Dr. San написал(а):Но трассологическая экспертиза этих следов не проводилась. Принадлежность их не устанавливалась.
И зачем это надо былдо? Что бы у тех кто 50 лет спустя нажимает на клавиши не было про это вопросов?
Dr. San написал(а):НУ НЕ ХОДЯТ ЛЮДИ ПО СНЕЖНОЙ ЦЕЛИНЕ ШЕРЕНГОЙ!!!
Не надо вырывать из контекста отдельных фраз и толковать их по своему, причем не так, как там это понималось.
«Шеренга» в понимании Темпалова и Иванова, это не «рота, в шеренгу по одному становись. Вперед, марш!». Это указатель того, что следы шли не шаг – в – шаг, а то расходясь, то сходясь. И что вы имеете под термином «целина», тоже точно не определено. По прикидкам там не могло быть рыхлого снега толще 30 см, поэтому перемещаться они там могли как угодно.
Dr. San написал(а):Но почему-то никто не хочет обратить внимания на то, что по той же системе удобнее идти гуськом, держась друг за друга...
Удобнее.. Но насколько это возможно в их обстоятельствах, это непонятно совсем. Кто говорит, что они спускались имея «контакт» друг с другом? С таким же успехом они могли и не видеть друг друга при этом перемещении. То, что при увеличении глубины снега они (может и не все, а хоть кто то) собрались в некоторую кучу, это весьма вероятно, но что были все вместе все время, это уже практически нереально.
Dr. San написал(а):Только что мы читаем в дневниках, как туристы днем торили себе дорогу посменно, и вдруг в полной темноте и отвратных погодных условиях они с какого-то юха разворачиваются в цепь...
Не надо сравнивать условия и возможности разных мест. И там, и там эти условия отличаются кардинально. Только обстоятельства диктуют стиль поведения, а никак не наоборот. Если такое дело возникло вынуждено, то так и получилось.
Dr. San написал(а):ДА И ВООБЩЕ, нет доказательств, какие из найденных следов вели К палатке, а какие ОТ палатки...
Как и не было и возможности увидеть "следы обратно", потому что они были под снегом, который потом выпал и был перенесен сверху. Вверху следы однозначно вели вниз, это видно из отпечатков. Идти вверх задом наперед, и навстречу ветру, это уже выше понимания нормального человека.
Dr. San написал(а):И это при том, что ТОЛЬКО СЛЕДЫ считаются "доказательством" пребывания туристов в палатке.
«Отнюдь. – сказала графиня.»(с).
Если брать пару – тройку мелких элементов и по ним судить, то получится как в той притче про слона.
Надо смотреть на весь район в целом и представлять условия в координатах: расстояния, погода, рельеф, коммуникации, техника. До ближайшего места, куда доходит механический транспорт (тогда) – не менее 60 км. Дальше можно пройти только на лыжах. След лыжной группы и даже одного охотника – манси в лесу остается надолго. Все возможные следы были обнаружены и выяснена их принадлежность.
Это мимо.
Ми-4, который был тогда единственным из возможного, имеет практически предельную дальность полета от Ивделя до перевала и обратно без дополнительных баков. О Допбаках нигде никаких сведений нет, да и была ли тогда такая девайсина в действительности вообще, не могу с ходу сказать. Скорее нет, чем да.
Это бы привело к уменьшению полезного груза, а там и так все было на пределе: 5 чел с рюкзаками. И вертолеты специально подсаживались в Вижае, что бы забирать спасателей, иначе не взлететь из Ивделя. На пути, они часть горючего выжигали, освобождая подъемку для доп. нагрузки.
Возможность посадки там (на перевале) ночью или в сильный ветер – пожалуйста без меня, пустопорожние разговоры не интересуют. Так же как и ангелоподобные «злодеи», совсем не оставляющие следов.
Все эти вещи и Иванов,и Темпалов, и все остальные, прекрасно знали, что бы заморачиваться выяснением несуществующих предметов вымыслов читателей форумов.