Со временем рессоры «Москвича» «устают» и деформируются, отчего задняя часть автомобиля опускается, он начинает цеплять кузовом за неровности дороги, ухудшается плавность хода и внешний вид его.
Я восстановил характеристику рессор, как показано на рисунке. Резиновые буферы от нижнего рычага передней подвески установил в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа и закрепил его под рессорой. В результате «осанка» машины стала прежней, а ход – более плавным. Для установки дополнительного листа рессору разбирать не нужно, достаточно отвернуть гайки стремянок и гайку центрального болта. Если рессора сильно «просела», можно убрать нижний короткий лист и поставить вместо него два: один как в первом варианте, а другой – более короткий (такой же, как третий, считая от коренного).
Переделка каждой рессоры занимает около часа. Важно отметить, что дополнительный лист почти не увеличивает жесткость рессоры при малой нагрузке.
Такая рессора работает на «Москвиче-408» уже в течение года (пробег более 50 тысяч километров).
Е. Егоров Московская область, г. Железнодорожный, ул. Главная, 28
Усиление рессоры: 1 – штатная рессора; 2 – буфер; 3 – дополнительный лист.