Генератор 58.3701
Особенности конструкции
Рис. 7.6. Генератор 58.3701: 1 – гайка; 2 – пружинная шайба; 3 – шкив; 4 – вентилятор; 5 – крышка со стороны привода; 6, 8 – дистанционная втулка; 7 – передний шарикоподшипник; 9 – внутренняя шайба крепления подшипника; 10 – шпонка; 11 – вал ротора; 12 – ротор; 13 – обмотка возбуждения; 14 – втулка; 15 – щеткодержатель; 16 – токоведущая шина; 17 – пружины щеток; 18 – кожух регулятора напряжения; 19 – винт крепления щеткодержателя и регулятора напряжения; 20 – регулятор напряжения; 21 – щетки; 22 – задний шарикоподшипник; 23 – крышка заднего шарикоподшипника; 24 – крышка со стороны контактных колец; 25 – выпрямительные диоды; 26 – выпрямительный блок; 27 – изоляционные втулки; 28 – статор; 29 – обмотка статора; 30 – контактные кольца; I – детали генератора
На двигателе мод. 331 установлен генератор 584.3701 с малогабаритным интегральным регулятором Я-112А, встроенным выпрямительным блоком БПВ4–60–02 и конденсатором К-73. Устройство генератора показано на рис. 7.6, а схема соединений его системы в электросхеме автомобиля – на рис. 7.7.
Рис. 7.7. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – замок зажигания; 5 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
Технические характеристики генератора
Номинальное напряжение, В.....14
Максимальный ток, А...... 52
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды (26±10) °С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 16 А,с подключенной аккумуляторной батареей, В............13,9–14,6
Частота вращения ротора,при которой напряжение генератора достигает 13 в, мин-1:
без нагрузки......1400
при токе нагрузки 32 А.....2400
при токе нагрузки 52 А.....5000
Максимальная частота вращения ротора, мин-1.....12 300