Проехал он, правда, всего два километра, но шум стоит на все столицу.
25 февраля 2010. В среду вечером под аплодисменты публики состоялся торжественный пуск первого вагона иерусалимского трамвая. <Стройка века>, конца которой многие жители израильской столицы не чаяли дождаться, вступает в завершающий этап.
Год с небольшим компания Citypass будет гонять пустые вагоны по рельсам, проверяя и отлаживая работу всех элементов системы. В апреле 2011 года трамвай будет пущен в коммерческую эксплуатацию.
Строительство иерусалимского трамвая обошлось в 3.5 миллиарда шекелей и растянулось на двенадцать лет. Все это время жителям и гостям города приходилось терпеть неудобства из-за перерытых дорог и нарушения движения транспорта по центральным магистралям.
К настоящему моменту стройка еще не завершена - в некоторых местах еще прокладывают рельсы и приводят в порядок прилегающую территорию.
http://news.israelinfo.ru/technology/32295
Тут стоит напомнить, что трамвайная стройка умудрилась объединить еврейское и арабское население столицы, и те и другие в едином порыве ополчились против трамвайного проекта.
Но "голубой вагон" поехал всем назло.
Интересно, когда трамвай доберется до легендарного струнного моста, специально для трамвая построенного...
Ну и немного фоток:
Перекопанная израильская столица:
Их величество трамвай
Знаменитый струнный мост, работы испанского архитектора Сантьяго Калатравы построенный специально для трамвая.
Обалдевшее население до сих пор не может понять на хрена он нужен, да еще за бешенные бабки, 245 лимонов в шекелях.