Защита от грязи пружин в механизме переключения передач "Москвича"
На «Москвичах» с напольным рычагом управления коробкой передач после езды по грязным дорогам бывает трудно, а иногда и невозможно включить заднюю передачу. Происходит это из-за того, что грязь заполняет пружины на упоре включения заднего хода (см. рисунок). Коробка передач во время работы нагревается, поэтому грязь засыхает и, превратившись в твердый ком, лишает подвижности упор 4 включения заднего хода.

Чтобы избавиться от этой неприятности, я обернул наружную пружину полоской жести, по ширине равной высоте пружины. Если же есть возможность разобрать механизм переключения, то лучше надеть на пружину отрезок резиновой трубочки большего диаметра.

А. Деев г. Ижевск
http://i010.radikal.ru/0712/d1/82d51a68af00t.jpg

Защита от грязи пружин в механизме переключения передач: 1 – боковая крышка коробки передач; 2 – наружная пружина; 3 – внутренняя пружина; 4 – упор; 5 – защитная трубочка.