Установка сальника вала переключения передач.
Полное описание с чертежами/фотографиями на моём сайте
http://ig-m-412.narod.ru/KPP_SLN.html
Что получилось - на фотографии.
Занявшись перебором КПП (запасной) для своего "Ёжика" я решил заодно принципиально устранить постоянное "сопление" из-под манжеты вала переключения передач, которое на короткое время исчезает после замены манжеты. Разборка левой крышки КПП показала плачевное состояние "зеркала" вала и то, что сама конструкция масло-грязе-отражания расчитана, наверное, не на масло и пыль/грязь, а на битум и снег. Нужно было либо искать новый (или хороший б/у), либо ремонтировать тот, что есть. Но раз уж ремонтировать, так почему бы не улучшить? Подумано - сделано.
Итак, начнём.
1. Выбор сальника. Для данной задачи больше всех (из доступных РТИ) подходит сальник от вала переключения передач КПП 2108 с размерностью 16х30х7. Задача лишь в том, что диаметр вала у 412 ~13мм, а у 2108 ~16мм, но учитывая, что вал нужно всё-равно втулковать, 13 или 16 - особой разницы нет.
2. Доработка крышки. Деталь № 408-1702012. Вся доработка сводится к фрезерованию посадочного места сальника и расточке штатной втулки. Ниже приведён чертёж.
3. Доработка вала переключения передач. Деталь № 408-1702012. Если есь износ, то вал нужно проточить. В любом случае его нужно втулковать и окончательно проточить с максимально возможным качеством (желательно шлифовать). Ниже приведён чертёж.
Доработка замка вилок переключения передачи заднего хода. Деталь № 407-1702051-А. Деталь практически не изнашивается. Вся доводка сводится к расверливания отверстия. Ниже приведён чертёж.
Доработка замка вилок переключения передачи заднего хода
Сборка. Сборка проводится в штатном порядке. Ниже приведён общий вид крышки без "наружных" деталей.
Всё, теперь о "соплении" из-под манжеты вала можно забыть. Хоть синтетику заливай.