ЗИС-115
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22008-12-27 01:31:35
Судьба машин.
1. Наилучшей на сегодняшний день можно считать машину, находящуюся на ЗИЛ-е.
ЗиС-115 шасси №43 кузов №43 двигатель №2620. Автомобиль создан 1954 году, прошел обкатку около 1850 км и поступил в ГОН, где значился как резервный. В 80-е годы его вернули на завод за ненадобностью, откуда отправили в Политехнический музей на временное хранение. В 2001 году завод ЗИЛ попытался вернуть себе ЗиС-115, но встретил отпор со стороны Политехнического музея, не желавшего отдавать автомобиль. В том же году ЗИЛ подал на музей в суд и выиграл дело, автомобиль вернули на завод. С 2001 года ЗиС-115 №43 находится на постаменте в вестибюле заводоуправления. С 2001 по 2005 год машина выезжала 7 раз. На 1 января 2006 года на спидометре машины значение менее 2500 км.
2. Второй автомобиль ЗиС 115 1949 года выпуска кузов №202 сохранен в Рижском музее «Межциемс», куда он попал с Ярославского шинного завода, где на нём испытывали 17- дюймовые шины.
3. Третий автомобиль ЗиС-115 шасси №243 год выпуска 1953 был доставлен на завод ЗИЛ в 1985 году. На основании МВК по автомобилю ЗиЛ-4105 и с целью определения его пассивной безопасности было решено провести краштест на схожем броневике ЗиС-115.
Массу машины привели к значению ЗиЛ-4105 – 4200 кг. После чего усадили внутрь манекены и поставили на расстояние 120 метров от бетонного куба. Подсоединили тросы к тяговому ЗиЛ-4104 и замеряющему ЗиЛ-130 (сзади) и, разогнав до 49 км/ч, ударили об бетонный куб. После этого машину обмерили, результаты повреждений предоставили комиссии, а машину отдали в Литву. Автомобиль не реставрировался и, скорее всего, так и находится в разбитом состоянии.
4. Ещё один автомобиль ЗиС-115, шасси №18 1950 года,
в «Автомобильном Клубе Кабриолетов и Родстеров». Эту машину с шасси под №18 Бауманский институт получал из Георгиевского переулка, со станции техобслуживания ЗИС-ов ГОН-а (Гаража Особого Назначения). Даже для испытаний машины нельзя было передать в институт как обычные автомобили, так как все ЗИС-115 до момента своего уничтожения оставались «Изделиями № 100». Поэтому машины передали институту как кузова с шасси и комплектами запасных частей. Проводить испытательные рейсы разрешалось только с машинами сопровождения и строго на окраине города. В центральную часть Москвы въезжать категорически запрещалось. Машина продолжительное время простояла на территории филиала института МВТУ имени Баумана, пока в 1992 году не была у него выкуплена. Весной 1998 машина перешла к новому владельцу. Отличительной особенностью этой машины от базовой модели является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Посещая завод «своего имени», якобы, Сталин бросил фразу: «У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить». Понятно, что фразу восприняли как безусловное руководство к действию.
5. Национальный клуб СААР. Ещё один ЗиС-115 1952 года с кузовом №28 оказался в Польше.
В 1953 году Сталин намеривался посетить ПНР с визитом, и машина была доставлена туда заблаговременно, но поездка не состоялась, и автомобиль по распоряжению вождя передали председателю ЦК ПОПР Болеславу Беруту. В 1956 году тот умер, и до 1984 года на машине никто не ездил. Когда родился план создать в Польше технический музей вооружённых сил, автомобиль передали в распоряжение Польской народной армии. Но до постройки музея дело так и не дошло, и автомобиль продали в частные руки. Впервые машина вновь появилась на выставке в Эссене в 1997 году и там же была продана. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
6. Один автомобиль ЗиС 115 в КНДР. Был подарен Ким Ир Сену и очевидно находится в Корее.
7. Один автомобиль в музее Женевы у частного лица.
8. По свидетельству старожилов ЗиЛа они видели сами, как в конце 40 годов 4-5 машин ЗиС-110С запаковали в деревянные ящики для отправки их и Китай. Дальнейшая их судьба не известна.
9. Несколько машин ЗиС 115 были отправлены в Афганистан в 80-е годы, но затем их вернули на завод, где, после непродолжительного стояния, все автомобили были разбиты подручными средствами и сданы в металлолом.
На заводе говорят, что одному «зиловскому» ветерану удалось купить один из автомобилей в личное пользование и сберечь его от разборки. Дальнейшая судьба машины так же неизвестна