Здравствуйте,владельцы "Москвичей"!
Просмотрев множество форумов по ремонту и обслуживанию автомобилей,я хотел бы высказать своё мнение.
Вопрос касается выбора свечей,детонации и калильного зажигания.Многие любители порой дают необъективную оценку работы двигателя с теми или иными свечами.
Факторов влияющих на нормальную работу двигателя очень много,поэтому нельзя рассматривать работу двигателя только лишь с заменой свечей.Дело в том, что на результат в общем,влияют ещё и работа карбюратоа,система зажигания и в первую очередь исправность самого двигателя.
Если рассматривать,к примеру, двигатель М-412,то в первую очередь надо обратить внимание На то,что завод-изготовитель выпускает два основных двигателя:обычный под 92(95)бензин и дефорсированный под 76(80).
Для первого варианта рекомендованы свечи зажигания с калильным числом 20,для второго-17.
Компрессия в цилиндрах соответсвенно должна быть 11-12 кг/см2 и 9-10 для второго варианта. О компрессии в цилиндрах(которая прямо связана со степенью сжатия) я заговорил потому,что если разность по цилиндрам будет более 2,5 кг/см2,то никакие самые дорогие свечи вам уже не помогут.Тем более при износе маслосъёмных колец,они будут быстро чернеть и замасливаться.
При подборе свечей необходимо отталкиваться от рекомендованых.Дело в том,что если бы наши производители изготавливали свечи с большей градацией калильных чисел (17,18,19,20,21 и т.д),то можно было бы подобрать более приемлимый вариант,для конкретного двигателя,а так приходится пользоваться тем,что имеем. Кстати,многие зарубежные фирмы,имеют множество свечей,аналогично вышеприведенным,поэтому таблицы взаимозаменяемости наших свечей на импортные частенько отличаются друг от друга.
При выборе свечей к электронным системам зажигания с датчиком Холла, рекомендуется ставить свечи со встроенным резистором внутри.При применении одного и того же типа зажигания,зазор можно выставлять различный,в зависимости от степени сжатия,так для дефорсированных двигателей,целесообразно зазор делать несколько большим.Это улучшит воспламенение смеси и улучшит сгорание.
Многие люди считают,что для "Москвича" нельзя применять свечи с выступающим конусом.На самом деле это не так.выступающий конус лучше охлаждается во время всасывания холодной смеси,что в свою очередь способствует расширению теплового диапозона работоспособности свечи (Электрооборудование автомобилей.Ю,И.Боровских.Н.И.Гутнев,Киев 1988).
Применение свечей с материалами с высокой теплопроводностью целесообразно для работы в форсированных двигателях т.к.лучше охлаждается центральный электрод,особенно при больших нагрузках.
Теперь о детонации.
Ребята трамблёра для М-412 с датчиком Холла нет.
Всё что есть на рынке и в магазинах это весьма приблизительно.Например,трамблёр 5406.3706-это не для нашего двигателя,а уж кому продали 5406.3706-05 (от ЗМЗ-402),я вообще не завидую.
Во втором варианте от детонации вам придётся уходить очень долго.В первую очередь для -05 трамблёра надо первоначальный угол зажигания выкрутить на -10град,чтобы уйти от детонации,НО! Что будет при запуске двигателя? ВМТ совпала с МЗ? Этого делать нельзя ни в коем случае.
Вся проблема в характеристиках вакуумного (ВР) и центробежного (ЦР)регуляторов.У первого трамблёра углы коррекции max соотв.11 и 13,5град при 2500 об/мин.Для -05 трамблёра 9 и 16 град при 3500 об мин.Для сравнения для Р147А 10,5 и 14.5 при 2800.
Всё вроде бы близко,но совпадают ли другие точки характеристик? Для -05 начало работы 200 об/мин!!!,а для 147-го-400!Т.е в первом случае,сразу же после пуска двигателя ЦР даст угол опережения в несколько градусов.Естественно,все кривые ОУЗ пройдут выше,чем у штатного 147-го трамблёра.
Применение,трамблёра 5406.3706 даст несколько лучший результат,но приём машины будет далеко не максимален,от реально достижимого и не максимально экономична.Причина таже,но в данном случае,характерики УОЗ проходят ниже необходимого.
Поэтому,для самостоятельной и более точной доводки,необходимо использовать стробоскоп и тахометр.А далее, построив нужную характеристику методом многократных измерений вы достигаеете желаемого результата.
Продожение далее.С уважением Elektron/
Продолжим начатую тему.На исправном двигателе с качественным топливом детонация должна возникать только кратковременно на прямой передачи при скорости 40-50км/ч,при резком нажатии на педаль газа.Выбор свечи на детонацию влияет не сильно,а вот качество смеси,многих сбивает с пути истенного.Дело в том,что при обеднённой смеси,при правильно установленном зажигании,нормальной работе системы зажигания,может возникать.Но причиной обеднённой смеси может являться не только карбюратор,но и бензонасос.О последнем факторе,часто забывают,начинают ремонтировать карбюратор,регулировать УОЗ,менять свечи и т.д.Что же касается бензонасоса,то частенько его рабоспособность проверяют ручным приводом,после чего его исключают из общего перечня возможных неисправностей.Это ошибка! Да,проверить исправен ли насос так можно,но как он работает от своего привода,т.е штанги привода? По мере эксплуатации машины,происходит износ штанги и её направляющей,после чего могут возникнуть проблемы с недостатком топлива в поплавковой камере.Об этом нельзя забывать.
Подбор свечей к двигателю вопрос важный т.к влияют свечи на пуск двигателя,устойчивость на холостых оборотах,CO,а также на работу двигателя в переходных режимах и максимальной нагрузки. Не для кого не секрет,что многие импортные свечи лучше наших (особенно если они настоящие,что не так часто встречается).Наилучшими свечами по мнению различных источников являются NGK,Beru,Euqviem,Denco,Сhempion и некоторые другие.Но в различных режимах все свечи работают по разному.Причиной тому являются их конструктивные особенности и применяемые материалы.Но самое главное это подбор свечи по калильному числу.Нельзя в двигатель ставить свечи с меньшим калильным числом .Они будут перегреваться,что будет приводить к калильному зажиганию и преждевременному износу двигателя и свечей. (Кстати калильное зажигание может также возникать из-за большого нагара на элементах камеры сгорания,образовавшимся по различным причинам.) Свечи с большим калильным числом при работе двигателя плохо самоочищаются,что приводит к потере мощности двигателя,из=за ухудшения искрообразования.
Существует множество факторов,влияющих на работу двигателя,но приступая к ремонту или замене каких-то деталей,нужно проверить всё,от чего зависит результат вашей работы. Я думаю,что приведя все в полное соответствие с требованием конструкторов (КСТАТИ Ф-мы BMV тоже) вы во многом не узнаете вашу машину.А вот затем можно заниматься тюнингом.
И ещё.Применяйте новые разработки и технологии,которых ранее просто не существовало.Это бесконтактное зажигание,новые масла и смазки,новую резину и многое другое.
Многие детали и тонкости я намеренно упустил,но если возникнут вопросы пишите.Всем успехов! С уважением Elektron/