Волговский генератор на 412

Не мое.

Я тебя слепила из того что было или гибрид генератора

    А было генератор с Москвич 2140 (аналогичен 2141хх), сколько ампер не знаю, на нем не написано и генератор с Волги с 406 двигателем 85 ампер.
    Попытки приладить генератор от Волги в сборе, с его так называемыми "евро" креплением не удались, выходило то шкивы не соосно на 2-3 см, то ремень не натянешь (пробовал ремни разной длинны).
    Вообщем с появлением генератора от 2140 внешне полностью идентичного, установленному на моем УЗАМе 1.7, появилась идея впихнуть нутро (ротор и статор) генератора от Волги в крышки генератора Москвича. Идея нашла из за нехватки времени нашла воплощение только через полгода.
Итак преступим. Разобраны оба генератора.
Сравнение роторов:
1. диаметр магнитопроводов одинаков
2. длинна и диаметр вала одинакова. (вот тут вкралась ошибка вал генератора волга короче где то на сантиметр, об этом позже)
3. количество полюсов ротора одинакова
4. диаметр провода и количество витков обмотки ротора одинаково
5. единственное различие обнаруженное мной это если ротор генератора Москвича представляет собой усеченный с обоих сторон цилиндр, то ротор генератора Волга генератора обыкновенный цилиндр.

Сравнение статоров (ну тут сразу видно отличие)
1. статор генератора 2140 имеет всего 18 полюсов, а Волги 36
2. диметр провода 2140 меньше и количество витков тоже меньше (вот откуда берутся 85 ампер)
3. посадочный диаметр статоров совпадает (имеется в виду в крышки)
4. имеются отличия во внешних проточках статоров под стягивающие болты но если, покрутить волговский статор в москвичевской крышке то можно найти положение
5. выводы волговский статора, в отличии от москвичевского припаивается к диодному мосту, поэтому к нему сразу были припаяны клеммы, для затяжки под болт

Сборка
1. Запрессовываем ротор в подшипник уже стоящий в передней москвичевской крышке.
2. В заднюю москвичевскую крышку ставим ее родной диодный мост, волговский не той системы размер не совпадает.
3. Подсоединяем к диодному мосту статор, обращая внимание, чтобы вырезы по внешнему радиусу статора совпали с местом стягивающий крышки болтов.
4. Соединяем и стягиваем крышки.
5. Ставим щеткодержатель с таблеткой, и крыльчатку со шкивом.

Итог что приобрели что потеряли

Приобрели генератор идентичный по креплениям с родным но на 85 ампер. Потеряли у волговского генератора была схема самовозбуждения и индикации заряд разряд(дополнительный набор диодов), она потеряна вместе с его диодным мостом.     Вообщем собранный агрегат лежит на подоконнике и ждет субботы когда его проинсталлируют на авто.

    В процессе первой установки и испытаний данного гибрида, постоянно выгорал предохранитель цепи зажигания, я уже начал расстраиваться, стока времени и все в пустую, но сняв его с машины обнаружил что одна из щеток попадала не на токоприемное кольцо ротора а на подшипник. Генератор был еще раз разобран. Обнаружилось что ротор волговского генератора короче где-то на сантиметр, и короче со стороны заднего подшипника. Чтобы особо не лукавствовать, был установлен ротор от генератор 2140. и данный девай был установлен на авто.

Я не буду описывать свои личные ощущения лучше стало или хуже, пускай говорят цифры.

http://s39.radikal.ru/i083/0812/31/921cd0ba5d27t.jpg

Генераторы 51-ой серии для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Chevy Niva, Иж

С конца 2004 года Концерн ПРАМО на предприятии ОАО "Элтра" (г. Ржев) начал производство компакт-генераторов по лицензии компании "Iskra" (Словения) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Chevy Niva, Иж. Новые генераторы принадлежат к 51-ой серии, из которой особое значение имеет 80-ти амперные генераторы на АвтоВАЗ и ЗМЗ и его не имеющие аналогов 95-ти амперные модификации. Эти изделия были разработаны по непосредственному заказу этих потребителей, крайне заинтересованных в качественном навесном электрооборудовании.

Генератор изготовлен из самых современные компонентов, в том числе иностранного производства (статор, подшипники, полюсные наконечники, выпрямительный блок, регулятор), что существенно повысило надежность и долговечность изделия.

Высочайшее качество новых изделий обеспечивается современным технологическим оборудованием ведущих мировых станкостроительных фирм и автоматическими сборочными линиями. Отличительной особенностью генераторов 51-ой серии является более высокая по сравнению со штатными аналогами токоотдача как на малых, так и на рабочих оборотах генератора. Кроме того, частота вращения ротора, при которой генератор в комплекте с аккумуляторной батареей начинает отдавать ток, составляет 950 мин-1, что примерно на 300 мин-1 меньше, чем у отечественных аналогов.

Технология новой производственной линии построена таким образом, что роль человеческого фактора, зачастую являющаяся причиной некачественной сборки, сведена к минимуму. Технологический процесс на предприятии сертифицирован на соответствие стандарту ISO 9001:2000

На вторичный рынок генераторы поставляются только в оригинальной упаковке, для предотвращения несанкционированного вскрытия которой на ее ярлык нанесена этикетка с логотипом ПРАМО

http://s46.radikal.ru/i111/0812/56/8aab86f9b71bt.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/0812/63/cc40b6f06ebbt.jpg

Схема генератора 5102.3771

http://s44.radikal.ru/i105/0812/c3/ce9e2fcfdc10t.jpg

Основные характеристики генератора 5102.3771

http://s45.radikal.ru/i108/0812/b6/509bc18782c3t.jpg