Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пара Апельсинов.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

"1989 «НАМИ-0290 Апельсин-1»

Автомобиль проектировали в НАМИ – головном НИИ советского автопрома – специально для гонок. Можно сказать, его создавали в пику «Еве» из Литвы. Он тоже имел центрально-моторную компоновку и задние ведущие колеса. Их вращал изрядно переработанный вазовский мотор, получивший турбонаддув, впрыск и четыре клапана на цилиндр. Имея рабочий объем 1.6 литра, он развивал 180 л.с. Полностью независимая подвеска и малый вес (одна тонна) обеспечивали хорошую управляемость"

Дмитрий, всё немножко не так.:)
Я один из тех, кто придумал и построил Апельсин - 1 (НАМИ 0290).
Затем был Апельсин -2 (НАМИ0300).
Если интересно, могу сегодня вечером накидать их фото.
И немножко инфы.

http://s42.radikal.ru/i096/1003/ac/f70efdca3943.jpg

http://i077.radikal.ru/1003/6e/aa54f504f137.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1003/f5/d5c1541bdbdc.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/1003/e7/c2717a76acb8.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1003/fa/e81c905c5e94.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1003/c6/915dce9e3d6e.jpg

Отредактировано Jinn (2010-03-19 19:47:24)

2

Статья в ЗР была, ЕМНИП, в номере 4 за 1992(?) год. Могу дома посмотреть.

3

Основой послужила Таврия?

4

Зануда написал(а):

Основой послужила Таврия?

В обеих машинах от Таврии была использована часть кузова от моторного щита до средних стоек, лобовое стекло и двери.
Во втором Апельсине двери и их проемы были подрезанны снизу.
Эта часть кузова не являлась несущей.
Каркас автомобиля был выполнен по типу багги - пространственная конструкция из труб.

Оба Апельсина имели полный привод и возможность менять потоки моментов на колеса при использовании различных по жесткости вискомуфт (конструкция муфт намийская).
Двигатель располагался сразу за сиденьями, перед задней осью.

Наружная "скорлупа" из стеклоткани на полиэфирке на первой машине, и из углеволокна на второй.

Двигатель первого Апельсина - ВАЗ 2106 с надувом, промохлаждением нагнетаемового воздуха, и охлаждением днища поршня маслом через форсунки.
В варианте с наддувным карбюратором мотор выдавал 137-138 л.с.
В варианте с экспериментальным впрыском от Ленкарза почти 148-149 л.с.
При этом крутящий момент остался в штатном диапазоне оборотов, т.е. мотор великолепно работал с низов и на низах.

Подвеска первого Апельсина исполнена на базе стоек ВАЗ 2108, привода тоже 2108, редуктора нивские, КПП полностью своя, включая картер.

Первый Апельсин выиграл свою первую гонку с явным преимуществом и отрывом - в абсолютном заезде на открытом первенстве Союза по кроссу, он привез полкруга ближайшему преследователю.

5

Класс!