Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сионизм

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

я тут подумал...
погуглил..
и пришел к неожиданному выводу- существует два мнения о сионизме- исключительно мягкое и пушистое в израильском варианте-
и в стилистике ссср- "расизм, фашизм, шовинизм".
между тем цитат из первоисточников поразительно мало.
это примерно так же, как судить о большевизме по фильму чапаев или про марксизм из лекции в ЖЭУ номер 6.
в конце концов, мы почему-то понимаем, что марксизм надо изучать с маркса...

приглашаю всех к дискуссии и очень прошу модераторов-  тереть наезды с обоих сторон.
а с другой стороны, терпеть жесткие, но не хамские высказывания в адрес  ИДЕОЛОГИЙ ( не только сионистской. Кстати, кто нибудь из антисемитов слышал про Бунд?)

можно ж теорию обсудить?

2

Ну ладно, тогда даю вводную, из Википедии (уж простите, но - так будет больше почвы для рассуждений)

Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т — от названия горы Сион в Иерусалиме) — еврейское национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.

Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны (см. Холокост) сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом). После Холокоста он стал практически единственным.

Слово «сионизм» является производным от топонима Сион (ивр. צִיּוֹן‎ — Цион), при этом Земля Израиля (Эрец-Исраэль) нередко именовалась «дщерью Сиона», а еврейский народ — «сынами Сиона».

Со времени вавилонского пленения Сион стал для еврейского народа в диаспоре символом утраченной родины. В этом значении он часто упоминается в религиозных текстах и светской литературе: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе»  (Пс.136:1); «Сион, неужто ты не спросишь о судьбах узников твоих…» (Иехуда Галеви).

Во второй половине XIX века эта же семантика топонима была использована в названии палестинофильского движения «Ховевей Цион».

Сам термин «сионизм» был введён в употребление одним из ранних теоретиков сионизма, лидером ортодоксально-религиозного движения «Агудат Исраэль» и идишизма Натаном Бирнбаумом. Впервые он появился в 1890 году на страницах редактировавшегося им журнала «Selbstemancipacion» (с мая 1893 года выходил с подзаголовком «Орган сионистов») как название «партии», которая, в противоположность чисто практической поселенческой программе «Ховевей Цион», стремилась бы обеспечить возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль политическими методами.

Тем не менее, до конца XIX века под сионизмом чаще имели в виду именно практическую деятельность, направленную на создание еврейских сельскохозяйственных поселений в Эрец-Исраэль. В таком значении первоначально употреблял это слово Теодор Герцль. Лишь после Первого Сионистского конгресса, который принял Базельскую программу, соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием Сионистской организации, в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение.

В некоторых источниках сионизм оценивается как национально-освободительное движение еврейского народа в контексте европейских национально-освободительных движений XIX века. В то же время, некоторые критики сионизма расценивают его как «форму расизма и расовой дискриминации»

Стремление евреев в Сион.
Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное стремление возвратиться к Сиону. Сион, Земля Израиля, Иудея и Иерусалим присутствовали в еврейских культуре и ежедневных традиционных ритуалах как символы родины.

Начиная с XII века преследование евреев христианской церковью привело к их притоку в Святую землю. В 1492 году этот поток существенно пополнился евреями, изгнанными из Испании, которые основали еврейскую общину Цфата.

В течение XVI века большие еврейские общины пускали корни в Земле Израиля в четырёх святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии. В 1695 году Палестину посетил географ и лингвист Адриани Риланди, который написал о своём путешествии книгу Palaestina ex Monumentis Veteribus Illustrata. Он создал карту Палестины и произвёл перепись населения по населённым пунктам. По его наблюдениям страна была в основном малонаселённая, основное население в Иерусалиме, Акко, Цфате, Яффо, Тверии и Газе. Большинство населения — евреи, почти все остальные — христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины. Единственное исключение — Наблус (сейчас Шхем), где преобладали мусульмане.

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами (1720) и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне, Цфате и Тверии.

К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. человек, из которых 24 тыс. составляли евреи. Большинство евреев страны проживали в четырёх городах: Иерусалиме (где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения), Цфате (4 тыс.), Тверии (2,5 тыс.) и Хевроне (800), а также в Яффе (1 тыс.) и Хайфе (300). Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. Более старую часть еврейского населения страны составляла сефардская община, в которую влились иммигранты из Северной Африки, Бухары, Ирана и других стран. Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим (митнагдим). Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками.

Становление и развитие движения (1904—1917)
Вторая алия (1904—1914 годы) началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине.[10] Большинство иммигрантов первой и второй алии были ортодоксальными евреями,[14] но вторая алия включала также и социалистов, основавших киббуцное движение.

От Декларации Бальфура до Билтморской программы (1917-42)
Во время Первой мировой войны секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа». Как следствие этого, еврейские добровольцы-сионисты сформировали еврейский легион, который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины.

В 1919—23 годах (Третья алия) в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В этот период были основана федерация профсоюзов, Гистадрут.

Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к Палестинским бунтам и в 1920 году, на основе еврейской организации самообороны Ха-Шомер была сформирована новая еврейская военная организация — «Хаганы» (на иврите «Оборона»).

В 1922 году Лига Наций вручила Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома». Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании.

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

В 1924—29 годах (Четвёртая алия) в Палестину приехали 82 тысячи евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии. Эта группа состояла во многом из семей среднего класса, которые переехали в растущие города, основав малые предприятия торговли и общественного питания и лёгкую промышленность. Впоследствии, однако, приблизительно 23 тысячи эмигрантов этой волны покинули страну.

Подъём нацистской идеологии в 1930-х годах в Германии привёл к Пятой алие, которая была наплывом четверти миллиона евреев, спасавшихся от Гитлера. Этот наплыв закончился Арабским восстанием 1936—39 годов и изданием Британией «Белой книги» в 1939 году, которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину.

Борьба за создание еврейского государства (1940-48)
См. также статью: Катастрофа европейского еврейства
Страны мира отказывались принимать евреев, спасавшихся от Холокоста, что вместе с запретом Великобритании на переселение в Палестину фактически означало смерть для миллионов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана подпольная организация «Моссад ле-Алия Бет», помогавшая евреям нелегально добраться до Палестины и спастись от гибели.

В общем, полная версия статьи тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сионизм

3

парадокс написал(а):

Бунд

Я не антисемит, но про Бунд слышал :) Но он несколько опосредованно к сионизму относится.

Отредактировано Вут (2009-11-26 15:10:16)

4

Добавим почвы из БСЭ :)

Сионизм(от названия холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Современный С. — националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание современного С. — воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.
Как политическое течение С. возник в конце 19 в. Он был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения "еврейского вопроса" путём создания с помощью великих держав "еврейского государства". Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля "Еврейское государство" (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на котором была основана Всемирная сионистская организация (ВСО), провозгласившая официальной целью С. "создание для еврейского народа правоохраняемого убежища в Палестине".

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную "единую всемирную еврейскую нацию"; евреи — "особый", "исключительный", "избранный богом" народ; все народы, среди которых живут евреи, так или иначе — антисемиты; антисемитизм — явление "извечное"; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, "противоестественна и греховна", евреи-де имеют "исторические права" на "земли библейских предков" (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить "чисто еврейское" "эгалитарное государство". Идеологи С. пытаются доказать "неразрывную связь евреев во всём мире" с С., которому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы. Ополитизированные догматы иудаизма о "богоизбранности" и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их "исключительности" составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что "еврейский вопрос" — "вечный", "особый" и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и еврейской буржуазией ("все евреи — братья"). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. национальным предательством. При помощи демагогии и тактических манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакционную сущность С., выдавая его за "национально-освободительное движение мирового еврейского народа".

После образования в 1948 по решению ООН государства Израиль (на части территории Палестины) С. стал официальной государственной идеологией Израиля. Главными целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого государства евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе еврейского населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого государства до границ т. н. "Великого Израиля". Для решения этой задачи сионисты используют тезис о "вечном антисемитизме" и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной государственной политики Израиля. государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм международного права было принято "коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) организаций помогать еврейскому государству при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей" стран, где имеется еврейское население. Главной линией С. всегда была и есть открытая и тайная борьба против социализма, международных коммунистических и национально-освободительных движений, Советского Союза и других социалистических стран. Сразу после победы Октябрьской революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого Советского государства. После 2-й мировой войны 1939—45, в условиях дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и антисоветизм международный С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение национального (в том числе еврейского) вопроса в СССР, последовательная поддержка Советским Союзом национально-освободительной борьбы арабских народов — всё это вызывает усиление антисоветской и антикоммунистической сионистской пропаганды и деятельности.

Международный С. стремится подорвать морально-политическое единство народов социалистических стран, оторвать граждан еврейской национальности от участия в строительстве социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки международной напряжённости, в частности против начавшейся нормализации советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов империализма, колониализма и неоколониализма, международный С. активно участвует в борьбе против национально-освободительного движения народов Африки, Азии, Лат. Америки. На Ближнем Востоке сионистские правящие круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной экспансии за счёт арабских народов, и прежде всего арабского народа Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического жандарма на Ближнем Востоке, была главной причиной арабо-израильских военных конфликтов в 1948—49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового освободительного движения.

Идеологические концепции и политические планы С. проводятся в жизнь широко разветвленной и строго централизованной системой сионистских и просионистских организаций, руководящие центры которых находятся в США и Израиле. Основной руководящий и координирующий центр международного сионизма — система ВСО — Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается главным образом вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским правительством. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистическими кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений — в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская организация, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Американская сионистская организация. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный еврейский конгресс (ВЕК, созданный в 1936), организаций которого действуют в 67 капиталистических странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских организаций, общественных комитетов и пр., составляющих единую систему международного сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, которые предоставляют ему главным образом еврейские монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди еврейского населения. Под контролем или влиянием сионистских организаций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Западной Европе, в ряде стран Латинской Америки, Африки, в Австралии).

Международный С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологических течений, политических фракций и группировок: сионисты-"социалисты", "политические сионисты", "духовные сионисты", "религиозные сионисты", "общие сионисты", "сионисты-ревизионисты" (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистическую сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакционную сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам еврейского пролетариата. Он подверг критике тезисы сионистов об особом характере еврейского народа, об отсутствии якобы классовых различий у евреев и мнимой общности их интересов, разъясняя, что цель подобных утверждений состоит в том, чтобы увести трудящиеся массы евреев в сторону от общей классовой борьбы пролетариата. Международное коммунистическое движение разоблачает антинародный реакционный характер С. и деятельность сионистов во всех странах. В документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий в 1969, содержится призыв "... развернуть самое широкое движение протеста... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс". Последовательную борьбу против С. ведёт, в частности, Коммунистическая партия Израиля (КПИ).

Она убедительно показывает, что С. всегда использовался силами крайней реакции и империализмом, что идеология и практика С. противоречат интересам еврейских трудящихся во всём мире и национальным интересам народа Израиля, что борьба против С. — жизненная необходимость как народа Израиля, так и всех прогрессивных сил. КПИ разоблачает якобы "внеклассовый" подход сионистов к "еврейскому вопросу", доказывает, что этот вопрос может быть решен лишь при условии победы демократии и социализма, о чём свидетельствует опыт СССР и других социалистических стран. КПИ выступает за братство и дружбу трудящихся всех стран, против антисоветской клеветнической пропаганды и подрывной деятельности сионистских лидеров и правителей Израиля.

По мере углубления общего кризиса капитализма на современном этапе всё более очевидным становится и кризис идеологии С., несостоятельность всех его концепций: подавляющее большинство евреев отвергает сионистские догмы. Еврейское население СССР (за редким исключением), как и все народы Советского Союза и прогрессивные силы мира, решительно осуждает агрессивный политический курс сионистской правящей верхушки Израиля.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.

Во всём мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев. Не только в еврейских общинах стран Запада, но и среди израильского населения растет понимание того, что сионистская политика правящих кругов Израиля может привести его население к подлинной национальной катастрофе.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 121; т. 8, с. 72; В. И. Ленин, КПСС о пролетарском интернационализме. Сб. документов и материалов, т. 1—2, М., 1974; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, М., 1969; XVII съезд Коммунистической партии Израиля, [Материалы], М., 1973; Иванов Ю., Осторожно: сионизм!, М., 1972; Сионизм: теория и практика, М., 1973; Брагинский И., Классовая сущность сионизма, "Коммунист", 1970, №9; Эрлих В., Банкротство реакционной идеи, "Проблемы мира и социализма", 1973,№3; Дадиани Л., Против идеологии и политики сионизма, "Коммунист", 1975, №18; Вильнер Меир, Борьба против сионизма — борьба классовая, "Проблемы мира и социализма", 1976, № 1.

Л. Дроздов.

Отредактировано Вут (2009-11-26 15:31:59)

5

Вут написал(а):

Но он несколько опосредованно к сионизму относится.

он никак не относится- он его противник.
но это хорошая иллюстрация к тому, что сионизм отнюдь не "единственно верное" еврейское учение.

6

Вут написал(а):

выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией

Я Вам по секрету скажу, первые сиониты, они социалистами были, комунны на территории Израилля создавали- киббуцы называются

7

Вут написал(а):

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакционную сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам еврейского пролетариата.

Но так же говорил, что каждая нация имеет право на самоопределение, вплоть до государственного отделения.

8

парадокс написал(а):

но это хорошая иллюстрация к тому, что сионизм отнюдь не "единственно верное" еврейское учение.

Есть две современные организации Сохнут и Джойнт. Сохнут, это проклятые сионисты, которые норовят помочь евреям приехать в Израиль, желательно на ПМЖ, а Джойнт поддерживает еврейские общины в диаспоре.
Каждый человек выбирает сам, что ему важнее - национальная самоидентификация, или образ и уровень его жизни.  Но немец всегда мог и может уехать в Германию, русский - Россию, грек - в Грецию. А еврей, до создания Израиля?  Именно за эту возможность сионизм и боролся. Но при этом всегда были, и есть евреи, для которых важнее их образ жизни, который они имеют в диаспоре. Это их право. Но сионизм дает возможность выбора.

9

grg написал(а):

Именно за эту возможность сионизм и боролся.

но не только он.
  :flag:

10

grg написал(а):

говорил, что каждая нация имеет право на самоопределение

Нация.

Где под нацией понималась общность людей, которые:
а) едины по национальному признаку,
б) объединены по территориальному признаку (то есть, проживают на собственной террирории, вместе с которой некогда были присоединены к метрополии, от которой и собираются отделяться вместе с этой территорией),
в) объединены по историческому признаку, то есть, стали нацией ДО того, как были присоединены (аннексированы или оккупированы метрополией). Иначе говоря, имеют свой исторический опыт государственности, причем именно на ЭТОЙ территории.

Ко всем прочим ситуациям этот принцип не имеет никакого отношения. Это уже будет не самоопределение, а исход (переселение, колонизация). А колонизация подчиняется совсем другим принципам, нормам и международным законам.

11

grg написал(а):

Я Вам по секрету скажу, первые сиониты, они социалистами были, комунны на территории Израилля создавали- киббуцы называются

Ну, двайте, скажем, так: "Среди первых сионистов были социалисты" :)
Что, в общем и не отрицается:

Вут написал(а):

Международный С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологических течений, политических фракций и группировок: сионисты-"социалисты"

Но я бы не стал сильно цепляться за слово "социалисты" :) Как у нас н суде сказл один скинкед на суде: "Ну, мы социалисты... национал-социалисты" :)

парадокс написал(а):

он его противник

ЭЭЭ... Чисто по памяти, был переток из Бунда в сионисты.

grg написал(а):

Но так же говорил, что каждая нация имеет право на самоопределение, вплоть до государственного отделения.

Ни сколько не противоречит приведенной критике.

12

Вут написал(а):

Чисто по памяти, был переток из Бунда в сионисты

но все больше в РКПб...

Вут написал(а):

Ну, двайте, скажем, так: "Среди первых сионистов были социалисты"

вообще-то одно из направлений сионизма социалистичнее некуда.
да и сионистский совет основан на всеобщем без всяких но равенстве евреев.

13

есть несколько интересных аспектов сионизма.
ну,например, формирование легиона добровольцев в помощь англии для захвата палестины..
для общей дискуссии подброшу ссылочку-
http://www.muhranoff.travel.ru/zionizm.htm

Отредактировано парадокс (2009-11-26 18:01:16)

14

парадокс написал(а):

вообще-то одно из направлений сионизма социалистичнее некуда.
да и сионистский совет основан на всеобщем без всяких но равенстве евреев.

Вообще говоря, для отдельно взятого государства или нации, социалистичность (то есть классовая, социальная идеология) с национализмом (в любом виде) никак не пересекаются.
Это как зеленоге и мягкое - в принципе разные категории. Могут совпадать, а могут и нет.

15

Создав спорный тезис о невозможности ассимиляции и невозможности уничтожения антисемитизма, Герцль фактически отказался от борьбы с антисемитизмом. Затем он пошел еще дальше и пришел к мысли, что антисемитизм, в сущности, полезен, ибо способствует переселению евреев в свое государство.

Я пришел к более спокойному отношению в антисемитизму, который начинаю понимать как простительное историческое явление. Я так же понял пустоту и бессмысленность всех попыток борьбы с антисемитизмом. (wwwmarxists.de/middleast/schoenman/ch06.htm)

Обосновывая свою позицию, Герцль выдвигает сомнительный тезис биологической особенности евреев. По его версии, в силу неких врожденных свойств, они несовместимы ни с одной нацией на планете. В любой социальной среде они всегда будут лишними, их везде будут угнетать и преследовать. Существует только один способ избежать агрессии - лишить евреев чуждой внешней среды. Иными словами, поселить их в чисто еврейское государство, где евреи будут либо единственной нацией, либо будут иметь монополию на политические права.

Логичная на первый взгляд, эта теория является, тем не менее, одной из первых расовых теорий

16

как восприняли теории Герцля ассимилированные евреи Европы? Крайне негативно и порой даже враждебно. Понять их легко - Герцль отказывал им в праве стать равноценным членом мирового сообщества. Сионистов называли "обожателями своей крови" и обвиняли в измене делу борьбы с антисемитизмом.

17

Жаботинский был откровенен: оккупантов не любит никто. Моральных оснований для заселения Палестины нет. Но отказать гонимому народу в праве на государство тоже аморально, стало быть, колебания неуместны. Жаботинский полагает, что справедливо будет "взять все да и поделить", как выражался Шариков.

18

парадокс написал(а):

да и сионистский совет основан на всеобщем без всяких но равенстве евреев.

Ну, не знаю как в теории, а на практике, это чисто буржуазные равенства перед законом, прав и обяанностей перед государством и т.д.

19

вопрос- это правда?

Даже Бегина в 1941 арестовало НКВД

???

20

парадокс написал(а):

Обосновывая свою позицию, Герцль выдвигает сомнительный тезис биологической особенности евреев. По его версии, в силу неких врожденных свойств, они несовместимы ни с одной нацией на планете.

Кстати, и сейчас эти теории поддерживаются :) Даже тут Идальго, кажется, ссылался на то, что не всякие евреи одинаково смешиваются :)

21

парадокс написал(а):

как восприняли теории Герцля ассимилированные евреи Европы? Крайне негативно и порой даже враждебно. Понять их легко - Герцль отказывал им в праве стать равноценным членом мирового сообщества.

У евреев есть молитва, со словами. "в следующем году, в Иерусалиме". Так вот во многих немецких общинах, в двадцатые годы эта молитва была заменена словами благодарности к Всевышнему, что они живут в цивилизованной стране среди цивилизованного народа....
С Герцелем можно спорить, но наличие антисиметизма поддерживает еврейское национальное самосознание. Кстати, приводил уже слова Наполеона - если хотите, чтоб евреи исчезли - оставте их в покое.

22

Вут написал(а):

Ну, не знаю как в теории

на сионистком совете имеет право присутствовать и выступать любой еврей

23

парадокс написал(а):

вопрос- это правда?
Даже Бегина в 1941 арестовало НКВД

Даже в 1993г он попал в списки, пострадавших от действий НКВД, которым положенна компенсация, которые публиковались в Литве :)

24

grg написал(а):

Даже в 1993г он попал в списки

спасибо, интересно.
а за что- формально- не в курсе?
обещаю не обсуждать, было ли обвинение настоящим или надуманным.. :flag:

25

Вут написал(а):

это чисто буржуазные равенства перед законом, прав и обяанностей перед государством и т.д.

когда я вас читаю, у меня складывается ощущение, то вы без 200 грамм за воротником, на форум не выходите.

я не ошибся?

26

ссылочку почитал?
интересно пацан пишет.
жаль, тоже пристрастен.

27

парадокс написал(а):

ссылочку почитал?

нахрена?
мне эта тема не интересна :dontknow:

28

Зигги написал(а):

мне эта тема не интересна

???
почему?
я серьезно.
я не еврей- а мне безумно интересно.
Влад подтолкнул, кстати.
потому как советское определение явно нонсенс- мне и тогда казалось- но и в святость первых сионистов я давно не верю- как стал читать их высказывания..

29

парадокс написал(а):

я не еврей- а мне безумно интересно

именно поэтому

тебе это хочется знать, а мне достаточно чувствовать

30

Зигги написал(а):

а мне достаточно чувствовать

так ты не путаешь сионизм и иудаизм?
как бы если второе- вера- то первое лишь одна из еврейских теорий.
из многочисленных..
опасно чувствовать теорию..