее биографии (мопед не мой, описанные факты я не проверял), взято отсюда http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … /B-871.htm :

1992 год 13 марта

Вечером 13 марта помощник командира Б-871 по работе с личным составом капитан-лейтенант В.Петренко собрал моряков срочной службы украинской национальности и под надуманным предлогом повёл их на ПЛ, стоявшую у плавпирса в Южной бухте. Прибыв на пирс, Петренко дал приказание: "Команде вниз", а сам вытащил ракетницу и выпустил три красные ракеты. С противоположного берега бухты на катере прибыл заместитель командира бригады капитан 1 ранга Лупаков. В центральном посту он по общекорабельной связи зачитал текст присяги на верность народу Украины. На заранее приготовленном листе поставили свои подписи Петренко, командир БЧ-5 капитан-лейтенант О.Клигман, старшие лейтенанты командир БЧ-1 И.Баринов и командир моторной группы А.Рясик, командир группы гидроакустиков лейтенант В.Литвинов и радиометрист матрос А.Махно. Оценив сложившуюся ситуацию, стоявшие на вахте вахтенный моторист матрос М.Абдуллин и вахтенный трюмный матрос А.Заяц загерметизировались в 4-м отсеке и, угрожая прекратить вентилирование аккумуляторной батареи, что грозило взрывом газовой смеси, потребовали связи с командиром ПЛ или со старпомом, которые находились на верхней территории около матросской столовой. Неожиданно из строя моряков, возвращавшихся с ужина в казарму, кто-то спросил: "А что делать нам, русским?". Вопрос сразу насторожил. После объяснения стало ясно, что Петренко увел на корабль для "срочного дела" матросов-украинцев. Командир отправил старпома на ПЛ, а сам направился в команду уточнить обстановку и доложить командиру соединения. Старпом ПЛ Леухин И.Ф. после прибытия на ПЛ изъял вахтенный журнал ЦП, объявил о незаконности действий Петренко и Лупакова и потребовал немедленно покинуть корабль. Попытка доложить ОД бригады обстановку по прямому телефону не удалась, т.к. Лупаков попросту не дал телефонную трубку. Старпом убыл на пирс к телефону. После доклада он вернулся в центральный пост и объявил учебную тревогу для повышения готовности корабля. Экипаж беспрекословно выполнил все команды. Захват корабля и переприсягание не удались. Лупаков и Петренко вынуждены были покинуть ПЛ. После приведения ПЛ в исходное положение старпом построил экипаж по большому сбору на пирсе. К этому моменту на корабль прибыл командир. В его присутствии Лупаков начал вести пропаганду за принятие украинской присяги. На приказание командира выйти из строя принявшим украинскую присягу Петренко стал призывать моряков не делать этого, предупреждая о нависшей над ними угрозы уничтожения. С подходом к пирсу командира бригады капитана 1 ранга А.Косткина Лупаков прыгнул в катер и ретировался;

13

Вообще сначала было сказано, что она сама вернулась в Севастополь, а потом ее на буксире повели в Новороссийск.

14

Зануда написал(а):

Вообще сначала было сказано, что она сама вернулась в Севастополь

Да уж. Название темы надо бы поправить. Оно - неточное.

15

Ну вот, славные понимаешь традиции. :)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Аварийная подлодка "Алроса" не дошла до Севастополя