Замена кулисы (ручки) КПП.
И всё-таки её можно заменить без снятия КПП.
Вот с чего всё началось. Знакомый по гаражу сказал, что можно сменить оную деталь (правда не указал - в сборе ли, вообще-то этот знакомый бОльшой шутник... а что из этого вышло читайте ниже) и при этом снять только кардан. Т.к. надо было её менять-ремонтировать, то я решил - а ну ка проверю - можно-ли?
Итак, что нужно:
1. Ну Вы и так, знаете Правильно - руки, правильно заточенные руки.
2. Рожковые ключи 12-13 и 12-14.
3. Торцевой на 10 (если у Вас остался держатель резинового гофра ручки КПП).
4. Плоскогубцы с узкими губками.
5. Отвертка.
Что закупить/найти:
0. Р/к кулисы, либо сама кулиса.
1. Желательно иметь новые шплинты - старые при снятии часто ломаются.
2. Тряпки (ветошь) - заткнуть хвостовик, обернуть скользящую втулку кардана и т.п.
3. Пластиковые баночки - для всякой мелоёвки и для скапывающего масла.
Сам процесс.
0. Машину, по возможности, лучше поставить на яму.
1. Снимаем декоративную наклвдку тунеля - заднюю часть поднимаем вверх, а после - тянем назад.
2. Откручиваем декоративную ручку КПП.
3. Откручиваем торцевой на 10 четыре болта держателя резинового гофра ручки и снимаем его.
4. Отсоединяем провода от датчика з/х.
5. Если машина стоит на яме - хорошо, иначе - стелим на пол телогрейку/одеяло/прочий теплоизолятор, - работа будет в основном под днищем.
6. Сразу проверяем состояние кардана в целом и крестовин в частности. Делаем выводы.
7. Отворачиваем рожковыми ключами на 12-13/12-14 четыре болта крепления кардана- они должны быть калёными - на головке выпуклая буква \\\"Х\\\". Если другие - нужно сменить.
8. Вынимаем кардан из удлинителя КПП и откладываем его в сторону, заботливо обернув скользящую втулку тряпкой - от грязи.
9. Осторожно затыкаем тряпку (при помощи отвёртки) в промежуток между вторичным валом и сальниками хвостовика.
10. Плоскогубцами распрямляем и вынимаем шплинты, фиксирующие тяги и отводим последних в сторону. Попутно осматриваем их на предмет необходимости замены резинок (как правило - пора). Делаем выводы и делаем на основе выводов. Внимание! Падающие шайбы ловим в пластиковую баночку; туда же и шплинты с болтами - они ещё пригодятся.
11. Рожковым на 12 (а если есть головки с тонким удлинителем, то ими) отворачиваем четыре болта крепления кулисы.
И тут я понял, что знакомый всё-таки пошутил... Ну, да ладно, и мы не лыком шиты. :Е.Э
12. Откручиваем два болта (с одной стороны) крепления поперечины КПП. Она маленько проседает... Но не на столько, на сколько надо. Руками маленько оттягивем её вниз, одновременно пытаясь вынуть кулису. Её легче вынимать, когда рычаг переключения смотрит вперёд (по ходк авто).
13. Всё! Пол дела сделано! Меняем изношенные втулки, либо кулису целиком.
14. Ставим всё обратно. По необходимости доливаем масло в КПП. На кардан идут КАЛЁНЫЕ БОЛЬТЫ!
15. Тестируем работу, как при заглушенном двигателе, так и при езде.
Статья также лежит тут: http://ig-m-412.narod.ru/KPP_KULISA.html .