Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Еврейская община Америки

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Еврейская община Америки

Начиная с 1881 года нарастает темп переселения российских евреев в Америку. Это явилось следствием всё увеличивающегося давления царского правительства России и усиление погромной деятельности русских нацистов. С 1881 года по 1911 год это давление приобретает постоянный, всё усиливающийся характер. Майские ограничительные законы относительно проживания вне городов 1882 года, ограничения на право заниматься определёнными профессиями и сокращение территории Черты оседлости (1886 - 1889), высылка свыше 10 000 евреев из Москвы и большого числа евреев из других районов России (1891 - 1895),  введение спиртовой монополии, приведшее к разорению многих семей (1894 - 1896), серия зверских погромов начиная с 1903 г в Кишинёве, крупные высылки из ряда районов в 1908 - 1911 годах и множество других жёстких ограничительных мер привели к массовой эмиграции.

1881 год можно считать одним из наиболее тяжёлых в истории еврейства наряду с изгнанием из Испании (1492) и зверской резни казачьих орд Хмельницкого (1648).

Первый большой выезд в эмиграцию был в 1881 - 82 гг. После этого выезд уже не прекращался. Каждый год в среднем выезжало по 50 - 60 тысяч человек. В 1891 году выехало 110 тысяч, в годы погромов (1905 - 1906) выехало больше 200 тысяч. Бежали из Галиции, Румынии. Общее количество эмигрировавших из Восточной Европы евреев оценивается в 2,5 миллиона человек. Из них свыше 2 миллионов направились в США. Это стало началом возникновения массового городского еврейства.

До этого еврейское население Америки было малочисленным. Они могли практически селиться в 7 штатах из 13. В 1820 году было около 4000 евреев, постоянно живущих в стране. В некоторых штатах существовали законы, запрещающие занимать общественные должности не протестантам, или не христианам. Возникали конфликты по поводу дня отдыха в субботу, а не в воскресенье. Однако, еврейское население страны медленно росло. В 1826 году было 6000 евреев, в 1840 - 15 000, перед Гражданской войной - 150 000.

Первоначально основная часть эмигрантов приезжала из Германии, Польши, Богемии и Венгрии. Главными центрами размещения евреев были города Нью-Йорк, Олбани, Сиракузы, Буффало, Рочестер, Чикаго, Детройт, Кливленд, Мильвоки. В более позднее время евреи селились в Сент-Луисе, Миннеаполисе, Луисвилле и Новом Орлеане. Во время "золотой лихорадки" (1848) в Калифорнию отправились около 10 000 евреев.

Многие евреи начинали как уличные торговцы и впоследствии некоторые заводили собственное дело. Возникали синагоги. Первое выступление в защиту общих интересов была кампания протеста против "дамасского дела" (1840).

Во время гражданской войны в еврейской общине произошел раскол. Около 70 000 евреев были в армии северян и около 3 000 южан.

Поскольку большинство представителей еврейской общины были выходцами из немецкоязычных стран, то они и привезли с собой реформированный иудаизм. Было и консервативное направление иудаизма, связанное с активной деятельностью раввина Исаака Лезера из Филадельфии.

Во время Гражданской войны евреи выдвинулись в качестве банкиров, подрядчиков, поставщиков обмундирования и амуниции для армии и с 1860 года они становятся значительной силой в американском бизнесе. Широкая благотворительная деятельность наряду с либеральной ориентацией стали основой деятельности многих еврейских организаций. Банкир Джозеф Зелигман возглавил казначейство страны, а Джейкоб Генри Шиф возглавил крупную финансовую корпорацию.

После прибытия в страну свыше 2-х миллионов беженцев из Восточной Европы между ними и четвертью миллиона коренных, успешных американцев возникли естественные противоречия. Коренные придерживались реформистского направления иудаизма и говорили на английском языке, иногда, правда, с немецким акцентом. Приезжие говорили на идише, были в большинстве ортодоксами или хасидами и очень бедными. Эмигранты изменили американское еврейство. Они создали основу мирового ядра еврейства, которое станет одной из важных движущих сил на мировой арене 20-го века. В процессе развития проявились лучшие черты еврейства - благотворительность и взаимопомощь. Было организовано Агентство помощи еврейским эмигрантам и несколько других организаций. Активно работали и многие члены эмигрантской еврейской общины. Выдвигается  на этом поприще талантливая поэтесса Эмма Лазарус (1849 - 1887), чьи стихи были выбиты на символе американской свободы, статуе Свободы в Нью-Йорке:

                                           Пришли мне своих усталых толпы,

                                           Тех, что, как мусор, на берегах твоих.

                                           Пусть бедный, невезучий и бездомный,

                                           Мечтающий вдохнуть глоток свободы,

                                           Придёт на свет у врат моих златых.

С прибытием эмигрантов возникло множество проблем. Они селились в тесных многоквартирных пяти-восьми этажных домах. Часто лишь одна из многих комнат имела естественное освещение. Плотность населения достигала 1750 человек на гектар. Большинство эмигрантов были заняты на швейных фабриках. К 1888 году из 241 швейных фабрик Нью-Йорка 234 были еврейскими. Работали по 70 часов в неделю. Поначалу беженцы трепетали перед немецко-еврейскими богатеями. Но через 20 лет всё изменилось. Возникло еврейское профсоюзное движение. Постепенно эмигранты становились на ноги, переезжали в Гарлем. В то время это был фешенебельный квартал зажиточных евреев. Их дети учились в колледжах и университетах, становились адвокатами или врачами. Многие стали бизнесменами. Профессорами высших учебных заведений. Некоторые активно участвовали в политической жизни страны. Возникли крупные еврейские универсальные магазины, в которых работали тысячи служащих. Были основаны газеты на идише с невиданным в мире тиражом 600 000. Как всегда среди евреев газеты имели различное направление: радикально-националистическое ("Вархайт"), ортодоксально-консервативное ("Джуиш морнинг джорнел"), социалистическое ("Форвард"), ортодоксально-сионистское ("Тагеблат"). Постепенно евреи стали активно участвовать и в англоязычной прессе. Издателями крупных газет стали Сульцбергер и Окс ("Нью-Йорк Таймс"), Шиф и Штерн ("Нью-Йорк пост") и другие. В Нью-Йорке евреи стали самой крупной этнической группой населения (29%).

Анализ численности еврейского населения США указывает на то, что с 1950 года численность еврейского населения почти не растёт несмотря на приезд миллиона евреев из СНГ. Как показали исследования это объясняется следующими причинами: низкой рождаемостью, смешенными браками, переходом в другие религии и отходом от религии. По мнению одних авторов при такой убыли еврейская община Америки через несколько поколений практически исчезнет. Другие аналитики считают, что еврейская община будет состоять только из ортодоксальных евреев. По мнению автора и тот и другой выход приведут к сокращению влияния евреев в мире. Процессы секуляризации происходят во всех странах мира, где существую демократические порядки. Может ли демократия противостоять отходу от религиозного сознания покажет будущее.

http://www.usfamily.net/web/joseph/evr_ … meriki.htm

2

Евреи в Америке живут, в основном, на побережьях. Интересная таблица данных по штатам. http://www.jewishvirtuallibrary.org/jso … ewpop.html
С начале прошлого века и до середины 50-х  Миннесота была весьма анти-семитским штатом, с квотой для евреев в Университете, и т.д.  Так что у нас до сих пор евреев  не много. Среди преподавателей на нашем кампусе -2-3, и еще пара человек из персонала - на 127 человек на кампусе.

3

Мартина написал(а):

до середины 50-х  Миннесота была весьма анти-семитским штатом, с квотой для евреев

почему тогда евреи недовольны советскими квотами...

4

парадокс написал(а):

почему тогда евреи недовольны советскими квотами...

Это вы у них спросите :dontknow:

5

парадокс написал(а):

почему тогда евреи недовольны советскими квотами...

А что,они были крайне довольны Минесотскими? На столько что свалили в другие штаты и до сих пор в Минесоту не рвуться,хоть и 50 лет прошло.
А куда из тюрьмы...вернее СССР было валить,когда колючка по периметру и автоматы?
Вот когда всё сгнило,колючка рванулась под ржавчиной и автоматчикам перестали платить зарплату,тогда и переехали в другой штат...state of Israel.

6

Idalgo написал(а):

когда колючка по периметру и автоматы?

Так Парадокс считает что это поддерживало высокую мораль.

И Карацюпа с Джульбарсом пророк её. :)

7

Зигги написал(а):

И Карацюпа с Джульбарсом пророк её

ты так и не понял- карацюпа был- как сейчас немецкие посольства- не пускал не из страны, а в неё...

8

парадокс написал(а):

карацюпа был- как сейчас немецкие посольства- не пускал не из страны, а в неё...

А что, без ОВИРовской визы, выпускал?

9

В  США много людей про которых говорят дважды в год еврей. И поясняют Йём-кипур и Рош шашана.
Ну и конечно смешаные браки, хотя в СССР смешеных браков тоже хватало, но евреи не кончились, думаю и в сша тоже не кончатся.
P.S.
Парадокс,СССР была страной из которой выехать было очень и очень сложно, и квоты были на государственом уровне, а не на республиканском. Кроме того в Минесоте они намного раньше кончились.

10

парадокс написал(а):

не пускал не из страны, а в неё...

А из неё значит пускал.

Ты зачем обманываешь?

11

grg написал(а):

А что, без ОВИРовской визы, выпускал?

без визы не пускал

Зигги написал(а):

А из неё значит пускал

с визой пускал.
а без неё не шли.

Зигги написал(а):

Ты зачем обманываешь?

Я?
не пытался никто нелегально уйти..

12

omsdon написал(а):

Парадокс,СССР была страной из которой выехать было очень и очень сложно,

я собственно с этим не спорю.
хотя вопрос-
1. когда?
2. многим ли было надо?

13

парадокс написал(а):

я собственно с этим не спорю.
хотя вопрос-
1. когда?
2. многим ли было надо?

1) Напротяжении 33 лет моей жизни, и насколько я знаю длительный период до того.
2) во-первых не важно потому как если одного не выпустили (за исключением если он под следствием)страна уже не свободна. А во-вторых отказников было не мало, как и не мало было тех кто боялся подать из за возможности отказа и дальнейшей искалеченой жизни.
3) Извини но мы здесь всё люди взрослые помнящие СССР не по учебникам. Так что признай что тебя несколько знесло.

14

omsdon написал(а):

1) Напротяжении 33 лет моей жизни, и насколько я знаю длительный период до того.

просто могу вам рассказать, как в 1927 году мой дед просто поднял паруса и пошел в финляндию и швецию.
потом вернулся, естественно.
жизнь прожил долгую и счастливую, работал в тот момент аспирантом в политехе и лет ему было 28.

omsdon написал(а):

страна уже не свободна

страна была несвободна.
по крайней мере, в том смысле, что вы обсуждаете- согласен

omsdon написал(а):

А во-вторых отказников было не мало

да бросьте.
сейчас отказников от вас больше чем тогда было отказников от овира..
и никто, заметьте, не кричит про права человека на свободное перемещние..

15

omsdon написал(а):

Так что признай что тебя несколько знесло.

в смысле карацюпы? нисколько.
он реально охранял от внешних гостей, а не от беглецов.
это не значит, что  никто не хотел.
но их почти не было.

16

парадокс написал(а):

и никто, заметьте, не кричит про права человека на свободное перемещние..

А кто должен кричать?

парадокс написал(а):

он реально охранял от внешних гостей, а не от беглецов.

Одинаково охранял от тех и других

парадокс написал(а):

но их почти не было.

А кому надо вместо заграницы пулю в живот? Пытались официально,но гос-во официально не пускало.

17

парадокс написал(а):

в смысле карацюпы? нисколько.
он реально охранял от внешних гостей, а не от беглецов.
это не значит, что  никто не хотел.
но их почти не было.

Из тюрьмы тоже почти не бегут, не задумывались почему?

18

парадокс написал(а):

да бросьте.
сейчас отказников от вас больше чем тогда было отказников от овира..
и никто, заметьте, не кричит про права человека на свободное перемещние..

Я никогда не отрицал права страны не впускать к себе людей по той или иной причине.
Я отрицаю права страны удерживать людей насильствено, за исключением случаев когда эти люди отбывают наказание по приговору суда.

19

парадокс написал(а):

просто могу вам рассказать, как в 1927 году мой дед просто поднял паруса и пошел в финляндию и швецию.
потом вернулся, естественно.
жизнь прожил долгую и счастливую, работал в тот момент аспирантом в политехе и лет ему было 28.

Еали помните изначально я написал:

omsdon написал(а):

1) Напротяжении 33 лет моей жизни, и насколько я знаю длительный период до того.

Я родился в 1956 году если начать отсчёт года с 1936 или 38 получится достаточно длительный период. Думаю если вашему деду взбрело-бы в голову по-путешествовать в те времена, вы-бы сейчас рассказывали другую историю.

20

парадокс написал(а):

сейчас отказников от вас больше чем тогда было отказников от овира

Если тебя не впускают чужие - это логично, но вот если тебя не выпускают свои - тут стоит задуматься.

Ну например - а свои ли это?