Статья mr_Properdos

Шумоизоляцию хотел сделать давно, но все как-то не доходили руки. Сняв коврики после зимы, понял, что час Х настал

http://s50.radikal.ru/i129/0812/63/17095b6d85ect.jpg

С правой стороны все было намного хуже. Войлочный коврик сгнил совсем и при попытке его снять развалился на части, весь пол был в ржавчине.

Закупил рулон 10*1м самоклеящегося изолона 4мм, 10 листов 1*0.5м 2мм виброизоляции с фольгой и 4 листа 0.9*0.6м 4мм без фольги. Получилось взять  все это по оптовой цене, поэтому в итоге вышло около 3 тыр.

Процесс начал с оклейки 2мм виброй капота и багажника – по листу на каждый.
После этого разобрал салон. Под задним сиденьем пол был прикрыт истлевшей от времени тряпочкой, символизирующей шумоизоляцию, а штатное подобие вибры – битумная мастика – местами отслаивалась и легко отчищалась шпателем. Пол в районе заднего моста и арки задних колес оклеил 2мм виброй

http://s52.radikal.ru/i135/0812/dc/608d20dfe62et.jpg

Пол у заднего сиденья заклеил ей же.

Моторный щит полностью заклеил сначала 4мм виброй, а потом в местах, где нет ребер жесткости – 2 мм. Пол спереди, тоннель, моторный щит с наружной стороны – также в 2 слоя. Все стыки между листами заплавил феном, чтобы обеспечить защиту железа от влаги.

http://s42.radikal.ru/i095/0812/81/d315e0456621t.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/0812/9b/1c0987220d19t.jpg

Двери, как ни странно, оказались вполне прилично проклеены с завода –  по всей длине и где-то на 1/3 от высоты, вибра не задубела и не отклеилась.  Зато внутренние поверхности вообще ничем не обработаны, если не считать полоски истлевшего поролона, приклеенного под тяги замков. Собсна, из-за этого тяги начинали дружно резонировать при езде по асфальту с мелким гравием.

http://s40.radikal.ru/i087/0812/a6/58f477aef6a6t.jpg

Т.к. начал наблюдаться некоторый дефицит вибры, проклеил двери из расчета пол листа двухмиллиметровой на каждую.
На этом наклеивание виброизоляции закончилось, можно клеить изолон. С ним все намного проще – не надо подготавливать поверхность,  греть феном,  легче придать нужную форму, не так страшно, если где-то будут воздушные пузыри. Вобщем, довольно быстро заклеил все в 2 слоя.

http://s53.radikal.ru/i139/0812/32/56e0df8ecd7ft.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/0812/81/9bb294de69eet.jpg

В дверях поклеил один слой на наружную поверхность и один слой на оргалит обшивки.

http://s41.radikal.ru/i091/0812/da/db73e63b5a2dt.jpg

Ввпечатления: корректно сравнить что было и что стало, к сожалению, не получилось, т.к. одновременно с шумкой сменил резину с диагоналки 70-го года на нормальную.
Звук мотора одназначно стал тише, уменьшились высокие частоты, он стал более глухой. На холостых почти не слышно. Ехать 60 км/ч на 3 передаче стало вполне комфортно, раньше напрягало.
Меньше ощущается скорость. Тестдрайв проводил поздно вечером, подсветка приборки временно отсутствует в связи с модернизацией :)  Ехал по темной улице, по ощущениям – не больше 60, еще думал – стока всего наклеил, а шум совсем немного снизился.… Потом когда подъехал к фонарям чуть не офигел – на спидометре было почти 90 :)
Еще стали отчетливо слышны звуки на которые раньше не обращал внимания – брелок от ключей стучит, уплотнитель двери скрипит, в приборке чего-то брякает. Ну и, конечно, стало теплее, салон дольше остывает.

По времени ушло, наверное, дней 5 - часа по 4-5 в день. Дольше всего делал моторный щит - черная вибра толстая, с ней труднее работать.
Штатную шумку с щита справа выкинул. Ту, которая над рулем оставил - туда хрен подлезешь че-нить приклеить. Еще оставил войлок на боковушках перед переднми дверьми. Под резиновые коврики спереди положил новые войлочные из старых запасов ) Сзади на пол тоже положил войлок от штатной шумки. Она, конечно уже хреновая, но сухая. Думаю, хуже не будет.
Крышу, конечно тоже неплохо было бы проклеить. Хотя бы только виброй, но че-то стремно обивку отдирать. Мне кажецца, назад ее я уже не приклею.
Торпеду снимал, приборку нет