Зигги написал(а):Народ 2000 лет мечтал о Иерусалиме
только об идеальном..
Ордодоксальные евреи действительно тосковали по Иерусалиму и организовывали ритуальные плачи, сбившие с толку Наполеона, но это была тоска по символическому Иерусалиму, а не по маленькому пыльному палестинскому городу. Реальный Иерусалим был лишь земным аналогом религиозной мечты - туда не очень стремились.
...при всей неколебимости веры в Искупление, связанное со Святой Землей, интерес к тому, что происходит в реальной, будничной стране, далеко не всегда был столь же сильным. В результате религиозные евреи могли ставить Иерусалим на первое место в своих молитвах, и в то же время продолжать стремиться к укреплению своих экономических и социальных позиций в диаспоре: в сущности, они не видели коренного противоречия между пребыванием евреев в изгнании и глубокой верой в Искупление и возвращение к Сиону в "конце дней". (http://www.kabbalah.info/ruskab/append/kuk.ht)
Главной проблемой сионизма, которую признавал сам Герцль, было то, что евреи, как уже говорилось, не ощущали себя единой нацией. Первое заявление о существовании цельной еврейской нации сделал Хаим Вейцман на первом сионистском конгрессе. "Не существует английских, французских, немецких или американских евреев, но только евреи, живущие в Англии, Франции, Германии или Америке". Из этого заявления логически следовало, что необходимо создать некую новую универсальную еврейскую культуру и в первую очередь еврейский язык. Отсюда понятно, для чего необходимо было создать иврит - он должен быть сократить хотя бы языковые различия между отдельными еврейскими сообществами.