Спасибо : КОТТ
Автомобиль: ИЖ-21251 комби Автор: КОТТ 2.0L
Установка второго стабилизатора поперечной устойчивости.
Ура! ТОварищи!!! Против лома нет приёма! С помощью терпения, ласки и какой-то матери Сегодня утром за час-полтора я собственноручно установил Дополнительный Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески автомобиля Москвич!!
Траблшуты :
- Винты крепления средних кронштейнов ржавеют вутри лонжеронов, поэтому даже стронувшись с места откручиваются очень неохотно. Средство - подмачивать тормозной из медицинского шприца (только осторожно чтобы в глаз не попало) и во время откручивания вращать туда-сюда...
- ТАЗовые средние кронштейны сразу надо подогнуть по размеру родных кронштейнов, и всё ранво приготовьте молоточек, т.к. всё равно немного придётся подбивать на месте...
- желательно выполнять работу вдвоём, когда одеваем кольцевые наконечники стабилизатора на стойки ...
Теперь сам процесс : Значит Из З/частей : собственно сам второй стаб + 2 средних ТАЗокронштейна( только Внешняя часть, длинная. короткую можно выкинуть)+ подушки для второго стаба и для первого тоже новьё желательно!!! + можно ещё купить пару новых концевых подушек для стаба.
Работу желательно выполнять на яме, хотя и без ямы тоже можно..
1. Снимаем колеса и ставим машину на подпорки !!!Под РЫЧАГИ!!! Домкрат далеко не убираем. клёса ессно уже сняты.
2. Концевые гайки откручиваются довольно легко после смачивания тормозной жидкостью, про средние - см. выше. Снимаем стаб .
3. Побгибаем ТАЗокронштейны чтобы дырки под болты совпадали с нашими родными, а также проверяем чтобы крепёжные болты СВОБОДНО проходили в дырки. Вкладываем (а точнее вбиваем нижний и верхний стабилизаторы в кронштейны и подтаскиваем это всё под передок машины.
4. Резинки которые стояли на концах - одна нужна стандартной высоты, а вторую разрезаем пополам ( плюс_минус сантиметр, короче не принципиально). Теперь первою на стоечки одеваем одну ОПОЛОВИНЕННУЮ подушечку! и пока хватит.
5. приподымаем сдвоенные стабы и ловим болтами крепёжные дырки, болты предварительно смазать литолом, обильно пилять! Не жалеть! можно даже в дырку напрыскать чего-нибудь препятствующего ржавлению.Сначалю крепим на каждой стороне (лево-право) по одному болту (Передний-задний, короче по диагонали). Потом ручками или молотком (по надобности) ловим вторую дырку на каждой стороне. И НЕ затягиваем!!!! желательно даже чтобы кронштейны слегка болтались на болтах..
6.Кольцевые концы одеваем одновременно с каждой стороны (вот где понадобится второй человек). Как помним на стойках у нас уже лежит по одной \"половинчатой\" резинке, теперь надеваем кольца нижнего стаба и ставим по одной СТАНДАРТНОЙ резинке, затем второй стаб и ещё одну \"половинчатую\" резинку. сверху на весь этот бутерброд по шайбе и попытаться наживить гайку. Если не удаётся наживить гайку, то берём монтировочку и упираясь в лонжерон давим на верхний стаб, резинки прекрасно обжимаются и гайку можно накручивать хоть до упора руками. Опять же желательно выполнять эту операцию синхронно с каждой стороны!!!
7. Подтянув гайки концевых креплений, затягиваем болты средних кронштейнов и ещё разок подтягиваем концевые гайки( потом шплинтуем).
8. Всё!!!! Ставим колёса. Для интереса можете понажимать на крылья руками (только после того как вымоете руки, нечего пепелацы марать ).
9. За ворота на испытания...!! По совету Ув. Павла : сразу не гонять!!!
У меня эффект чувствуется и на малых(до 40) и на больших(80-90) скоростях . Но в любом случае не пытайтесь пройти поворот 90 градусов на скорости под 60-70 км/ч... !!
Удачи при инсталляции!