Прежде всего, напомню, что Иж-412 - это московский М-408, с мордашкой и задницей от 412 и двигателем 412.
То есть, все прелести модернизации произведенные с моделью 408 в модель 412 в Москве, в Ижевске не были сделаны и потому весь гимор модернизации 408, Вы ощутите полностью.
Почему захотелось поменять подрулевой переключатель?
Потому что надоело тянуться к панели, чтобы включить щетки и омыватель стекла.
Более того, само включение, поворачивающейся ручкой, неудобно.
Из наиболее удобных вариантов был выбран подрулевой переключатель (далее ПП) от ВАЗ-2108/2109, он же М-2141.
Что требуется для работы?
1. ПП 2108 всборе, то есть центральная часть и переключатели- левый и правый. Цена всборе 240р.
2. Две колодки разъемов этих переключателей, каждая по 10р.
3. Разъем "мама" для провода к кол-ве 2 ленты (по 5 шт.) по 5р. каждая.
4. Пена монтажная. Цена 90р.
5. Терпение и аккуратность.
Теперь приступим к описанию самого процесса.
1. Снимаем Руль, кожух рулевой колонки.
2. Отворачиваем 2 винта и снимаем ПП.
Теперь задача этот ПП разобрать на составляющие детали.
Сняв стопорные кольца, в руках должна остаться основа- белая пластиковая основа ПП.
В ней 2 дырки, через которые ПП крепится к Рулевой колонке.
Нижняя дырка стоит на "6 часов", верхняя" на 1 час".
Теперь берем нож и нагрев его на огне, отрезаем лишнее в этой хреновине- в основе ПП.
см.рисунок что и сколько резать.
Теперь сверзу надеваем переключатель 2108 и заливаем пустоту монтажной пеной - все, готово!